Программа дополнительного образования в детском саду "Дружная страна"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Программа дополнительного образования в детском "Дружная страна" способствует расширению кругозора детей, патриотическому воспитанию и толерантности, так как Россия - многонационанльное государство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 2 |
| 2 |
| 3 |
| 6 |
| 8 |
| 9 |
| 11 |
| 14 |
| 14 |
| 14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 19 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 23 |
1. Целевой раздел
1.1. Обоснование необходимости разработки Программы
Проект рабочей программы « Дружная страна» по реализации задач дополнительного образования (далее — Программа) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.
В настоящее время этнокультурное воспитание личности является центральной проблемой современного образования. Чем глубже человек знаком со своей родной культурой, тем легче ему будет понять и принять культуру другого народа, а, следовательно, быть толерантными к иным культурным традициям.
Сегодня говорить о нормальном процессе нравственного и патриотического воспитания детей невозможно без применения культурно-этнических воспитательных способов. Поэтому в дошкольных и школьных учреждениях начали уделять должное внимание вопросам изучения истории развития народов и обычаев демоса, приобщая детей к родникам мудрости той или иной нации с целью превращения их в носителей культурных ценностей каждой народности.
Не приходится сомневаться в высоком потенциале культуры этноса, который способствует стабильности и прогрессивному общественному формированию.
Наилучшие человеческие свойства могут формироваться только на основе исследования этнического языка, символики этноса, фольклора, обычаев и иных духовных сокровищ.
Этнокультурное развитие предусматривает комплексный подход в вопросах передачи детям национальных достоинств, который позволит положительно воздействовать на все виды воспитательного процесса. Вопросы изучения множественных этнокультур, сегодня интересуют педагогов всей страны. Ведь, детский сад является учреждением, которое осуществляет немалую часть работы по личностному формированию обучающихся.
Сложно переоценить педагогические возможности таких жанров, как фольклор и сказки. Здесь изучаются положительные примеры народных героев. На основе этих жанров формируются представления об уме, добре, героизме, поведенческие нормы.
Немалый интерес представляют и многие другие жанровые типы – поговорка, песня, басня и пословица. Все они ценны для педагогической деятельности и служат существенными источниками педагогики.
Все виды деятельности смогут послужить приобщению обучающихся к народному творчеству, роли народностей в историческом развитии, их символике, природным особенностям края. Немалым потенциалом в воспитании служит искусство изобразительное и привитие любви к труду.
Национальным видам искусства детей надлежит приобщать не только во время НОД, но и в процессе организованной деятельности с взрослыми.
Привитию детям чувства патриотизма способствует, также, краеведение. Ведь только здесь имеется обширный наглядный материал, оказывающий эффективное воздействие на сознание и чувства ребят.
1.2. Цели и задачи Программы
Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Принципы Программы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Учитывая важность и актуальность этнокультурного воспитания детей, его высокий потенциал, который способствует стабильности и прогрессивному общественному формированию, а так же национальный колорит города Москвы, запланированный проект Программы, преследует следующие цели и задачи:
- этнокультурное и патриотическое воспитание детей;
- изучение детьми темы и поиск решений, поддержка детской инициативы;
- развитие исследовательской деятельности, направленной на познание своей этнической принадлежности;
- развитие художественно-творческих способностей детей;
- стимулирование развития коммуникативных навыков и дружелюбия.
Отличительные особенности Программы:
Патриотическая направленность Программы
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
1.3.Целевые ориентиры и способы определения результативности
Целевые ориентиры Программы базируются на ФГОС ДО, целях и задачах Программы.
