НОД Открытое занятие по экспериментированию 2 младшая –средняя группа Тема: "Снег не для угощение - снег для развлечения".
опыты и эксперименты (средняя группа)
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Снег не для угощение - снег для развлечения". | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Открытое занятие по экспериментированию
2 младшая –средняя группа
"Снег не для угощение - снег для развлечения".
Педагог: Догдишева Д.Т.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Познакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательную активность, мышление.
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый).
3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.
Оборудование и материалы: Емкости со снегом, тарелочки, ложки , стаканчики с разной водой, ИКТ-технологии с карточками обозначающими свойства снега, презентация.
Методы и приемы используемые в ходе НОД:
1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);
2. Наглядно -демонстрационный (, картинки слайды, символы со свойствами снега);
3. Практический (проведение опытов со снегом);
4. Игровой (Физминутка «На дворе у нас мороз»)
Ход занятия
Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе?
(Дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать). И находят обиженного Лунтика).
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты расстроен?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и не знаю, что делать!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
Дети, а что бы наити пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится сундучок ощущений)
(Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.)
Воспитатель спрашивает: Что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а почему оно растаяло мы сейчас покажем Лунтику.
Воспитатель: Посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)
Воспитатель: Ребята, давайте погреем наши ручки, а теперь друг у друга потрогаем ручки, щечки.
Какие они у нас?
Ответ детей : Теплые.
Воспитатель: А теперь давайте наши ручки опустим ладошками на снег.
Какой снег?
Ответ детей : Холодный
Воспитатель: Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет.
(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)
Воспитатель: Куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Почему снег растаял?
Дети: Потому что ладошка теплая.
Воспитатель: Я предлагаю нам провести еще один опыт. Наберем в 3 стаканчика снег, один стаканчик опустим снег в холодную воду, другой – в теплую, а третий – горячую. А что произойдет, мы увидим. А пока пойдемте отдохнём.
Физминутка.
«На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть, что произошло со снегом в стаканчиках.
Дети: Снег растаял там где горячая вода.
В другом стаканчике снег только стал таять потому, что там теплая вода.
А в стаканчике с холодной водой снег не растаял вообще.
Воспитатель: Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?
Дети: Потому что снег в тепле тает.
Воспитатель: Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное?
Дети:Да
Воспитатель: А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик?
Дети: Растаяли
Воспитатель: А почему?
Дети: В комнате тепло
Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Лунтика сделаем сами волшебный снег.
Искусственный снег.
Воспитатель: Берем волшебную вату, измельчите его и положите в глубокую миску. Постепенно добавляйте в вещество чистую воду и размешивайте массу. Она будет выглядеть как настоящий снег.
Воспитатель: Наше развлечение подходит к концу. Ребята, вам интересно было наблюдать за снегом? Лунтик за вашу помощь передает вам сладкие подарки. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе на тему: « Воздух вокруг нас»
Экспериментальная деятельность....
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»
Светлана ТегаеваОткрытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может дви...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...