Методическая разработка. Творческий проект "Танцуй!"
методическая разработка
Проект для деетй, родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Танцуй!»
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2018-2019 учный год.
«Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под музыку»
А.И. Буренина.
Актуальность проекта:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.
И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Цель проекта:
Познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Задачи проекта:
- Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
- Обновить развивающую среду по данному направлению;
- Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми;
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям;
- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении;
Предполагаемый результат:
- выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
- умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;
- освоение большого объема разных танцевальных композиций;
- способность к импровизации с использованием разнообразных движений;
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Фотоаппарат
- Проектор
- Аудио и видеотехника
Методические пособия
- Музыкальный материал (ноты)
- Учебно-методическая литература
Медиатека
- Мультимедийные презентации
- Фонограммы
Оборудование
- Различные предметы для танцевального творчества (шарики, цветные платки, ленты, музыкальные инструменты, султанчики и др.)
- Костюмы для выступлений.
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2018г.
Содержание деятельности:
- Изучение нормативной базы по данному направлению;
- Теоретическое осмысление проекта;
- Анализ условий ДОУ;
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей;
- Диагностика детей, педагогов и родителей;
- Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей;
- Тематическое планирование работы по движению;
- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;
- Создание в ДОУ полноценных условий;
- Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы;
- Подбор музыкального репертуара.
Предлагаемый результат:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы;
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
ноябрь 2018г – апрель 2019г
Содержание деятельности:
- реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
- развлечения и досуги;
- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;
- Консультации, семинары для педагогов и родителей;
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
Продукт деятельности:
- Конспекты;
- Сценарии;
- Мультимедийные презентации;
- Конспекты консультаций, выступлений;
- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.
Предлагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце;
- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению;
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный май – июнь 2018г
Содержание деятельности:
- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов;
- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме;
- Определение перспектив.
Продукт деятельности:
- Диагностический отчёт (справка, диаграммы);
- Видеозаписи;
- Презентация;
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Предлагаемый результат:
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, и продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Перспективы:
- Расширение содержания деятельности творческой направленности;
- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка творческого кружка "Креативное рукоделие"
Пояснительная записка. Методическая разработка творческого кружка «Креативное рукоделие» создана для раскрытия творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста и реализации ...
Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...
Методическая разработка творческих способностей детей в пении
музыкальное занятие для детей подготовительной группы...
Методическая разработка "Творческий отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
Творческий отчет с краткой презентацией...
Методическая разработка творческой игры" Концерт в консерватории"
Методическая разработка творческой игры по музыкальному воспитанию « Концерт в консерватории»...
Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"
Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...