Целевые ориентиры на этапе завершения Программы:
- у детей сформированы предпосылки к поисковой деятельности, инициатива;
- дети пользуются специальной терминологией, умеют вести конструктивные беседы в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- любознательны, наблюдательны;
- проявляют стойкий интерес к своей родной культуре, понимают и принимают через нее культуру другого народа, а, следовательно, уважают его национальные достоинства и культурные традиции;
- умеют рассказывать об истории и культуре своего народа, пополняют словарный запас;
- желают самостоятельно выдвигать гипотезы и делать выводы;
- активно участвуют с родителями в реализации проекта.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной Программы:
- изготовление книжек-презентаций «Моя малая Родина» совместно с родителями
- организация выставок детских работ
- организация выставок «Промыслы народов России», «Кухня народов России», а так же выставка книжек-презентаций в рамках фестиваля «В дружбе народов – единство России»
- инсценировка детских художественных этюдов и произведений в рамках фестиваля «В дружбе народов – единство России»
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе всех видов детской деятельности.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
2.1.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Кол-во занятий | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | «Мое Отечество - Россия» (Ознакомление с социальным миром) | 1 | 30мин | Беседа, обсуждение, дидактическая игра |
2 | «Всемирный день водных ресурсов. Ресурсы нашей Родины.» (Ознакомление с миром природы) | 1 | 30мин | Беседа, обсуждение, дидактическая игра |
3 | «Поможем Айоге» (Ориентировка во времени) (ФЭМП) | 1 | 30мин | Беседа, обсуждение, сказка, дидактическая игра |
4 | «Поможем Емеле измерить воду в ведрах» (Измерение» (ФЭМП) | 1 | 30мин | Беседа, выставка, сказка, дидактическая игра |
5 | «Путешествие Насреддина по русским сказкам» (Ориентировка в пространстве» (ФЭМП) | 1 | 30мин | Беседа, выставка, сказка, дидактическая игра |
6 | «Викторина» (Повторение) (ФЭМП) | 1 | 30мин | Обсуждение, выставка, дидактическая игра |
7 | Чтение сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок» (худ./л.) | 1 | 30мин
| Обсуждение, выставка, дидактическая игра |
8 | Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак» (Чтение художественной литературы) | 1 | 30мин | Обсуждение, беседа, дидактическая игра |
9 | Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется» (Развитие речи) | 1 | 30 мин | Обсуждение, беседа, пересказ |
10 | Составление описательного рассказа по пейзажным картинам (Соврасов «Грачи прилетели») (Развитие речи ) | 1 | 30мин. | Беседы, обсуждение, пересказ |
11 | «Дымковская игрушка «Барыня» (Лепка) | 1 | 30мин. | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
12 | «Филимоновская игрушка «Петушок» (Лепка) | 1 | 30мин. | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
13 | Аппликация: «Хохломская посуда», | 1 | 30мин | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
14 | «Коврик» (шахматное плетение) | 1 | 30мин | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
15 | «Золотая хохлома» (Рисование) | 1 | 30мин | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
16 | «Матрешки» (Рисование) | 1 | 30мин | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
17 | «Искусство гжельских мастеров» (Рисование) | 1 | 30мин | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка детских работ |
18 | «Украшение посуды гжельской росписью» (Рисование) | 1 | 30мин | Беседы, обсуждение, продуктивная деятельность |
19-22 | Музыка: «Идет весна», «Весело - грустно», «Громко, тихо запоем», « Веснянка» | 4 | 2 ч | Беседы, обсуждение, слушание, игра а музыкальных инструментах, пение |
23-26 | Физическая культура: - «Затейники» - «Медвежата» - «Волшебные мешочки» - «Волшебные мешочки» (продолжение) | 4 | 2 ч | Беседы, игры подвижные, физические упражнения |
26 | 13 |
2.2.Содержание программы
Образовательная область | Образовательные задачи | Темы НОД |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | «Мое Отечество - Россия» ( Ознакомление с социальным миром) |
Познавательное развитие | Расширить представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытной деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о свойствах воды, развивать интерес к миру природы. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о днях недели; закреплять счет в пределах 20, умение называть предыдущие и последующие числа. Упражнять в измерении жидкости; познакомить с новой единицей измерения; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух чисел. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Упражнять в составлении фигуры из восьми треугольников; в счете в пределах 20; расширить кругозор; закреплять названия месяцев. | «Всемирный день водных ресурсов. Ресурсы нашей Родины.» (Ознакомление с миром природы) «Поможем Айоге» (Ориентировка во времени. (ФЭМП) «Поможем Емеле измерить воду в ведрах» (Измерение. (ФЭМП) «Путешествие Насреддина по русским сказкам» (Ориентировка в пространстве. (ФЭМП) «Викторина» (Повторение. (ФЭМП) |
