Тематический план "НЕДЕЛЯ СРИ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематический план сюжетно-ролевой игры и атрибутов
представленными к ней по теме «Библиотека»
для детей 6-7 лет
Возрастная группа: подготовительная
Ответственный воспитатель: Давлетова А.Н.
Итоговое мероприятие: СРИ «БИБЛИОТЕКА».
Дата проведения:15.11. 2019г.
Актуальность:
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игры создают бодрое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Учеными было отмечено, что даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры.
Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно-ролевой игре у детей развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. Лишившись игры, ребенок не приобретает независимости, осознанности, ответственности, внутренней свободы. У большинства не развиты воображение, творческая инициатива, самостоятельность.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
Цель: Развитие игры как деятельности, расширение тематики детских игр, углубления их содержания, подготовка ребенка – дошкольника к жизни в социуме, социализация его личности.
I этап - Выбор сюжета к игре. | ||
День недели | 11.11.2019г (понедельник) | |
Задачи | Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | |
Методы | - Беседа: Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать? - Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось), показ ролевого поведения. - Организация предметно – развивающей среды для игр. - Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования. - Систематическое наблюдение за окружающей действительностью. - Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду. - Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». - Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей. - Чтение художественной литературы. - Знакомство с правилами предупреждения конфликтов. - Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников. - Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр | |
Участники | Воспитатель, дети | |
II этап – Подготовка необходимого оборудования и материала (атрибутов) для сюжетно - ролевой игры «Библиотека» | ||
День недели | 12.11.2019г (вторник) | |
Задачи | - Изготовление книжной полки. _ Изготовление номерков, читательских билетов - Изготовление стеллажа. - Изготовление формуляров, читательских билетов, картотеки. - Оформление словарика по теме «Библиотека» (библиотека, библиотекарь, читатель, абонемент, читальный зал, формуляр, читательский билет, каталог, книга); - книжки Правил; - Оформление рабочего места библиотекаря: плакаты, вывески, «Мастерская книги», фломастеры, ручка, компьютер. - Подбор детских книг по разделам: - «Русские народные сказки»; - «Авторская сказка»; - «Стихи»; - «Книжки – малышки»; - «Обо всём». | |
Методы | - Организация предметно – развивающей среды для игры. - Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования. - Систематическое наблюдение за окружающей действительностью. - Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду. - Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». - Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей. - Чтение художественной литературы. - Знакомство с правилами предупреждения конфликтов. | |
Участники | Воспитатель, дети |
III этап – работа с родителями | ||
День недели | 13.11.2019г (среда)
| |
Задачи | - Как научить ребенка учить стихи, - Как заинтересовать ребенка к художественному чтению. - повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги. | |
Методы | -Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса. - Советы родителям. | |
Участники | Воспитатель, дети, родители | |
IV этап – обучение игре | ||
День недели | 14.11.2019 (четверг) | |
Задачи | Предполагаемые роли: Библиотекарь. Читатели. Гардеробщик. Водитель-курьер. Учить детей планировать игру, преобразовывать сказки, выполнять различные роли. Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры. Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры. | |
Методы Оформление сюжета | - Драматизации литературных произведений. - Участие детей в деятельности взрослых. - Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию). - Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры. - Беседа после игры (самоанализ) | |
Участники | Воспитатель, дети | |
V этап – Итоговое мероприятие: СРИ «БИБЛИОТЕКА». | ||
День недели | 15.11.2019(пятница) | |
Задачи | - формировать представления детей о библиотеке; - познакомить с трудом библиотекаря; - воспитывать уважение к труду работников библиотеки; - воспитывать правила культуры поведения в общественных местах; - приобщение детей к чтению; - бережное отношение к книге; - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков. -развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми. | |
Методы Игровые ситуации | Беседа «Для чего нужны библиотеки» Обучение игровым приемам: Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора Заполнение формуляра Умение работать с книгой в читальном зале Умение ремонтировать книги Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней. Умение программировать модули и файлы, как внутренние, так и внешние. Регистрировать посетителей. Умение работать с электронными книгами Использовать тэг -метки по назначению Умение пользоваться форматом для библиографических записей. | |
Участники | Воспитатель, дети |
Вывод: Неделя «сюжетно-ролевая игра «БИБЛИОТЕКА», обогатила игровой опыт детей, сделала пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально-комфортным, были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения в сюжетно-ролевой игре. Дети научились согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....