Тематический план "НЕДЕЛЯ СРИ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Давлетова Альбина Наилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sri.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план сюжетно-ролевой игры и атрибутов

 представленными к ней по теме «Библиотека»

для детей 6-7 лет

Возрастная группа: подготовительная

Ответственный воспитатель: Давлетова А.Н.

Итоговое мероприятие:  СРИ «БИБЛИОТЕКА».

Дата проведения:15.11. 2019г.

Актуальность:

              Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игры создают бодрое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Учеными было отмечено, что даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры.

              Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, – их  называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.  В сюжетно-ролевой игре  у детей развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. Лишившись игры, ребенок не приобретает независимости, осознанности, ответственности, внутренней свободы. У большинства не развиты воображение, творческая инициатива, самостоятельность.

      Предполагаемый результат:

  Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

 Формирование  навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

 Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

       Цель: Развитие игры как деятельности, расширение тематики детских игр, углубления их содержания, подготовка ребенка – дошкольника к жизни в социуме, социализация его личности.

I этап  - Выбор сюжета к игре.

День недели

11.11.2019г (понедельник)

Задачи

Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений.  

Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение).

Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых.

Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.  

Методы

- Беседа: Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать?

- Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось), показ ролевого поведения.

- Организация предметно – развивающей среды для игр.

- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами  его использования.

- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.

- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.

- Дидактическая игра  «Кому что нужно для работы».

- Рассматривание  иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.

- Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.

- Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр

Участники

Воспитатель, дети

II этап – Подготовка необходимого оборудования и материала (атрибутов) для сюжетно - ролевой игры «Библиотека»

День недели

12.11.2019г (вторник)

Задачи

- Изготовление книжной полки.

_ Изготовление номерков, читательских билетов

- Изготовление стеллажа.

- Изготовление формуляров, читательских билетов, картотеки.

- Оформление  словарика по теме «Библиотека» (библиотека, библиотекарь, читатель, абонемент, читальный зал, формуляр, читательский билет, каталог, книга);

 - книжки Правил;

 - Оформление рабочего места библиотекаря: плакаты, вывески, «Мастерская книги», фломастеры, ручка, компьютер.

- Подбор детских книг по разделам:

- «Русские народные сказки»;

 - «Авторская сказка»;

- «Стихи»;

 - «Книжки – малышки»;

 - «Обо всём».

Методы

- Организация предметно – развивающей среды для игры.

- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами  его использования.

- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.

- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.

- Дидактическая игра  «Кому что нужно для работы».

- Рассматривание  иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.

Участники

Воспитатель, дети

III этап – работа с родителями

День недели

                       13.11.2019г (среда)

 

Задачи

- Как научить ребенка учить стихи,

- Как заинтересовать ребенка к художественному чтению.

- повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги.

Методы

-Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

- Советы родителям.

Участники

Воспитатель, дети, родители

                                      IV этап  – обучение игре

День недели

        14.11.2019 (четверг)

Задачи

Предполагаемые роли:

Библиотекарь.

Читатели.

Гардеробщик.

Водитель-курьер.

Учить детей планировать игру,  преобразовывать сказки, выполнять различные роли. Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры.

Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры.

Методы 

Оформление сюжета

- Драматизации литературных произведений.

- Участие детей в деятельности взрослых.

 - Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию).

- Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры.

- Беседа после игры (самоанализ)

Участники

Воспитатель, дети

                    V этап – Итоговое мероприятие:  СРИ «БИБЛИОТЕКА».

День недели

        15.11.2019(пятница)

Задачи

- формировать представления детей о библиотеке;

- познакомить с трудом библиотекаря;

- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- приобщение детей к чтению;

- бережное отношение к книге;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

-развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Методы 

Игровые ситуации

Беседа «Для чего нужны библиотеки»

Обучение игровым приемам:

Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора

Заполнение формуляра

Умение работать с книгой в читальном зале

Умение ремонтировать книги

Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней.

Умение программировать модули и файлы, как внутренние, так и внешние.

Регистрировать посетителей.

Умение работать с электронными книгами

Использовать тэг -метки по назначению

Умение пользоваться форматом для библиографических записей.

Участники

Воспитатель, дети

Вывод: Неделя «сюжетно-ролевая игра «БИБЛИОТЕКА», обогатила игровой опыт детей, сделала пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально-комфортным, были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения в сюжетно-ролевой игре. Дети научились согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....