Открытое занятие по экспериментированию в средней группе на тему: « Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vozduh_vokrug_nas.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка – детский сад №155 город Карталы

Открытое занятие по экспериментированию

 в средней группе.

На тему:

 « Воздух  вокруг нас»

Разработала и провела воспитатель средней группы: Сидоренкова Наталья Анатольевна

Цель: 

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Закрепить знания детей, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Закрепить знания детей о свойствах воздуха

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, кораблики.

Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, эксперименты , наблюдения за ветром.

Организационный момент:

Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории.

 (Рассматриваем оборудование)

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории есть что-то интересное, давайте назовем.

(дети называют)

Воспитатель: Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас. Для этого мы с вами проведем несколько опытов.

Воспитатель:  А теперь приступим к нашим исследованиям.

Опыт №1. Как поймать воздух?

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Воспитатель: А теперь пройдем к столу и начнем 2 эксперимент .

Опыт №2. Пузыри

На столе емкость с водой и пустая банка.

В. Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Ответ детей: (Есть).

Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Ответ детей: (Пузыри).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Ответ детей: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Проводится физ. Минутка

 

Воспитатель: что находится внутри мыльных пузырей?

 Мыло?

Ответ детей: Воздух

Воспитатель:  Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

(Движение предметов с помощью воздуха.)

Воспитатель:  А ведь это еще не все, воздух есть и внутри нас.

(Воспитатель предлагает перейти к столам, на столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки).

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

Дети  трогают воду

Что делают горошины?

Ответ детей:  (лежат на дне стаканчика).

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? 

Ответ детей:  (Подуть в трубочки).

Воспитатель: Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины?

Ответ детей: Воздух

Воспитатель:  Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

                                                   

Опыт № 3. Кораблики

(Дети совместно с воспитателем  пускают кораблики.)

Воспитатель: Что делают кораблики?

Ответ детей: Стоят на месте.

Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?

Ответ детей: плавают.

Воспитатель: Вы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Мы еще раз убедились что воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Ответ детей: Да он не пахнет.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги наших экспериментов, опираясь на эту схему.

Воспитатель: Воздух имеет цвет?

Ответ детей: Нет, воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Воспитатель: мы видим  воздух.

Ответ детей: Его надо поймать.

Воспитатель:  Воздух  легче воды?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Воздух есть внутри пустых предметов?

Ответ детей: Да есть.

Воспитатель: И даже внутри людей?

Ответ детей: Да есть.

Воспитатель: А ещё мы узнали, что воздух не пахнет и может передавать запахи, правильно?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А ещё  узнали, что  ветер  – это?

Ответ детей: Что  ветер  – это движение воздуха.

Рефлексия:

Воспитатель:  Я  надула воздухом шарики и  хочу подарить их вам. Вот они какие,  давайте мы сядем на коверчик и  приклеим к ним улыбки. И посмотрим,  какие они получатся.

Ответ детей: Давайте.  

Воспитатель: Вот они, какие довольные получились.  Спасибо, ребята за хорошую работу и шарики остаются вам в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."

Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые ана...

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи:- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему: «Дымковская роспись»

Цель:Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересное занятие. Спасибо.