Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.
план-конспект занятия (младшая группа)
Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с песком в младшей группе | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить детей со свойствами песка, учить проводить эксперименты.
Задачи:
- соблюдать правила безопасной работы с песком;
- развивать наблюдательность детей, умение сравнивать и анализировать;
- учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- развивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: фартуки, клеенка, сухой чистый песок, подносы, таз, палочки, пластиковые ложки, ситечки, вода, лейки, формочки, игрушки для закапывания и поиска.
Ход занятия:
Воспитатель: Не смотря на то, что за окном зима, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на пляж! А поможет нам в этом волшебная палочка (Раз, два, три – волшебная палочка нас на пляж перенеси!)! А что можно встретить на пляже?
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь можешь брать
И в куличики играть.
Что это?
Ответы детей: …(песок)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила игры с песком.
Ответы детей: …(не бросаемся песком, не берем в рот, играем аккуратно над подносом и столом)
Воспитатель: Давайте посмотрим на песок, какого он цвета?
Ответы детей: … (желтый, коричневый, серый)
Воспитатель: Давайте потрогаем песок, какой он на ощупь?
Ответы детей: … (сухой, мягкий, приятный)
Воспитатель: А теперь давайте наберем песок в кулачок и попробуем его выпустить маленькой струйкой. Легко ли он высыпается? Значит он какой еще?
Ответы детей: … (сыпучий)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на сухом песке? Давайте попробуем – нарисуем круг пальчиком.
Дети рисуют круги
Воспитатель: А теперь дайте возьмем палочки и дорисуем нашим кругам лучики. Что у нас получилось?
Ответы детей: … (солнышко)
Воспитатель: Когда ярко светит солнышко, какой будет песок на пляже?
Ответы детей: … (сухой)
Воспитатель: Давайте возьмем немного песка на ладошку и рассмотрим из чего же состоит песок?
Ответы детей: … (из песчинок, камешков)
Воспитатель: Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу нас всех в песчинок! (Раз, два, три – волшебная палочка нас в песчинки преврати!)
Физкультминутка:
Песчинки золотые на солнышке лежат, (Присели)
Но подул вдруг ветерок, (Поднимаемся, машем руками)
Высоко поднял песок. (Встали на носочки)
Полетели, понеслись, (Покружились)
И на землю улеглись. (Присели)
Воспитатель: А как вы думаете, все песчинки одинаковые? Одного размера? Или как и мы с вами, все разные?
Ответы детей: … (нет, есть большие, маленькие, средние)
Воспитатель: Давайте возьмем ситечки, насыплем в них песок и посмотрим, какие песчинки будут просыпаться в отверстия, а какие останутся сверху?
Дети просыпают песок через сито.
Звучит музыка – шум дождя
Воспитатель: Вы слышите, что это? Кажется, дождик начинается? А когда идет дождь, каким становится песок на пляже?
Ответы детей: … (мокрым)
Воспитатель: А как же нам сделать мокрый песок?
Ответы детей:…(полить из лейки)
Дети поливают песок.
Воспитатель: Как изменился цвет нашего песка? А какой он стал на ощупь? Легко ли он сыпется или слипается?
Ответы детей: …
Воспитатель: Теперь давайте попробуем оставить следы на песке, возьмите любую формочку и сделайте отпечаток на мокром песке.
Дети делают отпечатки.
Воспитатель: А теперь моя волшебная палочка превратит нас всех в пиратов! (Раз, два, три – волшебная палочка нас в пиратов преврати!)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
Ответы детей: … (клад)
Воспитатель: А как вы думаете, на нашем пляже можно найти клад? Давайте попробуем!
Дети ищут игрушки в песке.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько интересного мы сегодня увидели и узнали! Давайте вспомним с каким песком мы работали вначале? Какой он был?
Ответы детей: …
Воспитатель: А когда пошел дождик что изменилось? Какой стал песок?
Ответы детей: …
Воспитатель: Кому понравилось рисовать на песке? А кому пересыпать песок через сито? А делать отпечатки? А искать клады?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше приключение (Раз, два, три – волшебная палочка нас в детский сад верни!), но кажется мы с вами забыли о последнем правиле при игре с песком, что нужно делать после окончания игры?
Ответы детей: … (мыть руки)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, вы настоящие исследователи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».
Дети помогают персонажу найти его градусник и по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...