Занятие «Формирование элементарных математических представлений».
план-конспект занятия (младшая группа)

Доронина Лидия Евгеньевна

Занятие «Формирование элементарных математических представлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» организована по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Поможем лесным животным и птицам»

Цель: Развитие восприятия мышления, воображения памяти, внимания и речи.

Задачи:

  1. Повторить счет от 1 до 5
  2. Закрепить умение считать по порядку
  3. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  4. Повторить цвета
  5. Познакомить детей с птицей «снегирь» (рассказать, где живет, чем питается)

Для достижения цели  непосредственно – образовательной деятельности  использовано:

  1. Здоровьесберегающие технологии (организация пространства всей игровой комнаты, смена видов деятельности, физкультминутка, угощение детей ягодой «клюква»)
  2. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Уважительное отношение к результатам деятельности.
  4. Соблюдение норм, исключающих умственные и физические перегрузки.

Материал используемый на занятии:

  1. Шишки
  2. Ягоды «клюквы»
  3. Пластилин
  4. Игра «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Был реализован принцип интеграции по основным образовательным областям:

«Физическое развитие»

Поддерживать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений находчивости,  взаимовыручки. Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь лесным животным и птицам. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Поощрение и активизация речевой деятельности детей в процессе образовательной деятельности, обогащение словарного запаса новыми словами, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивать и поощрять инициативы самостоятельности малышей в самообслуживании.

«Речевое развитие»

Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками,развивать умение отвечать на вопросы,обогащать словарный запас детей.

«Познавательное развитие»

Активизировать мышление детей, закрепить знания об окружающем мире.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие воображения, формирование эстетического вкуса. Формировать опыт совместной деятельности с взрослыми, участие в выполнении коллективных композиций.

Активизировать слуховую восприимчивость детей.

Ход занятия:

Заходим в игровую комнату

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам гостей сегодня пришло. Посмотрите, какие они нарядные, все они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь с ними.

Дети: (улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какая на улице погода? (подходим к окну)

Дети: Холодно, на земле лежит снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу тоже очень холодно,  звери мерзнут и голодают. Скажите, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то нам звонит по скайпу? Кто это?

Дети: белочка!

Воспитатель: Почему белочка такая грустная?  У нее в лесу закончились шишки и она просит вас помочь ей. Давайте поможем белочке, соберем ей шишки?

Дети: Да!

Шишки разбросаны по всей группе, дети собирают и приносят воспитателю.

Воспитатель: дети, а давайте посчитаем сколько шишек мы собрали для нашей белочки.

Дети: (хором) 1,2,34,5

Воспитатель: А давайте соберем их в корзину.

Дети несут их к воспитателю, кладут в корзину и считают.

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Скажите, что еще кушает белочка зимой?

Дети: Орешки, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо, теперь она не будет голодная всю зиму. А еще она хочет посмотреть как вы играйте. Физкультминутка (2 раза).

Вот белочка потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась

Лапы в стороны развела

Видно шишек не нашла

Белка ну - ка не зевай

Вместе с нами поиграй

Лапками хлоп – хлоп

Ножками топ – топ!

Воспитатель: Молодцы ребята! Белке очень понравилось как вы играли. Ребята тише, тише нам кто – то опять звонит по скайпу, наверно опять нужна наша помощь. Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие у зайчика ушки, а какая шубка?

Дети: длинные ушки, серая (белая) шубка.

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный? Вы знаете ребята ему в лесной школе задания такие сложные задания, что он не может их решить без нашей помощи, давайте, ему поможем.

Дети: Да!

Воспитатель показывает картинки из игры «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры:

Дети: квадраты!

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего!

Воспитатель: Ребята что на этом рисунке лишнее?

Дети: маленький круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: А это какие геометрические фигуры?

Дети: тоже круги.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: зеленого, они большие.

Воспитатель: Ребята а  что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры?

Дети: треугольники

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, которые задали зайчику! Ребята, нам  опять кто- то звонит. Вы знаете,  всем сегодня нужна наша помощь! Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: птичка

Воспитатель: правильно, это птичка снегирь! Ребята какого цвета у птички грудка?

Дети: красного!

Воспитатель: А головка и крылышки?

Дети: черного

Воспитатель: ребята, красная грудка снегиря – это его отличительная черта. Питаются снегири  семечками, семенами растений, ягодами. А зимой они голодают, поэтому  мы на нашем участке повесим, вот эту кормушку. И каждый раз на прогулке мы будем их подкармливать крошками хлеба и семечками. А сегодня нам снегирь позвонил, что бы мы ему помогли. Мы ему поможем?

Дети: Да!

Встаем идет за столы на которых разложены тарелочки с пластилином. Посередине стоит кормушка. Садимся, сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Зимой в лесу очень трудно  найти семена, ягоды, семечки. Поэтому давайте ребята мы ягоды для нашего снегиря сделаем из пластилина. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем шарик потом этот шарик ложем в нашу кормушку.

Дети делаю ягоды для снегиря. Складывают  в кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Как много ягод мы сделали для нашего снегиря. Теперь он не будет голодать. Он передает Вам большое спасибо. Встаем из – за стола, идем на стульчики.

Воспитатель: Вы знаете ребята, а снегирь отправил Вам подарок – это клюква.

Это ягода очень полезна, в ней очень много витаминов, которых не хватает нам зимой. Давайте попробуем подарок снегиря.

Дети: Давайте!

Воспитатель: какая она на вкус? Кислая или сладкая?

Дети: кислая!

Воспитатель: Кислая но очень полезная. Снегирь не  хочет, что бы вы болели. Ребята, вы попробовали клюкву, а давайте угости наших гостей, что бы они тоже не болели и были здоровыми.

Дети угощают гостей клюквой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белку, зайцу, снегирю!

Воспитатель: а как мы помогли?

Дети: сделали задания, собирали шишки, сделали ягоды.

Воспитатель: мы сегодня помогли лесным зверям и птицам, они нам очень благодарны. Поэтому они нам послали сладкий подарок! На этом наша игра закончилась, скажем, всем нашим гостям до свидания!

Дети: (хором) До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия:Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Внутри, снаружи.Цели: образовательные задачи.Основные предметные цели:- повысить пространстве...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе  для детей с ТНР...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....

Комплексное занятие «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку»

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через сказку, выявить знания детей, полученные на занятиях в течение первого полугодия....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий "Формирование элементарных математических представлений"

Календарно-тематическое планирование подрупповых занятий для детей с нарушением интеллекта по программе Е. А.  Екжановой Е А  Стребелевой "программа дошкольных образовательных учреждени...