Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развитие эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающей деятельности | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей деятельности педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Дружная страна».
Цель:
1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения, развитие эмоциональной сферы детей, мелкой мускулатуры руки, внимания, мышления и произвольности психических процессов.
Задачи:
1.Формировать у детей понятия “друг”, “дружба”;
2. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
3. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;
4 .Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к хорошим поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Оборудование:
конверт с письмом;
вырезанные из бумаги бабочки;
ленты разного цвета по количеству пар;
вырезанные из цветного картона лепестки и серединки для цветов;
полянка, сделанная из картона;
карандаши разных цветов на каждого ребенка;
магнитофон;
аудиозаписи;
Ход занятия:
Дети входят в кабинет психолога под спокойную музыку и встают в круг.
Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, и,дружно скажем «Здравствуйте».
Покажите, как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.
Психолог:Ребята, сегодня, когда я шла сюда,встретила почтальона. Он просил передать для вас вот это письмо (детям показывается конверт). Давайте посмотрим, что же лежит в конверте. Здесь приглашение от жителей «Дружной страны». Они уехали на экскурсию в «Страну настроения», где мы уже с вами были, а нам предлагают присмотреть за их страной и познакомиться с ней поближе. Здесь лежит экскурсионный маршрут с интересными остановками. Согласимся отправиться в путешествие?
Ответ детей: Да…….
Психолог: Нам прислали пригласительные билеты. Вот они ( из конверта достаются билеты в форме бабочек и выдаются каждому ребенку). Эти билеты нужно сохранить до конца путешествия, они нам пригодятся (предлагается детям положить свой билет-бабочку к себе на стол) А теперь в путь. Дети выстраиваются в цепочку и под музыку паровозиком отправляются в путешествие.
Психолог: Сейчас первая остановка в нашем путешествии. Жители «Дружной страны» знают, что даже между самыми лучшими друзьями случаются ссоры, но они не долгие. После ссоры друзья мирятся. Нам предлагают поиграть в игру «Поссорились-помирились».
Для того, чтобы поиграть, нам нужно разбиться на пары. А помогут нам в этом цветные ленточки (ленты скреплены посередине). Детям предлагается взяться за концы ленточек. Психолог отпускает середину и образуются пары (дети,держащиеся за одну ленту). Вот у нас и получились парочки. Теперь вы должны стать спина к спине. На слова «поссорились» дети поворачивают голову в сторону и грозят друг другу кулаком. А если звучат слова «помирились» дети, повернув голову в одном направлении,улыбаются друг другу. Внимание! Начали!
Психолог наблюдает, как дети договариваются поворачивать голову в одну сторону с первой попытки, внимательно ли выполняют условия игры.
Психолог: Молодцы, ребята! Нам пора двигаться дальше.
Дети паровозиком передвигаются дальше.
Психолог: Ребята, вот и следующая остановка. И что же здесь нас ожидает? Нам предлагают ответить на вопросы. Вы согласны?
Ответы детей: Да…
Психолог:
Ребята, скажите, а что такое дружба?
Кого называют другом?
Есть ли у вас друзья?
Каким должен быть друг?
Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?
Что значит «дружные ребята»?
Ответы детей:….
Психолог: Да, ребята, вы правы. Настоящие друзья не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова. Друзья могут играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории, веселиться. С ними можно читать книги, смотреть телевизор. Дружить — это не только играть, но и помогать друг другу.
Психолог: Нам пора двигаться дальше.
Дети паровозиком передвигаются по группе.
Психолог: Впереди нас ждет поляна цветов. Ребята, вы слышите, как шумит ветер? (аудиозапись «Шум ветра»). Кажется, надвигается буря. Чтобы нам всем дойти до поляны, нужно держаться всем вместе, если понадобится протянуть руку помощи, не оставлять товарища в беде.
Используя этюды психогимнастики, проигрываем ситуацию « Передвижение во время сильной бури». Дети передвигаются по группе, «укрываются» от ветра, придерживают друг друга, помогают товарищам.
