Методическая разработка "Творческий отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
методическая разработка по теме
Творческий отчет с краткой презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
духовно-нравственное воспитание | 17.75 КБ |
презентация к отчету | 688.02 КБ |
образец заявление на посещение кружка | 11.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет
Тема: «Организация работы по духовно-нравственному
воспитанию в МБДОУ д/с № 16»
СЛАЙД 1
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Однако материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей неправильные представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду должно стать неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка.
СЛАЙД 2
В нашем детском саду мы стремимся заложить основы духовно-нравственной личности через организацию дополнительной работы с детьми.
Духовным наставником нашего дошкольного учреждения стала Инокиня (матушка) Анастасия, являющаяся регентом (руководителем церковного хора) при Святоблаговещенском храме х. Беднягина. Матушка Анастасия, так её называют дети.
Инокиня Анастасия встречается с детьми и родителями не только на праздниках, но и ведет кружковую работу «Православная культура» через знакомство с детской библией, православными праздниками. Свою работу с детьми, она строит в виде игровых мини занятий, заинтересовывая детей различными проблемными ситуациями используя игровые упражнения (например: «Каким я хочу стать?», где дети, стоя в кругу рассказывают по очереди, какими они хотят быть: добрыми, внимательными, вежливыми…; «Корзинка добрых дел», здесь дети делятся с окружающими хорошими поступками за день; «Я хотел бы быть таким как ты», где детям предлагается подумать, какими достоинствами обладает каждый из ребят группы, и в чём бы они хотели быть на него похожими; «Прости меня» через это упражнение дети понимают что слово может осчастливить человека, а может и обидеть очень сильно).
СЛАЙД 3
На таких занятиях происходит рассматривание и пояснение книжных иллюстраций, репродукций, икон (о детстве Богородицы, дары волхвов, настольный вертеп и др.) вся работа строится в виде диалогов с детьми, ведутся беседы о честности, любви, доброте, человеколюбии, оказании помощи ближним и слабым.
СЛАЙД 4
В настоящее время нами используется Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста «Родник», которую нам любезно предоставили коллеги ДОУ № 9. Данная программа рассчитана на детей 5-6 и 6-7 лет (однако наш д/с пока работает только с детьми подготовительной к школе группы).
СЛАЙД 5
Программа предполагает два режима работы с детьми: бытовой подразумевает организацию НОД с детьми, экскурсии, целевые прогулки, походы, различные формы трудовой деятельности (творческие задания и рукоделие); и праздничный режим, куда вошли тематические занятия; подготовка и проведение праздников, развлечений; организация выставок творческих работ детей и родителей; изготовление подарков для родных и близких людей. Программа включает в себя основные разделы из нескольких циклов НОД, которые носят условный характер деления и могут составлять как целое занятие, так и отдельную его часть.
СЛАЙД 6
В духовном воспитании ребёнка - одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви должно строится на чувствах сострадания, сопереживания, соучастия. Так например, в разделе «Православное мировоззрение» детей знакомят с литературными произведениями, где дети могут увидеть красоту нравственных поступков или же детям дается возможность обратить внимание на богатство окружающего мира, красоту и разнообразие. Темы раздела позволяют видеть отличия мира, созданного руками человека от мира природы, дается понимание необходимости бережного отношения ко всему живому, таким же образом раскрываются все остальные разделы программы «Православная культура»; «Православный календарь»; «Творческие задания, рукоделие».
СЛАЙД 7
С родителями наших воспитанников подписан договор-соглашение о том, что они не против бесед о православии, экскурсий в Церковь, о встречах с матушкой. Во время посещения Храма дети проявляют активный интерес в беседе с матушкой, рассматривают иконы, узнают о православной церкви, христианском образе жизни. В этом году у наших дошколят появилась возможность увидеть установку купола на Святоблаговещенский храм.
СЛАЙД 8
В течение учебного года проведены тематические выставки, связанные с православными праздниками «Яблочный спас», «Колядки», «Масленица» и др., которые проводится в форме увлекательных игр, где дети принимают непосредственное участие. Заканчивается, как правило, угощением традиционным праздничным блюдом: на Пасху – сдобными булками, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами и т.д.
