Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный (ежедневный) план66.48 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:  старшая. Тема: «Милая мама! День матери» 20.11.10 – 25.11.16.

Цель: дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник, чаепитие. Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.2016г.

Дата

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей.

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая –

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Пн.

21.11

Утро

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Утренняя гимнастика

(по плану физ.рук-ля)

Беседа по теме недели «Наша дружная семья».

Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.

Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?»

Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях

Дидактическая игра  «Определи настроение родных людей  (на фото)»

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить его.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам

Цели. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.

Цели. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Подвижная игра «Жмурки».

Цели. Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Консультация

«10 «нельзя» для родителей!»

Непосред

ственно Образова

тельная Деятель

ность

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

1.Познание ФЦКМ/ПП и ПК д-ть (Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с.255) 09.50-10.15

Тема: ««Беседа о маме». Заучивание стихотворения о маме».

Программное содержание. Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Материалы и оборудование. 

2.Физическая культура (по плану физ.рук-ля) 10.25-10.50

3. Коммуникация. Чтение худ. литературы. (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»с.208) 16.10-16.35

Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Программное содержание. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить выделять из речи слова со звуками Ш и Ж.

Прогулка

Соц.- коммуник.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Худож.-эстэт. Развит.

По картотеке № 19 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа                       Т. Г. Кобзева.)

Работа перед сном

Дежурные по столовой: сервировка стола.  Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

Художественное слово во время обеда.

Художественное слово перед сном.

 Петушок кота любил, петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой  лапки чисто с мылом мой!»

Каша из гречки где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела!

(назвать по порядку всех детей)

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке!

И Оля доела последние крошки!

Баю – бай! (Васик) Детка бай!

Ты собачка не лай!

Ты бычок не мычи!

Ты медведь не рычи…

Волк маленький не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать,

Детка хочет спать….

А теперь закроем глазки

Пусть всем нам приснятся сказки…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. 

Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Цели. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Повторение текста песен «Милая мама», «У моей России».

Цель. Закрепить с детьми знание слов текста песни, подготовка к утреннику.

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

 Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке.

Аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика.

Цель: Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Цели. Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

 Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Прогулка

По картотеке  № 20 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дата

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая –

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Вт.

22.11

Утро

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Утренняя гимнастика

(по плану физ.рук-ля)

Беседы: «Что я знаю о своих родных»

Цель.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

( вне нод )Цель: формировать представление о семье

Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Непосред

ственно Образова

тельная Деятель

ность

Соц.-коммуникат.

развитие

Речевое развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Физич.развитие

1.Музыка (по плану муз.рук-ля) 09.50-10.15

2. Познание ФЭМП. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.31) 10.25-10.50

 Тема: «Четырехугольник».

Программное содержание. Счет в пределах 10. Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление  относительно другого лица 

Дидактический наглядный материал
 
Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие кругиодного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки.

 Раздаточный материал. Наборы плоских  геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Прогулка

Соц.- коммуник.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Худож.-эстэт. разв.

По картотеке №  21 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Работа перед сном

Дежурные по столовой: сервировка стола.  Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы.

Художественное слово во время обеда.

Художественное слово перед сном.

Петушок кота любил, петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой  лапки чисто с мылом мой!»

Каша из гречки где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела!

(назвать по порядку всех детей)

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке!

И Оля доела последние крошки!

Баю – бай! (Васик) Детка бай!

Ты собачка не лай!

Ты бычок не мычи!

Ты медведь не рычи…

Волк маленький не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать,

Детка хочет спать….

А теперь закроем глазки

Пусть всем нам приснятся сказки…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. 

Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

 

Театрализованная деятельность. Способы изготовления платкового театра.

Цель. Привлечь детей к изготовлению платкового театра.
Воспитывать желание и интерес помогать взрослому в
изготовлении театра.

Дидактическая  игра

«Накрой стол для

угощения»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол. Совершенствовать навыки

общения.

 Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в

игре»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время

игры. Воспитывать доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы».

Цель. Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Прогулка

По картотеке  № 21 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дата

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая –

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Ср.

