Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по теме " Идет волшебница зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Идет волшебница Зима" Сроки проведения: 02.12.2019 - 06.12.2019 г. Цель: формировать представление о зиме, о её признаках, о жизни животных; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края. Итоговое мероприятие: Аппликация «Снеговик». | ||||
Понедельник 02.12.2019 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
1.Речевое развитие Грамота № 7. Тема: «Звук «Щ» Цель: формировать умение выделять интонационно освоение звук в слове. Задачи: - сравнение слов по звучанию; - развитие умения подбирать слова с заданным звуком; - воспитывать интерес к изучению звуков. 2.Физическое развитие Тема: по плану инструктора физ-ры Сусленок Д.С. | 1.Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. №12 (см. картотеку). 2.Беседа «Почему мне нравится зима». Задачи: - развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ; - использование методического приема «корреспондент». 3.Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев Задача: - закреплять умение ухаживать за растениями; - воспитывать трудолюбие, инициативность. | 1. Д.И. «Что сначала, что потом?» Задача: - закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. Катя, Полина 2. Д.И. «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой) Задача: - развивать мелкую моторику рук. Егор, Варя, Алеся. | 1. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. 2. Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, листочки, краски, раскраски по теме. 3.Игры по выбору детей в игровых уголках и центрах. | |
ПРОГУЛКА: | ||||
1.Наблюдение: «Деревья зимой». Цель: формировать представления детей о том, что происходит с растениями зимой. 2.Труд на участке: «Чистим снег на участке» Цель: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым 3.П.И. «Садовник». Цель: учить играть, не нарушая правил. П.И. «Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу 4.Индивидуальная работа: прокатывание мяча в цель – развивать ловкость, глазомер, и координацию движений. Саша Г, Илья Т, Даниил М. 5.Игры с выносным материалом: машинки, мячи, совочки, лопатки. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Задачи: - познакомить с произведением; - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе; - видеть красоту зимнего пейзажа. 3. Поисково-исследовательская деятельность. «Такая разная вода». Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком - вода; твердом - снег, лед; газообразном – пар. | 1.Проблемная ситуация. «Как быстро одеться?» Задача: - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Семен, Глеб К, София. 2. И.У. «Кто больше соберет шишек». Задача: развивать быстроту реакции, ловкость. Дарина, Глеб К, Надя. | 1. Строительные конструкторы: «Лего» Предложить детям самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. 2. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | ||||
1. Наблюдение: « Наступление вечера». Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. 2.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П.И. «Третий лишний». Цель: развивать внимание, двигательную активность. 3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. 1.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 2.Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием |
Вторник 03.12.2019 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
1. Худ. Эст. Раз. ИЗО №21. Тема: «Собака гуляет во дворе» (графика) Цель: освоение действия символизации. Задачи: - развитие умения создавать живописную композицию с изображением объекта в движении; - воспитывать интерес к рисованию. 2.П.Р. Конструирование № 12 Тема: «Строительство спортивной площадки» 3.П.О. №10 Тема: «План игрушечной комнаты» Задачи: - развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты; - употребление пространственных предлогов и наречий. | 1.Утренняя гимнастика № 12. Пензулаева Л.И. (см.картотеку)
2.Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться. Задачи: - формирование навыков здорового образа жизни; - воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
3.Д.И. «Зимние слова». Задачи: - формировать умение согласовывать слова в предложении; - учить детей составлять короткий рассказ. | 1.Д.У.«Покажи где Миша» Задача: - учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Саша К., Маша, Вова. 2. Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге». Цель: учить, одновременно показывать и проговаривать слова. Семен, Леша, Полина. | 1. Музыкальные инструменты. Предложить детям показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. 2. Атрибуты для с.р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Задачи: - пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |
ПРОГУЛКА: | ||||
1. Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида; воспитывать заботу о зимующих птицах. 2.Труд на участке: «Чистим дорожки от снега». Цель: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым 3.П.И. «Снежинки и ветер». Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П.И. «Цапли». Цель: Упражнять в перешагивании через препятствия. 4.Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед. Цель: воспитывать ловкость. Саша Г, Даниил , Мирон , Илья А. 5.Игры с выносным материалом: формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.
