Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ломовицкая Ирина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени

 

 

 

Конспект открытого занятия по экспериментированию

в средней группе на тему

«В гости к Снегурочке»

 

 

                                                               

                                                                                                      Составила:

                                                                     воспитатель Ломовицкая И.А.

 

            

 

 

 

 

 

                                                                                

                                                               

 Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке».

Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент.

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

  1. Формировать представление о воде и ее свойствах.
  2. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать любознательность.
  3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение и заучивание стихотворений и потешек о воде.

Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка,  шапочки-береты на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.

Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу приходил почтальон и принес посылку (воспитатель показывает посылку и открывает ее).  А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.

           Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.

Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.

                                                                                   Ваша Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо произнести волшебные слова.

                     Покружились, покружились

                     И в гостях у Снегурочки очутились!

-Смотрите, ребята, вот мы с вами и очутились в гостях у Снегурочки. Давайте поздороваемся с ней. (Воспитатель показывает куклу Снегурочку).

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Воспитатель: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, Снегурочка пригласила нас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)

- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.

Приступаем к исследованию. Но сначала наденем шапочки. (Дети надевают специальные шапочки, воспитатель надевает шапочку-берет и халат.)

На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к  себе.

Воспитатель: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель  аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)

 -Вода льется. Почему?

Ответы детей. (Потому что она жидкая.)

Где течет вода? 

Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)

-Вода жидкая и не имеет формы. (Воспитатель аккуратно переливает воду из стакана в колбу.)  Какую форму приняла вода?  (Ответы детей.)

Затем воспитатель переливает воду из стакана в тарелочку.

-А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).

(Воспитатель переворачивает первую и вторую картинки)

-А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)

(Воспитатель переворачивает третью картинку)

 Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.

                                                                                                                                                                      Физминутка.

Мы к плечам прижали руки.

(Руки к плечам, вращение вперед, назад.)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука.

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей.

(Движения по тексту)

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем.

(Приседания)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем.

(Спокойная ходьба на месте).

И к исследованию приступаем!

-А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает  к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная).  Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль (ответы детей), перец (ответы детей), лимон (ответы детей. Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).

(Воспитатель переворачивает четвертую картинку)

- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)

(Воспитатель переворачивает пятую картинку)

-Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.)

А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу и отдадим Снегурочке.  Снегурочка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте снимем наши шапочки. Произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Ребята снимают шапочки, становятся в круг, произносят слова:

Покружились, покружились

И в детском саду очутились!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_snegurochke.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени

Конспект открытого занятия по экспериментированию

в средней группе на тему

«В гости к Снегурочке»

                                                               

                                                                                                      Составила:

                                                                     воспитатель Ломовицкая И.А.

             

                                             Тюмень,  2017

                                                               

Конспект открытого занятия по экспериментированию

в средней группе на тему «В гости к Снегурочке».

Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент.

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

  1. Формировать представление о воде и ее свойствах.
  2. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать любознательность.
  3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение и заучивание стихотворений и потешек о воде.

Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка,  шапочки-береты на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.

Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу приходил почтальон и принес посылку (воспитатель показывает посылку и открывает ее).  А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.

           Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.

Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.

                                                                                   Ваша Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо произнести волшебные слова.

                     Покружились, покружились

                     И в гостях у Снегурочки очутились!

-Смотрите, ребята, вот мы с вами и очутились в гостях у Снегурочки. Давайте поздороваемся с ней. (Воспитатель показывает куклу Снегурочку).

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Воспитатель: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, Снегурочка пригласила нас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)

- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.

Приступаем к исследованию. Но сначала наденем шапочки. (Дети надевают специальные шапочки, воспитатель надевает шапочку-берет и халат.)

На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к  себе.

Воспитатель: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель  аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)

 -Вода льется. Почему?

Ответы детей. (Потому что она жидкая.)

Где течет вода?  

Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)

-Вода жидкая и не имеет формы. (Воспитатель аккуратно переливает воду из стакана в колбу.)  Какую форму приняла вода?  (Ответы детей.)

Затем воспитатель переливает воду из стакана в тарелочку.

-А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).

(Воспитатель переворачивает первую и вторую картинки)

-А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)

(Воспитатель переворачивает третью картинку)

 Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.

                                                      Физминутка.

Мы к плечам прижали руки.

(Руки к плечам, вращение вперед, назад.)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука.

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей.

(Движения по тексту)

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем.

(Приседания)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем.

(Спокойная ходьба на месте).

И к исследованию приступаем!

-А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает  к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная).  Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль (ответы детей), перец (ответы детей), лимон (ответы детей. Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).

(Воспитатель переворачивает четвертую картинку)

- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)

(Воспитатель переворачивает пятую картинку)

-Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.)

А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу и отдадим Снегурочке.  Снегурочка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте снимем наши шапочки. Произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Ребята снимают шапочки, становятся в круг, произносят слова:

Покружились, покружились

И в детском саду очутились!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе. На тему: «Воздух вокруг нас»

Открытое занятие по экспериментированию  в средней группе....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"

Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...