Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный (ежедневный) план | 66.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая. Тема: «Милая мама! День матери» 20.11.10 – 25.11.16.
Цель: дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник, чаепитие. Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.2016г.
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пн. 21.11 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ.рук-ля) Беседа по теме недели «Наша дружная семья». Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы. Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?» Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях | Дидактическая игра «Определи настроение родных людей (на фото)» Цель: развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить его. | Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам Цели. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы. Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. Цели. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Подвижная игра «Жмурки». Цели. Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Консультация «10 «нельзя» для родителей!» |
Непосред ственно Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 1.Познание ФЦКМ/ПП и ПК д-ть (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с.255) 09.50-10.15 Тема: ««Беседа о маме». Заучивание стихотворения о маме». Программное содержание. Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Материалы и оборудование. 2.Физическая культура (по плану физ.рук-ля) 10.25-10.50 3. Коммуникация. Чтение худ. литературы. (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»с.208) 16.10-16.35 Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» Программное содержание. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить выделять из речи слова со звуками Ш и Ж. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. Развит. | По картотеке № 19 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа Т. Г. Кобзева.) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы). | |||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||||||||||
Петушок кота любил, петушок кота учил: «Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал, Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой!» Каша из гречки где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела! (назвать по порядку всех детей) Досталось по ложке гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке! И Оля доела последние крошки! | Баю – бай! (Васик) Детка бай! Ты собачка не лай! Ты бычок не мычи! Ты медведь не рычи… Волк маленький не вой, Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать, Детка хочет спать…. А теперь закроем глазки Пусть всем нам приснятся сказки… | |||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского. Цели. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Повторение текста песен «Милая мама», «У моей России». Цель. Закрепить с детьми знание слов текста песни, подготовка к утреннику. | Рассматривание иллюстраций «Моя семья». Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке. Аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика. Цель: Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Цели. Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); | ||||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 20 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Вт. 22.11 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ.рук-ля) Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов ( вне нод )Цель: формировать представление о семье | Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. | Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. |
Непосред ственно Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Речевое развитие Худож.-эстэтич. развитие Физич.развитие | 1.Музыка (по плану муз.рук-ля) 09.50-10.15 2. Познание ФЭМП. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.31) 10.25-10.50 Тема: «Четырехугольник». Программное содержание. Счет в пределах 10. Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 21 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | |||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||||||||||
Петушок кота любил, петушок кота учил: «Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал, Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой!» Каша из гречки где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела! (назвать по порядку всех детей) Досталось по ложке гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке! И Оля доела последние крошки! | Баю – бай! (Васик) Детка бай! Ты собачка не лай! Ты бычок не мычи! Ты медведь не рычи… Волк маленький не вой, Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать, Детка хочет спать…. А теперь закроем глазки Пусть всем нам приснятся сказки… | |||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.
Театрализованная деятельность. Способы изготовления платкового театра. Цель. Привлечь детей к изготовлению платкового театра. | Дидактическая игра «Накрой стол для угощения» Цель: совершенствовать умение сервировать стол. Совершенствовать навыки общения. | Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы». Цель. Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. | ||||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 21 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Ср. 23.11 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ.рук-ля) Анализ ситуаций «Мы помогаем». Цель. Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее для близких. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия).
| Разговор на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные нужны» Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своей маме, о ее профессии, о трудовых процессах, о значении ее труда для общества . Предложить выложить из букв слова «мама» Цель: продолжать развивать воображения, мышление, закрепит знания детьми букв, слогов, слов. | Заучивание стихотворения Р.Сефа «Мама». Цель. Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Помочь запоминать стихотворение , учить выразительно декламировать его, передавать свои чувства к маме. | Продуктивная деятельность рисование пластилином «Букет для мамы» Цель: способствовать желанию детей порадовать своих близких приятным сюрпризом, развивать аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Советы доктора Айболита: «Правильное питание залог здоровья» |
Непосред ственно Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 1.Познание ФЦКМ/ПП и ПК д-ть (С.М.Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников» с.36) 9.50-10.15 Тема «Моя семья» Программное содержание. Обобщить и закрепить знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях её членов, с правилами почитания и уважения старших. 2. Художественное творчество. Рисование (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Старшая группа) с.263)10.25-10.50 Тема «Стихотворения о маме» Декоративное рисование Программное содержание. Повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, развивать творчество, эстетические чувства. Материалы и оборудование. Картинки с изображением городецких узоров, краски, карандаши,альбомные листы, банки с водой, кисточки, салфетки. 3.Физическая культура (по плану физ.рук-ля) 16.10-16.35 | ||||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 22 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | |||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||||||||||
