Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимующие птицы | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Декабрь ____
Дата __ с 18 по 22___
Тема __ Зимующие птицы.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Тайна птичьего мира» Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). Основные этапы: 1. Беседа о зимующих птицах; 2. Загадывание загадок; 3. Чтение стихотворения А.Яшина; 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Зимующие птицы» Цель: Учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций птиц; 2. Загадывание загадок стр.127; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: Рассматривание картины « Цель: Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы, активизировать словарняй запас. Литература: Н.Н. Гусарова, стр. 6. Основные Этапы: 1. Рассматривание картины; 2. Беседа по картине; 3. Игра «Скажи наоборот»; 4. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование Тема: кормушка из пластиковой бутылки Цель: Учить детей конструировать кормушку из бутылки Основные Этапы: 1. Беседа о пользе кормушек; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по высоте и длине» Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и длине, строить ряд из шести предметов. Литература: Парамонова Л.А., стр. 330. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игра: «Чудесный мешочек»; 3. Игра «Эхо»; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование Тема: «Кормушка» из бумаги Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций кормушек; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Чтение стихотворения «Новая столовая»; 5. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Птицы на кормушках» Цель: Учить детей рисовать птиц на кормушке, передавая особенности строения, окраски и размещения в пространстве. Литература: Л.А.Парамонова, стр. 323. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Зимующая птица - клёст» - расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. («Родная природа» стр.11) «Как живут наши пернатые друзья зимой» - вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Безопасность: «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Больница» Игровая ситуация: «Больница для птиц» Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог. Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «Птичий рынок» Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 17 «Что это за птица?» Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой. Дидактическая игра № 2 «Доскажи словечко» Цель: Учить отчетливо, произносить многосложные слова громко. Дидактическая игра №8 «Узнай, чей хвост» Цель: Учить узнавать птицу по хвосту. Дидактическая игра № 11 «У кого кто?» Цель: Закреплять знания детей о птицах и их детёнышах Наблюдения: Наблюдение за синицами Цели: Рассмотреть их окраску. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе Цель: Учить детей выделять снеговые тучи. Наблюдение за ветром Цель: Как ветер влияет на полет птиц? Учить делать выводы в ходе наблюдений. Наблюдение за наступлением вечера Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: кормушка, дом для птиц, гнездо. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №14 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №15 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 38 «Сокол и голуби» Цель: Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Чтение рассказов: В.Бианки «Чей нос лучше?», Г.Скрибицкий «Синица и соловей», Г.Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла» Чтение сказок: «Лиса и дрозд», «Лесные разговоры» Повторить с детьми к празднику: танцы, стихи, песни. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Речевое развитие: С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К. – учить детей составлять новые слова по образцу (чёрные крылья – чёрнокрылый) (тетрадь логопедических заданий стр.75) Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду». | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Кошка и птицы» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», «Зимующие и кочующие птицы» Набор картинок: «Зима», «Птицы», «Зимующие птицы», «Времена года», Плакаты: календарь времён года и погоды, «Поможем зимой птицам», «Птицы» Книги: В.Бианки Г.Скрибицкий, Г.Снегирёв, Ю.Дмитриев Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи птицу, кормушку» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. По теме недели: Зимующие птицы Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапки кошки и сокола Подвижная игра: «Сокол и голуби» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Планирование. Тема: "Зима. Зимующие птицы" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа
Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...
Календарное-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы" в средней группе
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Календарно - тематическое планирование по теме «Зимующие птицы&r...