Речевое развитие | Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. Продолжать учить осмысливать содержание басни (мораль басни), аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление глаголов из текста; упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произнесении звуков ж , ш , р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи. Формировать умение у детей правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении и передавать его в своих высказываниях; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить составлять предложения и произносить с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение. | - Чтение сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок» (Чтение художественной литературы.) - Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак» (Чтение художественной литературы.) - Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется» (Развитие речи.) - Составление описательного рассказа по пейзажным картинам (Соврасов «Грачи прилетели») (Развитие речи.) |
Художественно-эстетическое развитие | Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барыни), соблюдать пропорции фигуры; развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Учить лепить петушка скульптурным или комбинированным способом; учить передавать характер образа филимоновской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост; повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, синхронизировать работу обеих рук. Закрепить знания об особенностях хохломской росписи, передавать ее особенности с помощью аппликации, аккуратно наклеивать элементы, располагая их в определенном порядке. Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. Познакомить с хохломской росписью, дать представления об основных элементах, используемых художниками, развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения. Закрепить знания об особенностях росписи – ее производстве, истории; упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, спичкой; развивать чувство композиции. Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками);закрепить навыки рисования всей кистью, ее концом. Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умения составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью; поддерживать интерес к народному творчеству. Учить сравнивать произведения разного характера; побуждать детей самостоятельно использовать разнообразные движения для передачи игрового образа; учить играть на металлофоне, передавая характер колыбельной песни, закрепить умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах при исполнении песен. | «Дымковская игрушка «Барыня» (Лепка) «Филимоновская игрушка «Петушок» (Лепка) «Хохломская посуда»( Аппликация) «Коврик» (шахматное плетение) «Золотая хохлома» (Рисование) «Матрешки» (Рисование) «Искусство гжельских мастеров» (Рисование) «Украшение посуды гжельской росписью» (Рисование) Музыка: «Идет весна», «Весело - грустно», «Громко, тихо запоем», « Веснянка» |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе в колоне по одному, беге в рассыпную; повторить упражнения в прыжках, ползании; задания с мячом; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Физ. культура: - «Затейники» - «Медвежата» - «Волшебные мешочки» - «Волшебные мешочки» (продолжение) |
Содержание Программы может корректироваться, дополняться, изменяться в соответствии с индивидуальными особенностями контенгента, группы дошкольников, и учетом регионального компонента.
3.Организационный раздел
3.1 Примерное планирование образовательно-воспитательной работы
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:
«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет – не более 30 минут.
Программа рассчитана на 26 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Период обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Кол-во детей в группе |
Подготовительная к школе группа | 1 | 4 | 10-15 |
3.2 Условия реализации Программы
Особенности организации предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
В качестве центров развития могут выступать:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок театрализованноей деятельности;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В комплект входят:
- проект Программы;
- комплексно-тематическое планирование;
- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
- наглядно-дидактические пособия;
- комплекты для творчества;
- вариативные парциальные (авторские) программы;
- электронные образовательные ресурсы.
Для реализации Программы не требуется какого-то особого нестандартного оснащения. Программа может быть реализована на имеющейся у дошкольной организации материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям. Однако, чем шире материальная база, тем больше у педагога возможностей создать оптимальные условия для развития каждого ребенка. Например, выставка промыслов народов России, уголок русского быта.
Для успешной реализации Программы дошкольная организация должна быть укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами: воспитателями, музыкальным руководителем, инструкторами по физической культуре.
