Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Что нам осень подарила" 2 младшей группы с 19-23 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Что на осень подарила» | ||||||
Понедельник 19.09.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа "Золотая осень" Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. Д/и: «Назови правильно». Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Матвеем Б, Лешей М. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений. |
НОД | Социализация Познание Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||
Музыка Социализация Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение. Большая лейка. Цель: Познакомить с названием «поливочная машина» Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки. | П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказки. Пальчиковая гимнастика «Шарик». Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | Худ. Творчество. «Идет дождь» Цель: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. С Галустом, Олей, Женей. | Беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Центр худ. творчества: альбом, карандаши синего цвета. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Что нам осень подарила» | ||||||
Вторник 20.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа "Изменения в природе" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Загадки Меня часто зовут, дожидаются. А приду, от меня укрываются. (Дождик). Падают с ветки золотые монетки. (Листья осенью). | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Полиной, Артёмом. | Беседа "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Музыкальный центр: бубен, барабан, дудочка. |
НОД | Познание Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С Ромой, Кирой, Артёмом. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» | ||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик» Цель: Познакомить с стихотворением. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Матвеем Р, Алисой Ф. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Игровой уголок: игрушки. Строительный центр: кирпичики. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Тема недели «Что нам осень подарила» | |||||||||
Среда 21.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик». Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | С Егором К, Евой. Труд с воспитателем в уголке природы. | Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Цнтр сенсорного развития: мозаика «Ежик» Центр конструирования: конструктор. Макет светафора | |||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | |||||||
Здоровье Познание Коммуникация | |||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Алисой К, Ромой, Захаром. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Перед обедом | Познание Труд | Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Д/и: «Поучим медвежонка делать пену». | |||||||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Чтение художественной литературы. Повторение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Д/и «Покажи у куклы...» Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»; С Олей, Сашей. | Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Иллюстрации с изображением куклы. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Игрушки у врача» | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Тема недели «Что нам осень подарила» | |||||||||
Четверг 22.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа «Овощи на нашем огороде». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Д/и «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Игра с мячиком: «Назови детеныша?» Цель: учить называть детенышей животных.
| Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). С Аленой, Артемом. | Беседа: "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Игровой уголок: игрушки, мяч. Центр Сенсорного развития: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зеленые, синие) . | |||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | |||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | |||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели:; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. С Дашей, Олей, Лешей. | Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки. | ||||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Ильей, Алисой Ф. Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Сашей, Полиной | Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Игровой уголок: строиткльный материал. Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: цветы. | ||||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (сентябрь картотека №2). Игры со строительным материалом: Башенка и лесенка Цель: Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Тема недели «Что нам осень подарила» | |||||||||
Пятница 23.09.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа «Что можно приготовить из овощей» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дыхательная гимнастика «НАСОСИК» (№2) Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть (по картинкам к стихотворениям А.Барто).
| Рому, Галуста упражнять в закреплении основных цветов (жёлтый, зелёный, красный). | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Книжный уголок: А. Барто Иллюстрационный материал с изображением основных цветов. | |||
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ | |||||||
Социализация Познание Коммуникация | |||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Повторное наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) • Как птицы кричат? Как прыгают? Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Кирой, Лешей М, Артемом. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. | ||||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» КГН Учить полоскать рот после приема пищи. | |||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Повторение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание. | Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». С Сашей, Ильей, Евой. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Центр сенсорного развития: шарики, шнурочки. | ||||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 29-2 сентября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень" с 25-29 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты" с 18-22 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "День знаний" с 4-8 сентября
план работы на неделю...
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Тема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮТема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)...