Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
Конспект открытого занятия по экспериментированию
в средней группе на тему
«В гости к Снегурочке»
Составила:
воспитатель Ломовицкая И.А.
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке».
Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент.
Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
- Формировать представление о воде и ее свойствах.
- Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать любознательность.
- Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение и заучивание стихотворений и потешек о воде.
Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка, шапочки-береты на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.
Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу приходил почтальон и принес посылку (воспитатель показывает посылку и открывает ее). А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.
Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.
Ваша Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо произнести волшебные слова.
Покружились, покружились
И в гостях у Снегурочки очутились!
-Смотрите, ребята, вот мы с вами и очутились в гостях у Снегурочки. Давайте поздороваемся с ней. (Воспитатель показывает куклу Снегурочку).
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Воспитатель: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, Снегурочка пригласила нас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)
- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.
Приступаем к исследованию. Но сначала наденем шапочки. (Дети надевают специальные шапочки, воспитатель надевает шапочку-берет и халат.)
На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к себе.
Воспитатель: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)
-Вода льется. Почему?
Ответы детей. (Потому что она жидкая.)
Где течет вода?
Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)
-Вода жидкая и не имеет формы. (Воспитатель аккуратно переливает воду из стакана в колбу.) Какую форму приняла вода? (Ответы детей.)
Затем воспитатель переливает воду из стакана в тарелочку.
-А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).
(Воспитатель переворачивает первую и вторую картинки)
-А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)
(Воспитатель переворачивает третью картинку)
Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.
Физминутка.
Мы к плечам прижали руки.
(Руки к плечам, вращение вперед, назад.)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука.
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей.
(Движения по тексту)
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем.
(Приседания)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем.
(Спокойная ходьба на месте).
И к исследованию приступаем!
-А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная). Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль (ответы детей), перец (ответы детей), лимон (ответы детей. Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).
(Воспитатель переворачивает четвертую картинку)
- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)
(Воспитатель переворачивает пятую картинку)
-Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.)
А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу и отдадим Снегурочке. Снегурочка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте снимем наши шапочки. Произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Ребята снимают шапочки, становятся в круг, произносят слова:
Покружились, покружились
И в детском саду очутились!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_snegurochke.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
Конспект открытого занятия по экспериментированию
в средней группе на тему
«В гости к Снегурочке»
Составила:
воспитатель Ломовицкая И.А.
Тюмень, 2017
Конспект открытого занятия по экспериментированию
в средней группе на тему «В гости к Снегурочке».
Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент.
Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
- Формировать представление о воде и ее свойствах.
- Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать любознательность.
- Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение и заучивание стихотворений и потешек о воде.
Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка, шапочки-береты на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.
Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу приходил почтальон и принес посылку (воспитатель показывает посылку и открывает ее). А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.
Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.
Ваша Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо произнести волшебные слова.
Покружились, покружились
И в гостях у Снегурочки очутились!
-Смотрите, ребята, вот мы с вами и очутились в гостях у Снегурочки. Давайте поздороваемся с ней. (Воспитатель показывает куклу Снегурочку).
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Воспитатель: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, Снегурочка пригласила нас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)
- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.
Приступаем к исследованию. Но сначала наденем шапочки. (Дети надевают специальные шапочки, воспитатель надевает шапочку-берет и халат.)
На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к себе.
Воспитатель: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)
-Вода льется. Почему?
Ответы детей. (Потому что она жидкая.)
Где течет вода?
Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)
-Вода жидкая и не имеет формы. (Воспитатель аккуратно переливает воду из стакана в колбу.) Какую форму приняла вода? (Ответы детей.)
Затем воспитатель переливает воду из стакана в тарелочку.
-А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).
(Воспитатель переворачивает первую и вторую картинки)
-А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)
(Воспитатель переворачивает третью картинку)
Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.
Физминутка.
Мы к плечам прижали руки.
(Руки к плечам, вращение вперед, назад.)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука.
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей.
(Движения по тексту)
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем.
(Приседания)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем.
(Спокойная ходьба на месте).
И к исследованию приступаем!
-А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная). Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль (ответы детей), перец (ответы детей), лимон (ответы детей. Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).
(Воспитатель переворачивает четвертую картинку)
- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)
(Воспитатель переворачивает пятую картинку)
-Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.)
А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу и отдадим Снегурочке. Снегурочка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте снимем наши шапочки. Произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Ребята снимают шапочки, становятся в круг, произносят слова:
Покружились, покружились
И в детском саду очутились!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе на тему: « Воздух вокруг нас»
Экспериментальная деятельность....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе. На тему: «Воздух вокруг нас»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...