технологическая карта сюжетно ролевой игры "Больница"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей с 2 - 7 лет.
Разработана воспитателем первой квалификационной категории: Кривошеевой В.А.
г. Северобайкальск
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Больница»
Цель:
Задачи:
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Все возраста
| ||||||
Предварительная работа | Создание предметно – пространственной развивающей среды | Роли / Игровые действия - согласно возраста | Тема сюжета игры.
| |||
1младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа:
К Чуковский «Айболит» Ж Карбозин «Врач» В Маяковский «Кем быть?» Б Житков «Помощь идёт» М Алимбаев «Кто лечит?» Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу»,
Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
«Кому что нужно для работы», «Я и моё тело», «Строение человека», «Для чего человеку нужны, пять органов чувств», «Человек и его настроение», «Приключения зуба», «Этикет питания», «Что полезно, а что вредно». «Малыш-крепыш», «Если малыш поранился», «Валеологи или здоровый малыш (кожа, питание, сон). «Валеология или здоровый малыш» (зубы, зрение, слух, «наши чувства и эмоции».
Рисование «Скорая помощь», «Человек в движении» Выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница» Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. | Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы, лекарства (муляжи и заместители); телефон; компьютер; носилки. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.) "Машина скорой помощи" Строительные наборы разного размера Конструкторы разных видов для построй ки кабинета врача или здания больницы. Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди. Предметы-заместители | Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит. Доктор ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру и давление, выписывает рецепт. Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист. Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор заполняет карту больного, даёт талон. Шофёр доставляет медикаменты и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи | Приход в поликлинику, регистратура; Приём у врача; Выписка лекарства; Вызов «Скорой помощи»; Госпитализация, размещение в палате; Назначения лечения; обследования; Посещение больных. Посещение аптеки. | |||
Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
| ||||||
Средняя группа • Поездка на автобусе в поликлинику. В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться. Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»? • Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы)
Старшая группа
Подготовительная группа
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы» мама ________ (работник больницы). игра в «Больницу». Посещение процедурного кабинета в детском саду, беседа с мед.сестой детского сада. Игры- ситуации совместно с медицинскими работниками детского сада.
| Консультация для родителей: «О пользе прививок» «Закаливание детей в летний период» «Оказание первой помощи при несчастном случае» | Оформление маршрутного листа игры для родителей «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...