2. Игра-драматизация (сценки) по р.н.с. «Волк и семеро козлят». Задачи: - способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок; - развивать коммуникативные способности; - воспитывать интерес к У.Н.Т. 3. П.И. «Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве) | 1.Рассматривание сюжетной картинки. Задача: составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя Кирилл, Ксения, Надя. 2. И.У. «Подуй на снежинку». Задача: развитие речевого дыхания. Алиса, Глеб П, Мирон. | 1. Предложить детям «Космический пластилин» Лепка по желанию детей.
2. Атрибуты для с.р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Задачи: - пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания; - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | ||||
1. Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку - птица шагала); развивать наблюдательность и познавательный интерес. 2.П.И. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П.И. «Кот и мыши». Цель: учить действовать в соответствии со словами. 3. Игры с выносным материалом: формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. 1. Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи». |
Среда 04.12.2019 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
1. Х.Э.Р. Музыка. Тема: по плану музыкального руководителя Салдушевой Г.Л.
2. Познавательное развитие РПМС № 7. Тема: «Магнит». Задачи: - развитие представлений о свойствах магнита; -освоение экспериментирования; - развитие познавательной активности; - воспитывать внимание. | 1.Утренняя гимнастика № 12. Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Беседа «Как одеваются люди зимой». Задачи: - обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, - расширять представления о сути и назначениях действий продавца. 3. П.И. «Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве) | 1.Рассматривание сюжетной картинки. Задача: составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя. Вова, Дарина, Алеся. 2.Д.И. «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Егор, Леша, Матвей. | 1. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. 2.Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. 3. В уголке изодеятельности предложить детям рисование по желанию различными материалами. | |
ПРОГУЛКА: | ||||
1. Наблюдение за снегом. Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. 2. Труд на участке: «Собираем снег для кукольной горки». Цель: учить детей сгребать снег в определенное место. 3.П.И. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П.И. «Ловишки». Цель: развивать ловкость и выносливость. Цель: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие. Глеб П, Алеся, Дарина. 5.Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». Задачи: -формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; - вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения; - воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены 3. Беседа: «Зима в лесу». Задачи: - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу; - формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | 1. Д.И. «Найди отличия между снеговиками». Задача: - развивать внимание, логическое мышление. Егор, Ксения, Илья Т. 2. Д. И. «Угадай, какая у меня игрушка». Цель: учить детей описывать предмет не называя его. Софья, Кирилл, Матвей. | 1. Атрибуты для спортивного уголка. Предложить детям игры с мячами, кеглями, скакалками. 2.Настольно- печатные игры по желанию детей (учить детей выбирать игру по интересам). 3.Поместить в книжный уголок: стихи о зиме, рассказы, сказки. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | ||||
1.Наблюдение: состояние погоды. Цель: учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. 2.П.И. «Снежинки летают». Цель: развивать быстроту реакций, ловкость. П.И. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. 3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. 1. .Консультация «Одежда детей в зимний период». |
Четверг 05.12.2019 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
1. Художественно эстетическое развитие. ИЗО №22 Тема: Тема: «Собака гуляет во дворе» (гуашь) Цель: освоение действия символизации. Задачи: - развитие умения создавать живописную композицию с изображением объекта в движении; - воспитывать интерес к рисованию. 2.Физическое развитие. Тема: по плану инструктора физкультуры Сусленок Д.С. | 1.Утренняя гимнастика № 12. Пензулаева Л.И. (см. картотеку) 2. Беседа «Что может быть зимой опасным». Задачи: - повторить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой; - рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. 3.Д.И. «Что забыл нарисовать художник». Задача: учить детей правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | 1. Упражнение " Здесь горошек, там фасоль". Цель: учить выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. Леша, Егор. 2.Д.И.«Сложи картинку о зиме». Задача: учить детей последовательно выкладывать картинки (изменения в природе). Надя, Маша, Катя. | 1. Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.
2. Внести в группу блоки Дьеныша для самостоятельной деятельности. | |
ПРОГУЛКА: | ||||
1. Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. 2.Труд на участке: «Повесим кормушки на деревья» Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать желание помочь друзьям нашим меньшим. 3.П.И.«Совушка». Цель: учить выбирать водящего считалкой. П.И.«Мышеловка». Цель: упражнять, детей в беге не сталкиваясь. 4. Индивидуальная работа: и.у. «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие. Мирон, София, Саша К. 5. Игры с выносным материалом: машинки, ведерки, скакалки, мячи. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.
2. Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: - вспомнить с детьми сказку; - развивать у детей воссоздающее воображение, чувства доброты, отзывчивости; - содействовать формированию умений передавать мимикой и жестами характер героев. 3. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». Задачи: - познакомить с произведением; - формировать умение внимательно слушать взрослого; - выразительно передавать текст без пропусков и повторения; - воспитывать желание помогать птицам. | 1.Рассматривание сюжетной картинки. Задача: составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя. Ксения, Софья, Маша 2. Развитие движений. Прокати мяч. Цель: закреплять умение в катании мяча друг другу снизу. Алиса, Дарина, Кирилл, Семен | 1. Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества. Рисование, используя трафареты фрукты, овощи, животные. 2. Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | ||||
1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2.П.И. «Рыжий кот». Цель: закрепить правила игры. П.И. «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу 3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. 1.Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе». |
Пятница 06.12.2019 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
1. Х.Э.Р. Музыка. Тема: по плану музыкального руководителя Салдушевой Г.Л. 2. Речевое развитие. Художественная литература и развитие речи № 12 Тема «Что я думаю о героях сказки ». Задачи: - развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; - развивать память, внимание; - воспитывать уважение к старшим. | 1.Утренняя гимнастика № 12. Пензулаева Л.И. (см.картотеку) 2. Загадывание загадок о зиме. Задачи: - упражнять в умении сопоставлять предметы и явления; - закреплять представления о зиме, о лесных животных, о зимних видах спорта; - развивать речь, сообразительность, любознательность; - воспитывать любовь к природе. 3. Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?» Задачи: - формировать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение животных и птиц зимой - развивать логику, мышление; - воспитывать желание узнать больше о жизни диких животных. | 1. Д.И. «Что лишнее?» Задача: - развивать внимание, наблюдательность. Катя, Вова, Илья Ш. 2.«Рисуем ёлку » - по крупе, рассыпанной на подносе. Задача: - развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие фантазии. Маша, Илья А, Саша К, Мирон. | 1. Раскраски, восковые мелки, акварель. Предложить детям раскрашивание картинок разными материалами. 2. Шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь». Предложить детям самостоятельно показать сказку. 3.Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. | |
ПРОГУЛКА: | ||||
1. Наблюдение за трудом дворника зимой. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. 2.Труд на участке: «Чистим снег около горки» Цель: приучать к посильному труду, учить видеть результат своего труда. 3.П.И. «Змейка». Цель: учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П.И. « Мыши». Цель: развивать быстроту и ловкость. 4. Индивидуальная работа: 5.Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | ||||
1.Гимнастика пробуждения. Цель: поднять мышечный тонус, закаливание. 2. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Мороз и солнце ». Задачи: - познакомить со стихотворением; - развивать у детей любовь к русской поэзии; - учить видеть красоту зимней природы. 3.Аппликация «Снеговик». Задачи: - учить наклеивать готовые формы - круги в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; - уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки, намазывать форму от середины к краям - воспитывать аккуратность. | 1.Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья. 2. Д.И. «Что можно делать зимой». Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». Ксения, Даниил, Варя. | 1. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. Цель: развитие инициативы и творчества, умение самостоятельно распределить роли и удержать на протяжении игры. 2.Х.Б.Т. «Наведение порядка в центрах развития» Цель: привитие трудовых навыков. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: | ||||
1. Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; вспомнить, как они были одеты осенью. 2.П.И. «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления по сигналу. П.И. «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. 3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. 1. Консультация по теме «Зимние травмы детей» 2.Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
Приложение
Медведь в берлоге
Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний
пальцы подняты вверх, большой палец
придерживает мезинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем
вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны
Он румянит щеки,
Щиплет всех за нос.
Угадайте дети,-что это?(Мороз).
У него морковка-нос,
Он стоит будто примерз.
Он не мал и не велик,
Лучший друг наш...(Снеговик).
Он искрится,кружится,
Вызывает смех.
Застилает улицы
Белый,мягкий...(Снег)
Вся румяна и бела,
Точенная фигурка.
Деда Мороза внученька
Любимая...(Снегурка).
Любит он детвору
И ребячий смех.
Он играет и поет,
Ну прямо лучше всех!
Он подарки раздаст
И раскрасит нос!
Очень мы тебя ждем,...(Дедушка Мороз).
Смотрим мы с утра в окно,
Все расписано оно:
Завитки и кружева-
Весь рисунок изо льда.
Какой это мастер рисунок нанес?
Ответим мы дружно-конечно...(Мороз).
Все одеялом белым
Окутала она:
Дома,поля и улицы...
Красавица...(Зима).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...