Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Форма организации: фронтальная.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить с домашними животными.
- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.
- Развивать речевую активность.
- Восстанавливать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .
Предварительная работа.
Разучивание русских народных потешек, песенок:
«Петушок,петушок…»,
«Курочка моя…»,
«Два весёлых гуся»,
«По ровненькой дорожке…»
Ход занятия:
Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).
-Что это? (дом)
-Какой красивый дом! А это что?
(Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
-В этом доме живёт бабушка .
Давайте зайдём к ней в гости.
Сейчас я надену фартук. (Показываю )
-Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.
А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?
Смотрите, я беру ведёрко.
Что у меня в ведёрке? (Показываю)
Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.
Помогайте мне. (Достаю петушка )
-Посмотрите: кто к нам прибежал?
Здравствуйте петушок!
(побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)
Петушок любит песни петь.
А мы споём ему песенку?
(дети поют вместе с воспитателем):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
-Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)
Ещё посыпим зёрнышек. (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)
-Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)
Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.
(дети вместе с воспитателем читают потешку):
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно,водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
-Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ? (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук». Затем достаю фигурки двух больших гусей)
-Кто это ? (Гуси)
Какие они ? (Большие, у них длинные шеи )
Про гусей мы знаем песенку? (Да)
(Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой белый.
Два весёлых гуся.
(Ходим по кругу)
Мыли гуси, лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый
В луже у канавки
(имитируют мытьё лапок)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»
(дети разбегаются)
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе»
(дети вновь встают в круг и кланяются)
Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?
(показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )
Кто это? (Ответы)
Маленькие гусята любят купаться в пруду.
Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.
(Дети и воспитатель читают потешку):
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки.
(Перепрыгивают через кубы)
Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).
-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы детей).
Такая вода гусятам понравится
Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме:
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
«Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить с домашними животными.
- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.
- Развивать речевую активность.
- Восстанавливать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .
Предварительная работа.
Разучивание русских народных потешек, песенок:
«Петушок,петушок…»,
«Курочка моя…»,
«Два весёлых гуся»,
«По ровненькой дорожке…»
Ход занятия:
Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).
-Что это? (дом)
-Какой красивый дом! А это что?
(Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
-В этом доме живёт бабушка .
Давайте зайдём к ней в гости.
Сейчас я надену фартук. (Показываю )
-Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.
А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?
Смотрите, я беру ведёрко.
Что у меня в ведёрке? (Показываю)
Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.
Помогайте мне. (Достаю петушка )
-Посмотрите: кто к нам прибежал?
Здравствуйте петушок!
(побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)
Петушок любит песни петь.
А мы споём ему песенку?
(дети поют вместе с воспитателем):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
-Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)
Ещё посыпим зёрнышек. (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)
-Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)
Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.
(дети вместе с воспитателем читают потешку):
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно,водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
-Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ? (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук». Затем достаю фигурки двух больших гусей)
-Кто это ? (Гуси)
Какие они ? (Большие, у них длинные шеи )
Про гусей мы знаем песенку? (Да)
(Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой белый.
Два весёлых гуся.
(Ходим по кругу)
Мыли гуси, лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый
В луже у канавки
(имитируют мытьё лапок)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»
(дети разбегаются)
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе»
(дети вновь встают в круг и кланяются)
Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?
(показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )
Кто это? (Ответы)
Маленькие гусята любят купаться в пруду.
Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.
(Дети и воспитатель читают потешку):
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки.
(Перепрыгивают через кубы)
Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).
-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы детей).
Такая вода гусятам понравится
Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)
-А вы любите купаться ? (Ответы детей )
Ну вот наши гусята поплавали.
Сейчас вытрем их лапки и будем с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271191-1372653152.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/22/picture-277731-1629608479.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-414581-1396192698.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-627214-1629972760.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-568987-1431369189.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637363-1432558760.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1195981-1669667339.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.
Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....