Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Какая обувь лучше?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Какая обувь лучше?»
Задачи: уточнить представления детей о разных видах обуви и о ее характеристиках. Сравнить обувные материалы по прочности.
Материалы: кусочки натуральной кожи, кожзаменителя, джинсовой ткани, резины; ножницы, жидкая глина, мисочки с водой, чайные ложки, влажные салфетки, спички для воспитателя, таблица для записи результатов.
Предварительная работа: предложить детям рассмотреть групповой альбом фотографий. Вспомнить как к нам приходил Настин папа – сапожник и показывал, как ремонтировать обувь.
- Как вы думаете, ребята, почему обувь изнашивается?
Содержание эксперимента: воспитатель загадывает загадки об обуви и по мере отгадывания достает предметы из мешка.
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ответ: Резиновые сапоги
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ: кожаные сапоги
Мы обувь необычная,
А быстрая, пребыстрая.
Мы помощники спортсменам,
Всяким разным суперменам.
Ответ: кеды
А какая обувь самая прочная? Давайте сегодня это выясним.
Воспитатель показывает таблицу опыта с обувными материалами (см. картотеку опытов и наблюдений).
- Я приготовила эту схему для подсказки порядка действий.
Вспомнить с детьми условные обозначения и уточнить необходимые материалы для эксперимента.
- На рабочих столах у вас имеется все необходимое. Проверьте, ребята, все ли на месте?
Выясняется, что не хватает ножниц. Все садятся за столы, а самый внимательный ребенок раздает ножницы.
Ход эксперимента:
- нюхаем, рассматриваем, щупаем обувные материалы (эстетическое оформление). Дети совещаются за столами, каждая команда ставит оценки материалам по данным характеристикам. Воспитатель выводит средний балл и записывает результат в таблицу.
- пробуем порвать (износоустойчивость). Запись результатов.
- разрезаем ножницами (устойчивость к механическим повреждениям). Запись результатов.
- пачкаем обувные материалы глиной и стираем грязь влажной салфеткой (легкость ухода за обувью, устойчивость к загрязнениям). Запись результатов.
- капаем на материалы воду и исследуем на промокаемость. Запись результатов.
- Воспитатель поджигает материалы по очереди (экологичность, защитные свойства). Запись результатов.
- Подсчет баллов. Чем меньше баллов набрал тот или иной материал, тем обувь прочнее, качественнее.
- Кто сам хочет сделать вывод о нашем эксперименте?
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами выяснили, что всякая обувь хорошая, если использовать ее по назначению. В дождь мы обуем…, на физкультуру…, а кожаная обувь на все случаи жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-50217-1508430256.jpg)
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333673-1383562187.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212225-1362994701.jpg)
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-761193-1456630791.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-308946-1383824673.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921969-1493833797.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-1258610-1595157077.jpg)
Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"
Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...