Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
3.Познакомить со значимостью воды для всего живого.
4.Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.
5.Развивать у детей бережное отношение к воде.
6.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_voda.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Масгутова Э.М.
2018-2019
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
- Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
3.Познакомить со значимостью воды для всего живого.
4.Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.
5.Развивать у детей бережное отношение к воде.
6.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..
Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, ложки, лед(всё индивидуально для каждого ребенка), глобус.
Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
- А о чем будет сегодня наше занятие, я прочитаю вам стихотворение, послушайте.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Скажите ребята, для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) А где мы ее встречаем вспомним отгадав загадки:
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Вот видите, ребята, вода бывает разной. И, чтоб получше узнать о ее качествах, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой, и вы уже знаете, что в лаборатории без разрешения ничего трогать нельзя. ( Присаживаемся за столы.)
- Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
- ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Д. Льется, течет, переливается.
В. Почему?
Д. Потому что она жидкая.
В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСИ «ШУМ ВОДЫ».
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
- ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
- ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
Вода бывает холодной, теплой и горячей.
5.ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Д. Из воды.
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
В. Почему.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
ВЫВОД: перечислим вместе все свойства воды, о которых мы узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
- Кто знает, что это такое? (Ответы детей)
- Правильно это глобус. Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.
Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. (Показывает макет «Солнечная система») Облетела Земля вокруг Солнца - прошёл год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки, т.е. день и ночь.
Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета на глобусе больше? (Синего)
Что обозначено на глобусе синим цветом? (Синей цвет-вода, реки, моря и океаны).
Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный - голубой. Это потому, что синего цвета действительно на нём намного больше, чем жёлтого, белого, зелёного, коричневого.
Ребята, где сегодня вы видели воду? (Видели! Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в аквариуме, в чашке, в лейке и т.п.) Верно! Вы очень внимательны!
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться очень бережно, экономно, не оставлять без надобности открытом кран с водой. Планета будет цвести разными цветами, если будет вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...