Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети помогают персонажу найти его градусник и по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.gr_._zozh._.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных и вредных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье, помочь не заболеть другим.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене: дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок, иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Словарная работа: гигиена, здоровье, микробы, чистота, режим, вредная-полезная пища, организм.
Дидактический материал: картинки с видами градусников, картинки с режимными моментами, атрибуты к игре «Здоровое питание», картинки-загадки, иллюстрации к городу «Чистюлькин» и «Микробиус»
Оборудование: металлофон, магнитофон, магнитная доска, зубные щетки по количеству детей.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас. Давайте с вами поздороваемся. (Дети здороваются).
- Дети, а как вы думаете, что означает слово ЗДОРОВЬЕ? Почему его произносят люди друг другу при встрече? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, слово ЗДОРОВЬЕ не просто означает здоровье, а когда вы его произносите, то дарите или желаете частичку здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
Стук в дверь. Входит доктор (здоровается, интересуется здоровьем ребят).
Доктор: - Ох, ребята, а пришел я к вам не просто узнать о вашем здоровье. А хотел вас попросить помочь мне. Разбился у меня градусник, разлетелся он на мелкие осколки. Эти осколки попали в волшебный мир, где все волшебное, как и мой градусник. Чтобы его собрать, мне понадобиться ваша помощь, без нее я один не справлюсь. А если мне не удастся собрать его, то я никогда больше не смогу лечить ребят.
Воспитатель: - Ребята, поможем доктору Пилюлькину собрать градусник? (Ответы детей). Конечно же мы поможем. Мы еще знаем какие виды градусников бывают. (Ответы детей) – приложение 1- картинки виды градусников.
- Чем же опасен градусник, если разобьется? - Что нужно сделать, если это уже произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: - А как же нам попасть в этот волшебный мир, мы не знаем такой дороги.
Доктор: - А чтобы нам попасть в волшебный мир. Нам нужно закрыть глаза и всем вместе повторить такие слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
И конечно не забудем.
Звук волшебства – металлофон.
Дети открывают глаза и оказываются в волшебном мире. Перед детьми на магнитная доска с картинками режимных моментов в разнобой. Приложение – 2. (картинки собрать последовательность).
Воспитатель: - Ребята, где же мы с вами очутились? Смотрите, какой-то конверт. Давайте его с вами откроем и узнаем, что же там? (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, вы находитесь в городе под название «Здоровейка». Помогите нам пожалуйста расставить все по своим местам. А-то от неправильного режима в нашем городке все идет не так положено и от этого мы быстро устаем».
Жители города Здоровейка.
Воспитатель: - Ребята, а почему утро начинается с умывания и утренней гимнастики, как вы думаете? А вы каждый день делаете зарядку? (Воспитатель предлагает сделать зарядку «Солнышко лучистое» - Приложение - 3).
- Вы такие молодцы, справились с заданием и помогли жителям такого замечательного городка Здоровейка. Смотрите, а за то, что мы помогли они нам дали нашу часть градусника. Но нам пора отправлять дальше.
(Звучит мелодия, дети отправляются в путь).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете. В каком городе мы очутились?
- Сейчас мы с вами узнаем где мы с вами находимся.
Я люблю покушать сытно
Много вкусно аппетитно
Ем я всё и без разбора
Потому, что я …..(обжора).
(Ответы детей. Перед детьми иллюстрация обжоры).
Воспитатель: - «Ребята, как вы считаете полезно ли много кушать? Какой должна быть пища? (Ответы детей).
- Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем разобраться обжорке, где полезная пища, а где вредная. (Предлагается собрать 2 картинки и изображение полезной и вредной пищей – приложение 4.)
- А чтобы обжорка лучше запомнил, предлагаю поиграть в игру
(«Здоровое питание», в ходе которой дети раскладывают муляжи различных продуктов, которые следует кушать каждый день, а которые очень редко. Дети раскладывают продукты 1- на стол «полезные», 2 – в мусорную корзину «вредные» продукты).
Выполнив задание, дети получают часть градусника и отправляются дальше.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь как все сверкает. Где же мы свами оказались? А поможет нам в этом «Чудесный конвертик» (загадки – приложение 5 – картинки по отгадкам) – проводится за столом.
Мною можно умываться. Я ум проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я - … ВОДА | Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ) |
Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! МЫЛО | По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. ЗУБНАЯ ЩЕТКА |
Воспитатель: - Как же с помощью этих предметов нам определить где мы находимся? (Ответы детей)
- Да это же город Чистюлькин. Вроде все чисто, но посмотрите, здесь беда. Кто-то не чистит зубки свои. Предлагаю помочь вам научить жителей этого города следить и правильно пользоваться зубной щеткой.
Упражнение «Чистим зубы» (Приложение – 5. Изображено лицо с приклеенными зубками(фасоль). Маркером черным нарисовать на зубах-фасолях грязь. Хорошо отчищается зубной щеткой).
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Как же вы хорошо все чистите зубки. Наверное, и дома не забываете чистить по утрам и вечерам.
(Выполнив задание, дети получают осколочек градусника. Дети отправляются дальше).
Доктор: - А это город ребята Микробиус. Здесь живут одни микробы. Про этих жителей я вам расскажу сказку.
«Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут -как тут муха, а на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.»
Воспитатель: - Как микробы попадают к нам в организм? Скажите, что нам помогает победить микробов? (Ответы детей). Да, надо мыть руки. Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее и чаще всего. Ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки? Давайте проверим.
Дети выкладывают последовательность мытья рук. Приложение - 6. Микробы исчезают. Появляется последняя часть осколка.
Воспитатель: - Вот мы и собрали осколки градусника. Давайте его соберем и посмотрим, все ли части.
Дети собирают части градусника.
Доктор: - Спасибо, вам ребята, что мне помогли собрать все части. Я без вас не справился бы.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Долгое у нас получилось путешествие. Что же вам ребята понравилось в нашем путешествии больше всего? (Ответы детей).
Доктор: - Ребята, за то, что вы мне очень помогли, я угощу вас витаминами. Их так не хватает особенно зимой. Ну, а мне пора спешить к другим ребятам, проверить их здоровье.
Воспитатель: - И нам пора ребята к себе в группу, обедать и отдыхать.
До свидания!
(Дети и воспитатель прощаются с доктором и гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности-соревнования с детьми старшего дошкольного возраста по плаванию
Конспект приурочен к празднику 9 мая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...