Создание условий для реализации Программы,
самостоятельной деятельности детей
Условия реализации | Подбор методических пособий, литературы | Планирование | Преобразование ППС | Информационный и демонстрационный материал для проведения проекта | События | Взаимодействие с семьей |
Постановка целей. Определение актуальности и значимости проекта. Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статьи в интернет-изданиях. Подбор дидактических игр. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. Составление сценария фестиваля. | Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка перспективного плана работы с родителями. Разработка и проведение досуга «Закличка весны» Оформление консультативного материала для родителей. Оформление консультативного материала для родителей. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности. Составление сценария и проведение фестиваля «В дружбе народов – единство России» | Выставка «Колокола» В центре познания различные емкости для экспериментирования с водой; лоскут бязи, лупа; ветка березы и осины в вазе с водой, огород на окне. В книжном уголке И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»; Л.Н.Толстой «Лев и собачка», «Два товарища». В уголке художественно - творческой деятельности-раскраски на тему «Гжель», «Хохлома», «Народные костюмы»; картотека орнаментов народов России; инструменты и материалы, необходимые для творчества детей в свободном доступе. В патриотическом уголке - выставка кукол в народных костюмах. В книжном уголке: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»; Л.Н.Толстой «Отец и сыновья» В уголке художественно-творческой деятельности-инструменты и материалы, необходимые для творчества детей в свободном доступе. | Информирование родителей о предстоящем проекте. Рекомендации родителям по составлению книжки –презентации «Моя малая Родина» Информирование родителей о проведении фестиваля «В дружбе народов -сила России» Рекомендации родителям по подготовке культурных номеров к фестивалю. Подготовка материала для презентации проекта. | Досуг «Закличка Весны». Посев семян для рассады на огороде томатов и перца. Экскурсия на выставку народных промыслов России. Экскурсия в уголок русского быта. Выставка колоколов; Фестиваль «В дружбе народов – единство России» (Выставка-ярмарка промыслов и кухни народов России, а так же детских работ) Выставка книжек-презентаций. | Совместное создание предметно-развивающей среды (сбор колоколов для выставки, предметов-промыслов народов России. Привлечение родителей к проведению творческого досуга, приготовлению блюд народной кухни, художественных номеров своей национальности (песен, танцев, народных игр, считалок, национальных костюмов и т.д.) Изготовление книжек-презентаций «Моя малая Родина» родителями совместно с детьми. |
Приложение
Сценарий фестиваля народов России
«В дружбе народов - единство России»
Цель: этнокультурное и патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи: этнокультурное и патриотическое воспитание детей;
познание своей этнической принадлежности;
развитие художественно-творческих способностей детей;
стимулирование развития коммуникативных навыков и дружелюбия.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танцев к фестивалю, украшение зала; подготовка к организации выставок «Кухня народов России», «Народные промыслы России», книжек презентаций «Моя малая Родина»; подготовка народных костюмов, атрибутов совместно с родителями.
(Дети входят в зал под исполнение Солнцевой Светланы, садятся)
Видеопрезентация легенды о Вавилонской башне.
Ведущий 1.: В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
Праздник этот посвящаем!
Дети: 1. День особенный сегодня,
Скажем вам мы без прикрас,
О России, нашей Родине,
Поведем мы свой рассказ.
2. Дом, Отечество, Россия,
Да родная сторона…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Что мы Родиной зовём?
Дети хором: Это - дом, где мы живём,
3. И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамою идём.
4. Родина – наш край родной,
Поле с тонким колоском.
Это праздники и песни,
Тёплый вечер за окном
5. Родина – это наше Отечество.
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий 2: «У нас особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран…»
Вед. 1.: Добрый вечер, дорогие гости! (приветствие на языках разных национальностей)
Вед. 2.: Фестиваль народов России под девизом «В дружбе народов – единство России» объявляем открытым!
Звучит гимн России
( Русская культура)
6. Эй, честные господа –
Все пожалуйте сюда!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
7: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
6: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью и купите изделия наших мастеров-удальцов, мастериц-рукодельниц.
(Дети исполняют песню-хоровод «Ярмарка»)
Проводится русская народная игра «Платочек»
Далее представляются следующие культуры:
Армяне - народный танец
Татары - стихотворение
Адыгейцы – презентация о республике Адыгея
Белорусы - этюд
Таджики – презентация народного костюма
Дагестан – танец «Лезгинка»
Чуваши – народная игра «Рыболов»
Африка - танец
Гагаузы - гагаузский народный хоровод
Украинцы – этюд
Ведущий: Сильнее слова «дружба»- нет,
Важнее слова «дружба» - нет,
Когда мы вместе, звонче песни,
Светлей и ярче солнца свет!
Дети встают полукругом, произносят пословицы и поговорки о дружбе:
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
- Расстояние дружбе не мешает.
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
- Не та дружба сильна, что в словах заведена, а та, что в бою скреплена.
- Где дружба и совет, там и промахов нет.
- Непобедима наша страна, дружбой народов скреплена.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.
- Дружба народов увеличивает их силу.
- Непобедима наша страна, дружбой народов скреплена.
- Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.
- Дружба да братство дороже всякого богатства.
(Ребята выполняют аппликацию российского флага из бумажных ромашек, васильков и маков, вырезанных предварительно)
Дети встают полукругом и исполняют песню «Моя Россия»
Все садятся за круглый стол на чаепитие.
