НОД Открытое занятие по экспериментированию 2 младшая –средняя группа Тема: "Снег не для угощение - снег для развлечения".
опыты и эксперименты (средняя группа)

Догдишева Диана Тахировна

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Открытое занятие по экспериментированию

2 младшая –средняя группа

"Снег не для угощение - снег для развлечения".

                                                           Педагог: Догдишева Д.Т.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Познакомить детей со свойствами  снега. Развивать познавательную активность, мышление.

2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: 

Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый).

3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя.  Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование и материалы: Емкости со снегом, тарелочки, ложки , стаканчики с разной водой, ИКТ-технологии с карточками  обозначающими  свойства  снега, презентация.

Методы и приемы используемые в ходе НОД:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);

2. Наглядно -демонстрационный (, картинки слайды, символы со свойствами снега);

3. Практический (проведение опытов со снегом);

4. Игровой (Физминутка «На дворе у нас мороз»)

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе?

(Дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать). И находят обиженного Лунтика).
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты расстроен?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и не знаю, что делать!

 Воспитатель: Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
Дети, а что бы наити пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)

 Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится сундучок ощущений)

(Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.)

Воспитатель спрашивает: Что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)

Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а почему оно растаяло мы сейчас покажем Лунтику.

Воспитатель:  Посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

Воспитатель: Ребята, давайте погреем наши ручки, а теперь друг у друга потрогаем ручки, щечки.

Какие они у нас?

Ответ детей : Теплые.

Воспитатель: А теперь давайте наши ручки опустим ладошками на снег.

Какой снег?

Ответ детей : Холодный

Воспитатель: Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет.

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)

Воспитатель: Куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что ладошка теплая.

Воспитатель: Я предлагаю нам провести еще один опыт. Наберем в 3 стаканчика снег, один стаканчик опустим снег  в холодную воду, другой – в теплую, а третий – горячую.  А что произойдет, мы увидим. А пока пойдемте отдохнём.

Физминутка.

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и                    
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,    Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.        

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть, что произошло со снегом в стаканчиках.

Дети: Снег растаял там где горячая вода.

В другом стаканчике снег только стал таять потому, что там теплая вода.

А в стаканчике с холодной водой снег не растаял вообще.

Воспитатель: Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?

Дети: Потому что снег в тепле тает.

Воспитатель: Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное?

Дети:Да

Воспитатель: А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик?

Дети: Растаяли

Воспитатель: А почему?

Дети: В комнате тепло

Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод:  снег в тепле тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Лунтика сделаем сами волшебный снег.

Искусственный снег.

Воспитатель: Берем волшебную вату, измельчите его и положите в глубокую миску. Постепенно добавляйте в вещество чистую воду и размешивайте массу. Она будет выглядеть как настоящий снег. 

Воспитатель: Наше развлечение подходит к концу. Ребята, вам интересно было наблюдать за снегом? Лунтик за вашу помощь передает вам сладкие подарки. Угощайтесь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»

Светлана ТегаеваОткрытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может дви...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...