23.11

Утро

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Утренняя гимнастика

(по плану физ.рук-ля)

Анализ ситуаций «Мы помогаем».

Цель. Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее для близких.

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия).

 

Разговор на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные нужны»

 Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своей маме, о ее профессии, о трудовых процессах, о значении ее труда для общества .

Предложить выложить из букв слова «мама»

Цель: продолжать развивать воображения, мышление, закрепит знания детьми букв, слогов, слов.

Заучивание стихотворения Р.Сефа «Мама».

Цель. Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Помочь запоминать стихотворение , учить выразительно декламировать его, передавать свои чувства к маме.

Продуктивная деятельность рисование пластилином «Букет для мамы»

Цель: способствовать желанию детей порадовать своих близких приятным сюрпризом, развивать аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику.  

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Советы доктора Айболита: «Правильное питание залог здоровья»

Непосред

ственно Образова

тельная Деятель

ность

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

1.Познание  ФЦКМ/ПП и ПК д-ть  (С.М.Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников» с.36) 9.50-10.15

Тема «Моя семья»

Программное содержание. Обобщить и закрепить знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях её членов, с правилами почитания и уважения старших.

2. Художественное творчество. Рисование  (Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  (Старшая группа) с.263)10.25-10.50

Тема «Стихотворения о маме» Декоративное рисование

Программное содержание. Повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, развивать творчество, эстетические чувства.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением городецких узоров, краски, карандаши,альбомные листы, банки с водой, кисточки, салфетки.

3.Физическая культура (по плану физ.рук-ля) 16.10-16.35

Прогулка

Соц.- коммуник.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Худож.-эстэт. разв.

По картотеке №  22 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Работа перед сном

Дежурные по столовой: сервировка стола.  Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы.

Художественное слово во время обеда.

Художественное слово перед сном.

Петушок кота любил, петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой  лапки чисто с мылом мой!»

Каша из гречки где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела!

(назвать по порядку всех детей)

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке!

И Оля доела последние крошки!

Баю – бай! (Васик) Детка бай!

Ты собачка не лай!

Ты бычок не мычи!

Ты медведь не рычи…

Волк маленький не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать,

Детка хочет спать….

А теперь закроем глазки

Пусть всем нам приснятся сказки…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. 

Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Заучивание пословиц и беседа по ним «При солнышке тепло, при матери добро», «Матушкин гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, способствовать пониманию детьми смысла текста

Лепка: «Человек».

Цель: формировать умения лепить, используя новые приемы, развивать умение использовать приемы раскатывания, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, терпение, старание.

Беседа на тему:

«Как ты поступишь»

Цели: учить детей находить в ситуации выход – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Экспериментирование с предметами

«Плавает или тонет».

Цель: выявить умение детей самостоятельно проводить эксперимент и делать выводы

Работа в уголке музыкального воспитания : оркестровка песни «Мамочка милая», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.

Цель. Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне, освоению приемов звукоизвлечения. Развивать музыкальный слух детей, память, навыки исполнения мелодии в оркестре. Учить различать на слух правильное и неправильное исполнении мелодии. Стимулировать самостоятельность детей.

Прогулка

По картотеке  № 22 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дата

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая –

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Чт.

24.11

Утро

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Утренняя гимнастика

(по плану физ.рук-ля)

Беседа «Детский сад – второй дом».

Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать что общего. В чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Подвести детей к пониманию того, что дома о них заботятся мама и папа, а детском саду -  воспитатель и помощник воспитателя.

Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой».

Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать  интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Чистюля».

Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь  маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож.

Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Цель. Обсудить с детьми , как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» : сюжет «Мама приходит с работы».

Цель.  На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Памятка для родителей

 «Как преодолеть рассеянность»

Непосред

ственно Образова

тельная Деятель

ность

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

1.Коммуникация. Чтение худ. литературы (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.57) 09.50-10.15

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание. Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

2.Художественное творчество. Рисование. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. с.55) 10.25-10.50

Тема Рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки»

Программное содержание. Познакомить Развивать умения детей задумывать содержание рисунка и доводить его до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Учить передавать в рисунке характерные черты лица, волос, одежды и украшений своей мамы. Развивать творчество, образные представления.

