Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

3.Познакомить со значимостью воды для всего живого.

                4.Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.

5.Развивать у детей бережное отношение к воде.

6.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_voda.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

                                                                                                      Масгутова Э.М.

                                                              2018-2019

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
  3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

3.Познакомить со значимостью воды для всего живого.

                4.Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.

5.Развивать у детей бережное отношение к воде.

6.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Оборудование:

  1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, ложки, лед(всё индивидуально для каждого ребенка), глобус.

Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.

- А о чем будет сегодня наше занятие, я прочитаю вам стихотворение, послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Скажите ребята, для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы)  А где мы ее встречаем вспомним отгадав загадки:

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

 Вот видите, ребята, вода бывает разной. И, чтоб получше узнать о ее качествах,  я  хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой, и вы уже знаете, что в лаборатории без разрешения ничего трогать нельзя.                                                    ( Присаживаемся за столы.)

  1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСИ «ШУМ ВОДЫ».

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

  1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

  1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

Вода бывает  холодной, теплой и горячей.

5.ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

ВЫВОД: перечислим вместе  все свойства воды, о которых мы узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

- Кто знает, что это такое? (Ответы детей)
- Правильно это глобус. Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.
        Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. (Показывает макет «Солнечная система») Облетела Земля вокруг Солнца - прошёл год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки, т.е. день и ночь.
        

Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета на глобусе больше? (Синего)

Что обозначено на глобусе синим цветом? (Синей цвет-вода, реки, моря и океаны).

Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный - голубой. Это потому, что синего цвета действительно на нём намного больше, чем жёлтого, белого, зелёного, коричневого.

Ребята, где сегодня вы видели воду? (Видели! Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в аквариуме, в чашке, в лейке и т.п.) Верно! Вы очень внимательны!

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться очень бережно, экономно,  не оставлять без надобности  открытом кран с водой. Планета будет цвести разными цветами, если будет вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"

Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...