Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе
« Волшебная вода»
Цель: Расширять знания о воде.
Задачи:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
- Познакомить со свойствами воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
- Воспитывать умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Картинки с изображением оборудования для исследовательской работы. Картинки с изображением игрушек, одежды и тд. Стакан с молоком и водой. Камушки, цветные крышки, сок, питьевая вода, лимон.
Ход занятия:
- Ребята Вы любите сказки?
-да!
- А много вы сказок знаете?
- Много.
- А давайте попробуем сами сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите…
В одном сказочном королевстве, жила была …..(кто?). Она очень любила детей, животных и во всем старалась им помочь. Но еще в их королевстве жила Баба Яга. (Какая она была?) … А еще она очень любила проводить разные опыты и эксперименты.
- Рябят, что то я беспокоюсь, вдруг Яга по незнанию чего-нибудь натворит, давайте проведаем ее…
- Только вот ребята я не знаю по какой тропинке нам стоит идти? Вы поможете мне определится?
Впереди две тропинки состоящих из картинок, на одной тропинке на картинках изображены игрушки, платья, различные животные. На другой тропинке на картинках изображены колбы, микроскоп, лупа, вода.
Дети выбирают тропинку.
- Ребята почему мы выбрали эту тропинку? Правильно потому что наша Баба Яга любит проводить опыты, значит к ее дому приведут нас картинки с изображением оборудования для исследовательской деятельности (лупа, колбы, микроскоп и тд.)
- Баба Яга почему ты такая грустная?
---- Я совсем забыла в какой стакан налила молоко, а в какой воду. Помогите определить в каком стакане вода?
---- Как вы догадались?
- Вода прозрачная, а молоко нет.
- А давайте мы с вами посмотрим правда это или нет? Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
- Да
- А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их?
-Нет
- вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
----- Ребят, но что бы я знала, скажите, а какого цвета вода?
- Вода бесцветная.
- Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду
опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой
крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
-Нет.
- Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода
бесцветная.
- Ребята давайте маленько отдохнем. Вы не против?
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Ну что продолжим.
--- Мне так нравится с вами проводить опыты. А давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
- Вкусный, сладкий.
- Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
какая вода?
- Вода безвкусная!
- А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
- Кислая.
- Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.
- Нет.
- Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть
запах?
- Есть.
- А почему вода с лимоном пахнет?
- Потому, что лимон пахнет.
- Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Бабе Яге то, что мы
узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
- Ох ребята, какие вы молодцы и что бы я без вас делала, так бы и не знала ничего про воду. Надеюсь вы еще придете ко мне в гости, мы с вами еще какие -нибудь опыты проведем, а пока вот возьмите угощение, это вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебный песок»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебный песок»...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой...