План воспитательно - образовательной работы по теме "Весна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
способствовать расширению и углублению представлений о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа.
Тема: «Весна»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о природе.
Задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года.
- Расширять знания о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц).
- Расширять представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.
- Воспитывать интерес к истории России, родному краю, городу, национальную гордость.
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе.
- Учить акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют мир живой и неживой природы.
- Развивать эстетические чувства, связанных с красотой природы.
- Учить детей соотносить признаки наступающей весны в Сибири с событиями в жизни людей, со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту местных народных примет и обычаев.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна красна, весна молода»
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» | Пальчиковая игра «Круглый год» Беседа с детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. | Весенние заклички (Произносить заклички выразительно, эмоционально.) | Рассматривание иллюстраций с видами весны - обогатить знания детей об особенностях весенней природы |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для выставки | ||
Образовательная деятельность 1.ФЦКМ 2. РИТМИКА 3.ИЗОдеят-ть. | ФЦКМ Тема: «Весна идет, весне дорогу!» Материалы: Картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей», кукла Незнайка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки. Раздаточный материал: Развивающая игра «Времена года». | Задачи: Активизировать лексический материал по теме «Весна». Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны. Повторить последовательность времен года. Наладить психологический климат в группе. Отработать навыки работы в команде. Активизировать познавательную активность детей. | Деятельность: Игровая: персонаж Незнайка, «прогулка по лесу», Двигательная: Физкультминутка «На зарядку солнышко поднимает нас» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа, Дидактическая игра «Поможем Незнайке» Познавательно – исследовательская: правила поведения в лесу, Х/творческая: рисование весенней полянки Чтение х/л: стихотворение «На дворе звенит капель» | Региональный компонент: Учить детей соотносить признаки наступающей весны в Сибири с событиями в жизни людей, со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края; показать социально-нравственный смысл и красоту местных народных примет и обычаев | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | Наблюдение за птицами на участке Труд: сбор обрезанных веток деревьев, очистка участка от веток, листьев. П/и «Птицы — гнезда — птенцы» | Инд. зан. по физо Совершенствовать технику прыжка в длину с места | Дидактическая игра «Возвратим Весне память» (Признаки весны). Рассматривание картин И. Левитана «Весна» и «Апрель» | Самостоятельная поисковая деятельность: "Где появились проталины?" -поиск проталин, выяснение причин таяния снега у домов, под деревьями | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа И. Павловой «Ранней весной» | Дежурство по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания | «Разрезные картинки» (картинки про времена года) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Составление описательных рассказов по картинкам | С/р игра «Весеннее путешествие в лес» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Гуси – лебеди», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» | Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна» | Трудовое поручение: полить растения в «Огороде на окне». |
Рекомендации родителям: чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка. |
Образовательная деятельность 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2.МУЗЫКА 3. Физкультура на улице | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода». Материалы: Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода». Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников. Отрывок из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Март». Стихи русских поэтов о весне. Бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования, мольберты. Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна. КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Задачи: Учить детей рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова – определения к существительным. Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений. | Деятельность: Игровая: Организационный момент Двигательная: Гимнастика для глаз, Физминутка «Летит с юга первый гусь», Мимическое упражнение Продуктивная: оформление выставки картин Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: игра «Скажи наоборот», составление описательных рассказов по картинам Познавательно – исследовательская: «путешествие» по картинной галерее. Х/творческая: рисование картины на тему весны. Чтение х/л: стихи Сурикова, Бальмонта, Трутневой о весне. | Региональный компонент: Ознакомление с природой родного города, края, страны, со знаменитыми земляками – художниками. Формирование патриотических чувств, чувства сопричастности к общественной жизни родного края. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и «Раз, два, три, к дереву беги» | Инд. зан. по физо Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» | Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану («Найди клад по схеме»). Рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна». Чтение Э.Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце». | Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Молодые листочки» | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Спасатели»: (Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу.) | Учить детей делать из бумаги кораблики Закрепить умение строить по образцу, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал | Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | «Разрезные картинки» (картинки про времена года) | Работа в уголке природы: Рассматривание веток вербы. Зарисовка. | |||
Прогулка. | Наблюдение за проталинами, П/и «Веснянка», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» М/п игра «Ручеек» | Дежурство в уголке природы: полить растения, вытереть пыль с листочков. | «Весна идет, весне дорогу» (Беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.) | Рисование по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.МУЗЫКА 3.ФИЗКУЛЬТУРА | ФЭМП Тема: «К нам весна шагает» Материалы: Карточка с изображением игрушек – 9 шт. Карточка с геометрическими фигурами, расположенными по углам, сторонам, в середине карточки. Карточки с двумя полосками - по количеству детей. Пеналы с геометрическими фигурами - по количеству детей. Коробочки с палочками. Набор цифр от 1 до 10. | Задачи: Закрепить: математические понятия «высокий - низкий», «длинный - короткий»; Развивать у детей математические Способности, умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание дней недели, частей суток, умение отгадывать задачи. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | Деятельность: Игровая: Двигательная: игра «Лягушки-попрыгушки», «Встаньте по порядку» Продуктивная: выкладывание фигур, предметов из счетных палочек. Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа о времени года, весенних месяцах, днях недели, частях суток. Загадки. Познавательно – исследовательская: работа с карточками «Найди и назови место предмета», «Сделай поровну» Х/творческая: Чтение х/л: стихи о весне. | Региональный компонент: Закрепить признаки весны, знания детей о том, что в Сибири весна приходит в природу позже, чем по календарю. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение - почки на деревьях. Учить сравнивать результаты наблюдений, объяснять их, делать выводы. П/и Народная игра «Мы веселые ребята» | Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Инд. зан. по физо «Извилистая тропинка». | Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Апрель» Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Заучивание стихотворения А. Акимова «Апрель» Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, поддерживать интерес к чтению. (с использованием мнемосхемы стихотворения) | Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» (Учить слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное.) | Перечислить признаки весны | Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ. | Слушание пьесы П. И. Чайковского «Апрель» Продолжать знакомить детей с произведениями композиторов – классиков. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Перелет птиц», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Веснянка» М/п игра «Ручеек» | Речевая игра: «Подбери слово» | Чтение А. Майков «Весна». Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? | Свободная деятельность в центрах творчества | Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны) Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» |
Образовательная деятельность 1. ГРАМОТА 2.РИСОВАНИЕ 3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: Материалы: Фигура девушки «Весна»; зеркала; клубки ниток; предметные картинки; картинки-опоры по теме «Весна» (солнце, день, ночь, облака, небо, земля, деревья, ветка, почка); проволока синего и зеленого цвета; 2 сундучка (синий и зеленый); фонограмма «Весна» Железнякова; слова с пропущенной буквой В. ЛЕПКА Тема: «Подснежник» Материалы: Иллюстрации с изображением подснежников; запись П.И. Чайковского «Подснежник»; семечки тыквы, пластилин; подставки для цветов. | Задачи: Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь. Дать представление о звуке [В] и [В’]. Познакомить с буквой В. Развивать навыки звукового анализа слов. Подбирать однокоренные слова. Составлять рассказ-описание по плану, записывать текст пиктограммами. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Обучать навыкам сотрудничества. Развивать самостоятельность, инициативность, доброжелательность. Задачи: Активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах; Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности; Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи; | Деятельность: Игровая: Игра с мячом «Добрые слова» Двигательная: артикуляционная, логоритмическая гимнастика Продуктивная: выкладывание буквы из палочек, ниток. Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, подбор родственных слов, «Доскажи словечко». Познавательно – исследовательская: «Определи место звука», звуковой анализ слов. Х/творческая: составление пиктограммы рассказа (в рисунках) Чтение х/л: стихотворение Г. Сапгир. Подарки весны Деятельность: Игровая: игра «Превращение» Двигательная: ф/минутка «Подснежник» Продуктивная: лепка цветка Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадка, беседа Познавательно – исследовательская: «Назови правильно» (первоцветы) Х/творческая: оформление композиции Чтение х/л: отрывки из сказки «12 месяцев» | Региональный компонент: Характерные признаки весеннего сезона родного края. Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных. Особенности природы своего края. Региональный Компонент: Просмотр презентации «Первоцветы Сибири» | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Прогулка в весенний сквер, обратить внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. П/игра «Перелет птиц» | Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. | Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?» Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; | Трудовое поручение. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине». Обсудить с детьми, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобные ситуаций. | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» | |||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, П/игра: «Ловишки парами», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, Завтрак, игры. | Утр. Гимн «Веснянка» Д.и Пальч.гимн. | Дидактическая игра «Продолжи предложение» | Чтение: В. Бианки. Синичкин календарь. Апрель. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе. Закрепить признаки весны. Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в выставке картин о весне. | |
Образовательная деятельность 1.ФИЗКУЛЬТУРА 2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА- НИЕ | КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Грачи прилетели» Материалы: Аудиозаписи с голосами птиц, фотографии и иллюстрации с изображением птиц. Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели» Квадратные листы бумаги черного цвета; ножницы; клей. | Задачи: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; Закреплять признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы) Развивать навыки конструирования из бумаги; Развивать интерес к искусству оригами; Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью. | Деятельность: Игровая: Двигательная: Физкультминутка: «В небе жаворонок пел» Продуктивная: складывание грача из бумаги Трудовая: подготовка к НОД, уборка Коммуникативная: загадки, беседа о весне, прилете птиц, заклички. Познавательно – исследовательская: рассматривание картины Саврасова А. «Грачи прилетели». Х/творческая: оформление выставки птиц Чтение х/л: стихотворение С. Маршака. «Уж тает снег, бегут ручьи» | Региональный компонент: Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в Сибири, воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ее красотой и многообразием. Познакомить с перелетными птицами нашего края. | |||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) П/игра «Лови - бросай» | Пальч. гимн. «Воробей» Инд. зан. по физо прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой). | Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!» Трудовое поручение: уборка на участке Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение: Г. Скребицкий. Сказка о весне. | Игры-экспериментирования с водой - «Испытание кораблей» (корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Разгадывание загадок о природных явлениях. | Индивидуальные беседы «Мой дружочек-носовой платочек» | Творческая мастерская: | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Смотрит солнце к нам в окно…» | Д/игра «Что где лежит?» Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольного белья. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч», самостоятельная активная деят-ть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на период с 15.10.2018г. по 19.10.2018г. Тема "Правил дорожных на свете немало! Все бы их выучить нам не мешало!&q...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...