Материалы и оборудование. Акварельные краски, карандаши ,альбомные листы, банки с водой, кисточки, салфетки.

Прогулка

Соц.- коммуник.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Худож.-эстэт. разв.

По картотеке №  23 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Работа перед сном

Дежурные по столовой: сервировка стола.  Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы.

Художественное слово во время обеда.

Художественное слово перед сном.

 Петушок кота любил, петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой  лапки чисто с мылом мой!»

Каша из гречки где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела!

(назвать по порядку всех детей)

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке!

И Оля доела последние крошки!

Баю – бай! (Васик) Детка бай!

Ты собачка не лай!

Ты бычок не мычи!

Ты медведь не рычи…

Волк маленький не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать,

Детка хочет спать….

А теперь закроем глазки

Пусть всем нам приснятся сказки…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. 

Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цели. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенно композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.

Работа по изобразительному искусству: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика.

Цель. Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, сохраняя правила личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цели. Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка».

Цели. Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Прогулка

По картотеке  № 23 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дата

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая –

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Пт.

25.11

Утро

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Утренняя гимнастика

(по плану физ.рук-ля)

Игра с мячом «Какая?»

Цель: подбор определений к словам мама, бабушка, сестренка, расширять словарный запас с группой  

Дидактическая игра «Назови женскую профессию»

Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица)

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка». 

Цель. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании.

Дежурство по столовой.

Цель. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «О любимой маме»; чтение книги И.Красниковой «Подарок маме»; дидактическая игра «Буриме».

Цель. Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботиться о детях, учит их.

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Непосред

ственно Образова

тельная Деятель

ность

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Физич.развитие

Худож.-эстэтич. развитие

Праздничный утренник «День матери». Чаепитие. 10.00 – 10.45 – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Соц.- коммуник.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Худож.-эстэт. разв.

По картотеке № 24 Ноябрь («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Работа перед сном

Дежурные по столовой: сервировка стола.  Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы.

Художественное слово во время обеда.

Художественное слово перед сном.

Петушок кота любил, петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой  лапки чисто с мылом мой!»

Каша из гречки где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела!

(назвать по порядку всех детей)

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке!

И Оля доела последние крошки!

Баю – бай! (Васик) Детка бай!

Ты собачка не лай!

Ты бычок не мычи!

Ты медведь не рычи…

Волк маленький не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать,

Детка хочет спать….

А теперь закроем глазки

Пусть всем нам приснятся сказки…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. 

Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Рассматривания иллюстрации и альбома «Профессии»  

Беседа «Когда я вырасту, буду…»

Цель: Расширять знания детей о профессиях, их необходимости.

Оформление книжек  –гармошек.

Цель: воспитывать литературно – художественный вкус, способствовать понимать настроение произведения, воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Индивидуальная работа по художественно – творческой деятельности.

Мастерская «Умелые ручки» «Русские народные сказки».

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам

Работа в экологическом центре.

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; формировать знания детей об уходе за комнатными растениями.

Хозяйственно – бытовой труд: « Мытьё игрушек»

Цель:  воспитание положительного  ценностного отношения к труду и его результата(П), воспитывать бережливость, развивать самостоятельность

Развивающие игры с водой «наливаем-выливаем».

Цель: создать условия для экспериментирования.

Цель. Упражнять детей наполнять разные сосуды с узким и широким горлышком с помощью разных средств: воронок, трубок.

Сюжетно ролевая игра

«В книжном магазине»  

Цель: обогащать игровой опыт детей, создать условия для активной разнообразной творческой игровой деятельности.

Прогулка

По картотеке  № 24 Ноябрь  («Организация деятельности детей на прогулке», Т. Г. Кобзева.)

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми с старшей группы на тему: «Грибы»

Сценарный план коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшей группы....