Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Что нам осень подарила" 2 младшей группы с 19-23 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

План работы на неделюsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Темы бесед:Осень36.92 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что на осень подарила»

Понедельник 19.09.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

 Беседа "Золотая осень"

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Д/и: «Назови правильно».

Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Матвеем Б, Лешей М.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

 Уголок природы: полив растений.

НОД

Социализация

Познание

Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Музыка              Социализация

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение. Большая лейка. 

Цель: Познакомить с названием «поливочная машина»

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки.

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2).                                                                 

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказки.

 Пальчиковая гимнастика «Шарик».  

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Худ. Творчество. «Идет дождь»

Цель: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. С Галустом, Олей, Женей.

Беседа "Я - хороший"

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Центр худ. творчества: альбом, карандаши синего цвета.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Вторник 20.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) 

Беседа "Изменения в природе"

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Загадки Меня часто зовут, дожидаются.                

А приду, от меня укрываются.                

(Дождик).

Падают с ветки золотые монетки.                

(Листья осенью).

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Полиной, Артёмом.

Беседа "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Музыкальный центр: бубен, барабан, дудочка.

НОД

Познание          Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С Ромой, Кирой, Артёмом.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Перед обедом

Познание

Труд

Закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (сентябрь картотека №2).

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик»

Цель: Познакомить с стихотворением. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Матвеем Р, Алисой Ф.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Игровой уголок: игрушки.

Строительный центр: кирпичики.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Среда 21.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)       

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик».

Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.                      

С Егором К, Евой.                          Труд с воспитателем в уголке природы.

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Цнтр сенсорного развития: мозаика «Ежик»

Центр конструирования: конструктор.

Макет светафора

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:  

 «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и  «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

С Алисой К, Ромой, Захаром.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Д/и: «Поучим медвежонка делать пену».

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (сентябрь картотека №2).

Чтение художественной литературы.  Повторение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой. 

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Д/и «Покажи у куклы...»

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»;

С Олей, Сашей.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Иллюстрации с изображением куклы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Игрушки у врача»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Четверг 22.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) 

Беседа «Овощи на нашем огороде».                                                   Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Д/и «Цветные кубики».                                                             Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игра с мячиком: «Назови детеныша?»                                                       Цель: учить называть детенышей животных.

                                                                       

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

С Аленой, Артемом.

Беседа: "Сиди за столом правильно"            Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Игровой уголок: игрушки, мяч.

Центр Сенсорного развития: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зеленые, синие) .

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цели:; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

П/и «Попади в круг».

 Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

С Дашей, Олей, Лешей.

Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Ильей, Алисой Ф.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Сашей, Полиной

Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: цветы.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (сентябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: Башенка и лесенка

Цель: Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что нам осень подарила»

Пятница 23.09.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)       

Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Дыхательная гимнастика «НАСОСИК» (№2)

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть (по картинкам к стихотворениям А.Барто).

                   

 Рому, Галуста упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный).

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Книжный уголок: А. Барто

Иллюстрационный материал с изображением основных цветов.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Повторное наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

•        Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

•        Как птицы кричат? Как прыгают?

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

 Цели: побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и «Воробушки и кот».

 Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Кирой, Лешей М, Артемом.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. 

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы.           Повторение украинской народной сказки  «Рукавичка».                      

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». С Сашей, Ильей, Евой.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития: шарики, шнурочки.

 

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна  (сентябрь картотека №2)              

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Тема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА НЕДЕЛЮТема: Мой детский сад   (первая младшая группа 2-3 года)...