Список использованных источников
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г., № 1155, М., 2013
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях—СанПиН 2.4.1.3049-13
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2015
- Веракса Н. Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»
- Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию!»
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» 6-7 лет
- Ушакова О. С., Струнина «Развитие речи» 6-7 лет
- В.П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7лет
- В.И. Петрова, Т.Д.Сердюк «Этические беседы с дошкольниками»
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
- З.А.Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду».
Интернет ресурсы:
http://www.gagauzy.com/
Предварительный просмотр:
Приложение
Сценарий фестиваля народов России
«В дружбе народов - единство России»
Цель: этнокультурное и патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи: этнокультурное и патриотическое воспитание детей;
познание своей этнической принадлежности;
развитие художественно-творческих способностей детей;
стимулирование развития коммуникативных навыков и дружелюбия.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танцев к фестивалю, украшение зала; подготовка к организации выставок «Кухня народов России», «Народные промыслы России», книжек презентаций «Моя малая Родина»; подготовка народных костюмов, атрибутов совместно с родителями.
(Дети входят в зал под исполнение Солнцевой Светланы, садятся)
Видеопрезентация легенды о Вавилонской башне.
Ведущий 1.: В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
Праздник этот посвящаем!
Дети: 1. День особенный сегодня,
Скажем вам мы без прикрас,
О России, нашей Родине,
Поведем мы свой рассказ.
2. Дом, Отечество, Россия,
Да родная сторона…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Что мы Родиной зовём?
Дети хором: Это - дом, где мы живём,
3. И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамою идём.
4. Родина – наш край родной,
Поле с тонким колоском.
Это праздники и песни,
Тёплый вечер за окном
5. Родина – это наше Отечество.
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий 2: «У нас особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран…»
Вед. 1.: Добрый вечер, дорогие гости! (приветствие на языках разных национальностей)
Вед. 2.: Фестиваль народов России под девизом «В дружбе народов – единство России» объявляем открытым!
Звучит гимн России
( Русская культура)
6. Эй, честные господа –
Все пожалуйте сюда!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
7: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
6: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью и купите изделия наших мастеров-удальцов, мастериц-рукодельниц.
(Дети исполняют песню-хоровод «Ярмарка»)
Проводится русская народная игра «Платочек»
Далее представляются следующие культуры:
Армяне - народный танец
Татары - стихотворение
Адыгейцы – презентация о республике Адыгея
Белорусы - этюд
Таджики – презентация народного костюма
Дагестан – танец «Лезгинка»
Чуваши – народная игра «Рыболов»
Африка - танец
Гагаузы - гагаузский народный хоровод
Украинцы – этюд
Ведущий: Сильнее слова «дружба»- нет,
Важнее слова «дружба» - нет,
Когда мы вместе, звонче песни,
Светлей и ярче солнца свет!
Дети встают полукругом, произносят пословицы и поговорки о дружбе:
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
- Расстояние дружбе не мешает.
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
- Не та дружба сильна, что в словах заведена, а та, что в бою скреплена.
- Где дружба и совет, там и промахов нет.
- Непобедима наша страна, дружбой народов скреплена.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.
- Дружба народов увеличивает их силу.
- Непобедима наша страна, дружбой народов скреплена.
- Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.
- Дружба да братство дороже всякого богатства.
(Ребята выполняют аппликацию российского флага из бумажных ромашек, васильков и маков, вырезанных предварительно)
Дети встают полукругом и исполняют песню «Моя Россия»
Все садятся за круглый стол на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-трен...
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-трен...
Программа дополнительного образования «Творенье детских рук» для детей 5-7 лет.
Дополнительная образовательная программа «Творенье детских рук» имеет художественно-эстетическую направленность, разработана с учётом методических рекомендаций авторской Программы художественного восп...
Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"
Перспективное планирование для детей дошкольного возроста. спортивной работы...
Программа дополнительного образования по детскому экспериментированию (4 - 7 лет) «Юные исследователи»
Программа дополнительного образования по детскому экспериментированию (4 - 7 лет) «Юные исследователи»...
Программа дополнительного образования для старшей группы "Страна фантазий"
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, через собственное творчество и освоение опыта прошлого....
Программа дополнительного образования детей, детская телестудия "Тюра"
Программа предполагает формирование у обучающихся первоначальных теоретических знаний и практических навыков работы с техническими средствами съёмки и монтажа видеосюжетов; ознакомление с те...