Занятие "Путешествие в Дружную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крафт Ольга Анатольевна

    Занятие проводится  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет).  Именно в дошкольном возрасте формируются коммуникативные навыки, закладываются нравственная основа понятия «Дружба», развиваются эмоции и чувства. Цель:  развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, обогащение эмоций и чувств, развитие групповой сплоченности. Поставленная цель является актуальной.

      Для реализации каждой задачи используются игровые методы и приемы, что способствует поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовуют возрастным особенностям участников. Для закрепления усвоенного детьми материала используются различные задания, в ходе которых задействуются слуховые, зрительные, осязательные, двигательные анализаторы. На занятии  осуществляется личностно-ориентированный подход: уделяется внимание каждому ребенку, создаются ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_puteshestvie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в страну «Дружляндия»

Педагог – психолог

                                                           Крафт Ольга Анатольевна 

ГБДОУ детский сад №108 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, обогащение эмоций и чувств, развитие групповой сплоченности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать умение договариваться, решать сообща проблему, уступать другим людям;
  2. Ввести в активный словарь детей слова: дружба, взаимопомощь, поддержка.

Развивающие:

  1. Развивать навыки общения, взаимопомощи, позитивного социального поведения.
  2. Развивать позитивные эмоции и чувства.
  3. Развивать воображение и творческие способности.
  4. Продолжать развивать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  2. Воспитывать стремление «поступать хорошо».
  3. Воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему примеру.

Материалы и оборудование: ковер для путешествия, мешочек с шариками трёх цветов, спортивный инвентарь, шаблоны бабочек из бумаги, цветные карандаши, наклейки, мольберт, музыкальное сопровождение.

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Ход занятия

Вводная часть

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас у себя на занятии. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем рядышком, по кругу, скажем здравствуйте друг другу (дети приветствуют друг друга, пожимая руку).

Основная часть

Психолог: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо (читаем письмо от жителей страны «Дружляндии»). Они нас приглашают к себе в гости.

Так как путешествие наше волшебное, отправимся мы на ковре самолете (звучит музыка, ребята садятся на ковер и закрывают глаза.)

Психолог: Мы оказались с вами в очень интересном, волшебном месте – это страна Дружляндия!  Смотрите, здесь лежит мешок. Что же в нем находится? Да это же шары дружбы! Сейчас каждый из вас выберет шарик и найдет себе пару. Пара – это шары одного цвета. (Дети разбиваются на пары. Обращается внимание на то, как ребята договариваются, уступают друг другу, выбирают шары по очереди).

Психолог: Какие вы дружные ребята! Давайте покажем, как мы умеем дружить (игра «Поссорились – помирились»). Встаем напротив друг друга, когда я скажу: «Помирились!», мы обнимаем друг друга, когда я скажу «Поссорились!» поворачиваемся друг к другу спинками. Ребята как здорово всегда быть в хорошем настроении.

Посмотрите, для нас оставили новое послание: ЗАГАДКА

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный….

Дети: ДРУГ!

Психолог: Я вам буду говорить, что же такое дружба, а вы слушайте внимательно и отвечайте «Да» или «Нет».

Психолог: - Дружба начинается, если защищаешь кого-то?

Дети: - Да

Психолог: - Если делишься с игрушками?

Дети: -Да

Психолог: - Если толкаешься?

Дети: - Нет

Психолог: - Если говоришь вежливые слова?

Дети: - Да

Психолог: -Если подбадриваешь друга?

Дети: - Да

Психолог: - Если кричишь на друга?

Дети: - Нет

Психолог: - Если даришь улыбку?

Дети: - Да.

Психолог: А как ведут себя друзья?

Дети: помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обманывают, мирятся друг с другом.

Психолог: Мудрый русский народ о дружбе говорит так: «Друзья познаются в беде!». Ребята, как вы думаете, о чем это пословица?

Дети: о дружбе, о помощи.

Психолог: Молодцы, ребята. Мы показали жителям, что мы тоже умеем дружить. А нам пора продолжить наше путешествие. Скорее садитесь на наш ковер – самолет, мы отправляемся в дорогу.

Остановка «Волшебная поляна»

Психолог: Ребята, мы оказались с вами … не на поляне, а где же?!

Дети: на болоте!

Психолог: Но мы же с вами должны были оказаться на поляне, а оказались на болоте. Но мы с вами сильные, дружные и вместе преодолеем препятствия. Вставайте все друг за другом, держитесь за руки (проходим через кочки, пещеру, идем по узенькой тропинке, перешагиваем через камни, уклоняемся от веток). Ребята какие вы молодцы, помогали и поддерживали друг друга, подбадривали в пути своих товарищей – это называется взаимопомощь и поддержка!

Психолог: И посмотрите, какая красивая полянка! (обращаем внимание детей на слайд презентации). Мне кажется, здесь не хватает бабочек. Где же они? Ребята посмотрите, они в корзинке. Сильный ветер и дождь смыл всю краску с прекрасных бабочек и они не могут летать. Давайте мы их украсим, вернем им цвет, нарисуем узор (после выполнения задания бабочки прикрепляются на полянку).

Психолог: Какой прекрасный подарок мы подготовили для жителей страны Дружляндия!

Давайте все вместе порадуемся и потанцуем. Музыкальная пауза «Если весело живется (дети повторяют под музыку движения за психологом)

Психолог: Мы сегодня очень много выполнили дел в сказочной стране: научились взаимопомощи и поддержке, прошли вместе препятствия, помогли бабочкам, а главное научились дружить! Ребята, но нам пора  отправляться домой. Мы очень устали, можно и отдохнуть. Смотрите, здесь солнышко. Найдете каждый  свой лучик. Ложимся поудобнее, закрываем глазки.

Релаксация

Психолог: Мы летим на ковре-самолете вместе с облаками. Они мягкие и пушистые. Ласково дует ветерок, щекочет наши глазки, носик, щечки. Солнышко греет теплыми лучиками ножки, ручки, голову, животик, спинку. Нам хорошо и спокойно, мы отдыхаем. Постепенно мы опускаемся на землю. Настало время открыть глазки, потянуться и сесть.  У нас снова появилось много сил и бодрое настроение.

Заключительная часть

Психолог: Ребята, что вам понравилось и чему научились в нашем путешествии?

Дети:

Психолог: Вот видите, как важно в жизни иметь настоящих друзей, помогать друг другу в трудную минуту, разделять печали и радости, быть добрым и внимательным. Но сейчас настало время попрощаться, нас ждут впереди новые приключения, до новых встреч!

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

ОглавлениеВведение. 2Методологические и теоретические основы воспитания патриотизма и межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста………   81.1 Воспитание патриотизма в ист...

Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"

Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развити...

Проект во второй младшей группе «Дружная страна»

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство чел...

Интегрированная НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" и "Речевое развитие"Часто у дошкольников с патологией речи можно наблюдать комплексные нарушения. Дети с трудом овладевают анализом и синтезо...

Развлечение "Я, ты, он, она - вместе дружная страна"

Развлечение для подготовительной  группы. Проводится на праздник "Днь народного единства"...

Программа дополнительного образования в детском саду "Дружная страна"

Программа  дополнительного образования в детском "Дружная страна" способствует расширению кругозора детей, патриотическому воспитанию и толерантности, так как Россия - многонационанльно...

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

laquo;Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»...