СЛАЙД 9
В нашем детском саду вошли в традицию музыкально-литературные встречи с ветеранами и пенсионерами нашего хутора. Так в этом году дети подготовили концерты на день дошкольного работника для пенсионеров сотрудников нашего детского сада «Солнечные лучики заглянули в зал», на день пожилого человека «Мы очень любим Вас», для ветеранов ВОВ «Дети войны». Ребята своими руками готовили для гостей пригласительные открытки и сувениры. Кроме этого общаясь со старшим поколением происходит тесная взаимосвязь между старшими и юными жителями хутора: ветераны делятся своим жизненным опытом с детьми, рассказывают интересные истории из уже минувших дней своей жизни и нашего хутора, учат малышей народным подвижным играм.
СЛАЙД 10
Кроме этого ведется работа с социумом, которая помогает разнообразить впечатление детей о православии, патриотизме. Так например в этом месяце наши воспитанники были приглашены для участия в познавательно игровой программе «Святая пасха» в СДК с/п Кубанец, где детям было разъяснено происхождение православного праздника, предложено поучаствовать в пасхальных играх «За двумя зайцами»; «Эстафета с яйцом»; «Кто кого».
В нашем детском саду есть музей «Казачьей хаты», где дети знакомятся с утварью и бытом казаков. Мы периодически приглашаем казаков нашего хутора для бесед с детьми о любви к своему Отечеству, проявлению патриотических чувств и интереса к своему краю, дети посещая с педагогами обелиск «Воинской славы», возлагают букеты цветов и узнают о героизме своих прадедушек.
СЛАЙД 11
Наши воспитанники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.
Конечно же, не все в нашей работе пока удается, есть над, чем поработать (повысить компетенцию педагогов по духовно-нравственному воспитанию, расширить взаимодействие с родителями, пополнить материально-техническую базу ДОУ), но все же главный результат нашей работы, заключающийся в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, происходит успешно. В комплексе идет целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка.
СЛАЙД 12
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью программы является содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, его духовному здоровью через приобщение к высшим ценностям как православной культуры, так и культуры в целом. Бытовой Праздничный Два режима работы с детьми: НОД Экскурсии, целевые прогулки Трудовая деятельность Творческие задания, рукоделие Тематические НОД Праздники, развлечения Выставки Подарки для родных Проведение дней Ангела
Православная культура Православный календарь Творческое задание, рукоделие «Доброе слово»; «Наш удивительный мир»; «Семья» «Священная история»; «Храм божий» «Из круга светлых дней»; «Святые имена» Православное мировидение Основные разделы и циклы НОД
, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Заведующей МБДОУ
д/с №16
И.Н.Ковалёвой
от _______________
(Ф.И.О. родителя)
Соглашение
с родителями воспитанников о разрешении посещения кружка «Православная культура»
Я _____________________________________________________________
(полное Ф.И.О. родителя)
Разрешаю / не разрешаю (нужное подчеркнуть) своему ребенку
_______________________________________________________________
(Ф.И.ребенка, год рождения)
Посещать кружок «Православной культуры» проводимый во 2 половине дня
1 раз в неделю в ДОУ.
Число__________________ Роспись________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
методическая разработка на тему: " Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказкотерапии"
Игра, рисование, сказки -это те средства , через которое воспитатель влияет на ребенка....
Проектирование системы методической работы на тему: Духовно-нравственное воспитание дошкольников
В данном проекте представлена система методической работы, направленная на формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста....
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к традициям и культуре русского народа в процессе игровой деятельности"
Цель: Целостное духовно-нравственное развитие личности дошкольника посредством приобщения к ценностям народной и православной культуры; к истории и традициям русского народа; к народным праздникам. Ра...
Районное методическое объединение для воспитателей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников "
laquo;Дети - наше будущее». И каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых:родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, вкоторых формировалось бы и закреплялос...