Психолог:Вот и закончилась буря. Смотрите, мы дошли до полянки,но ветер оторвал у цветочков лепестки и разбросал их. Жители просили присмотреть за страной, пока их нет. Давайте мы с вами соберем наши цветочки и вернем их на полянку. Согласны?
Ответы детей: Да…
Психолог:Смотрите, у нас есть серединки, они желтого цвета, и разного цвета лепестки. Нужно вокруг серединки собрать лепестки одного цвета. Задание понятно?
Ответы детей: Да…
Если кому то из детей задание не понятно, объясняется еще раз.
Дети начинают собирать цветочки, и вскоре на ковре появляется несколько собранных цветов разного цвета.
Психолог: Молодцы! Навели порядок и в путь.
Дети паровозиком передвигаются по группе.
Психолог: Наши друзья оставили нам еще задание. Это игра «Да и нет». Поиграем?
Ответы детей: Да…
Блиц-игра «Да и нет»
(Педагог-психолог задает вопросы, дети отвечают).
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем- то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюёшься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?
Психолог: Очень хорошо! Интересную игру нам предложили жители «Дружной страны»?
Ответы детей: Да…
Психолог: А сейчас мы с вами сделаем подарки жителям этой страны. Для этого нам понадобятся наши билеты-бабочки. Давайте разомнем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Психолог:Ну что, размялись? Приступим к работе?
Ответы детей: Да…
Дети садятся за столы, на столах лежат цветные карандаши и билеты-бабочки.
Психолог:Внимательно послушайте,что нужно будет сделать. Сейчас мы с вами будем учиться дружно, не ссорясь работать в паре, учиться договариваться друг с другом. Перед вами бабочка белого цвета и цветные карандаши. Вам нужно украсить крылья бабочки, чтобы наши подарки были яркими и красивыми. Подумайте, как ее раскрасить и расскажите соседу, какими цветами и как вы будете это делать. Вы начнете работу, далее я хлопну в ладоши, и вы меняетесь в этот момент своими работами. Сосед продолжает украшать вашу бабочку, стараясь сделать так, как задумали вы. Я снова хлопаю в ладоши , и опять происходит обмен. Когда ваша бабочка будет готова, мы закончим работу. Всем понятны условия? (Если возникают вопросы, даются пояснения.) Готовы?
Ответы детей: Да…
Дети выполняют работу. Психолог следит, чтобы все условия были соблюдены.
Психолог: Какие красивые бабочки у нас получились! В «Дружной стране» есть «Полянка дружбы» вот на нее мы и посадим наших бабочек. Когда сюда вернутся жители этой страны, им очень будет приятно, что мы оставили для них подарок. Нам же пора возвращаться назад.
Дети выстраиваются в цепочку и под музыку паровозиком отправляются назад на свои места.
Рефлексия.
Психолог: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
В какие игры было трудно играть?
Кто такой друг?
Что мы узнали с вами о дружбе?
Ответы детей:…….
Психолог: Дружба – самое ценное качество человека. Кто-то из вас может найти друга в детском саду и будет дружить с ним всю жизнь. А кто-то найдёт новых верных друзей в школе. А ещё у вас может быть есть друзья на улице, во дворе, дома. «Золотое правило» дружбы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Оно всегда помогало и помогает людям ладить друг с другом.
А сейчас давайте встанем в круг и попрощаемся, передав через пожатие руки свою дружбу друг другу.Мне было очень приятно с вами общаться и играть!
Я хочу пожелать вам всего хорошего! До свидания!
Список использованной литературы:
- Киселева Р.А. «Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет», журнал «Справочник педагога-психолога», № 2, 2014, с. 78-80
- Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 5-6 лет, изд. Речь СПб 2012.
- Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010. – 272 с.
- Печерога А.В. "Развивающие игры для дошкольников" изд. ВАКО, М. 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...