Петушок кота любил, петушок кота учил: «Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал, Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой!» Каша из гречки где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела! (назвать по порядку всех детей) Досталось по ложке гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке! И Оля доела последние крошки! | Баю – бай! (Васик) Детка бай! Ты собачка не лай! Ты бычок не мычи! Ты медведь не рычи… Волк маленький не вой, Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать, Детка хочет спать…. А теперь закроем глазки Пусть всем нам приснятся сказки… | |||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Заучивание пословиц и беседа по ним «При солнышке тепло, при матери добро», «Матушкин гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает» Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, способствовать пониманию детьми смысла текста | Лепка: «Человек». Цель: формировать умения лепить, используя новые приемы, развивать умение использовать приемы раскатывания, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, терпение, старание. | Беседа на тему: «Как ты поступишь» Цели: учить детей находить в ситуации выход – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Экспериментирование с предметами «Плавает или тонет». Цель: выявить умение детей самостоятельно проводить эксперимент и делать выводы | Работа в уголке музыкального воспитания : оркестровка песни «Мамочка милая», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. Цель. Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне, освоению приемов звукоизвлечения. Развивать музыкальный слух детей, память, навыки исполнения мелодии в оркестре. Учить различать на слух правильное и неправильное исполнении мелодии. Стимулировать самостоятельность детей. | ||||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 22 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Чт. 24.11 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ.рук-ля) Беседа «Детский сад – второй дом». Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать что общего. В чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Подвести детей к пониманию того, что дома о них заботятся мама и папа, а детском саду - воспитатель и помощник воспитателя. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии. | Практическое упражнение «Чистюля». Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож. | Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.). Цель. Обсудить с детьми , как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы». Цель. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Памятка для родителей «Как преодолеть рассеянность» |
Непосред ственно Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 1.Коммуникация. Чтение худ. литературы (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.57) 09.50-10.15 Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Программное содержание. Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. 2.Художественное творчество. Рисование. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. с.55) 10.25-10.50 Тема Рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки» Программное содержание. Познакомить Развивать умения детей задумывать содержание рисунка и доводить его до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Учить передавать в рисунке характерные черты лица, волос, одежды и украшений своей мамы. Развивать творчество, образные представления. Материалы и оборудование. Акварельные краски, карандаши ,альбомные листы, банки с водой, кисточки, салфетки. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 23 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | |||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||||||||||
Петушок кота любил, петушок кота учил: «Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал, Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой!» Каша из гречки где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела! (назвать по порядку всех детей) Досталось по ложке гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке! И Оля доела последние крошки! | Баю – бай! (Васик) Детка бай! Ты собачка не лай! Ты бычок не мычи! Ты медведь не рычи… Волк маленький не вой, Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать, Детка хочет спать…. А теперь закроем глазки Пусть всем нам приснятся сказки… | |||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цели. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенно композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги. | Работа по изобразительному искусству: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика. Цель. Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. | Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, сохраняя правила личной гигиены. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цели. Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Цели. Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | ||||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 23 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Пт. 25.11 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ.рук-ля) Игра с мячом «Какая?» Цель: подбор определений к словам мама, бабушка, сестренка, расширять словарный запас с группой Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании. | Дежурство по столовой. Цель. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать ответственное отношение к дежурству. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «О любимой маме»; чтение книги И.Красниковой «Подарок маме»; дидактическая игра «Буриме». Цель. Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботиться о детях, учит их. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. |
Непосред ственно Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Праздничный утренник «День матери». Чаепитие. 10.00 – 10.45 – по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 24 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) | ||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | |||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||
Петушок кота любил, петушок кота учил: «Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал, Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой!» Каша из гречки где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела! (назвать по порядку всех детей) Досталось по ложке гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке! И Оля доела последние крошки! | Баю – бай! (Васик) Детка бай! Ты собачка не лай! Ты бычок не мычи! Ты медведь не рычи… Волк маленький не вой, Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать, Детка хочет спать…. А теперь закроем глазки Пусть всем нам приснятся сказки… | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Рассматривания иллюстрации и альбома «Профессии» Беседа «Когда я вырасту, буду…» Цель: Расширять знания детей о профессиях, их необходимости. Оформление книжек –гармошек. Цель: воспитывать литературно – художественный вкус, способствовать понимать настроение произведения, воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. | Индивидуальная работа по художественно – творческой деятельности. Мастерская «Умелые ручки» «Русские народные сказки». Цель: развивать познавательный интерес к сказкам | Работа в экологическом центре. Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; формировать знания детей об уходе за комнатными растениями. Хозяйственно – бытовой труд: « Мытьё игрушек» Цель: воспитание положительного ценностного отношения к труду и его результата(П), воспитывать бережливость, развивать самостоятельность | Развивающие игры с водой «наливаем-выливаем». Цель: создать условия для экспериментирования. Цель. Упражнять детей наполнять разные сосуды с узким и широким горлышком с помощью разных средств: воронок, трубок. Сюжетно ролевая игра «В книжном магазине» Цель: обогащать игровой опыт детей, создать условия для активной разнообразной творческой игровой деятельности. | ||||||||
Прогулка | По картотеке № 24 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"
Календарный план на неделю по теме "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе
Тема недели: "Космос"...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе "Звездочки"
План предназначен для воспитателей старшей группы....
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми с старшей группы на тему: «Грибы»
Сценарный план коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшей группы....