Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ
(формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе)
«Путешествие на Луну»
МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» г. Новоузенск Саратовской области
Дата:____________________ Присутствовали:____________
Воспитатель: Чиженькова Ю.А.
2014 год.
Программное содержание.
Цель:
Закрепить знания детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- уметь определять время по часам, соотносить показания на часах с цифрами.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение детей,
- Анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, тетради, карточки – цифры на каждого ребенка.
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Лунтик и его друзья попали в беду, оказались на Луне и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Поможем им? Да. Но нам нужно пройти испытания, что бы помочь Лунтику и его друзьям.
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!
Чтобы в космос полететь -
Надо многое уметь.
Чтобы космонавтом стать -
Надо нам уметь считать.
II. Основная часть.
1. “Соедини по точкам”
– Сначала нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем полететь в космос. Соединив точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.
Ребёнок:
Мы построим, мы построим,
Самый лучший звездолёт,
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт.
Воспитатель: Что бы соединить по точкам нужно уметь считать, нам нужно всем дружно посчитать от 1 до 20.(1,2,………20.)
(составляют по точкам ракету, соединяют точки от цифры 1)
– Что у вас получилось? Ракета.
Ребёнок:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Воспитатель: Но на ракету нет билетов,
Служат пропуском ответы.
- Если вы правильно ответите на все вопросы, мы сможем попасть на ракету.
1.Сколько дней в неделе? (7)
2.Назови третий день недели. (среда)
3.Назовите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль)
4.Сколько времен года вы знаете? (4)
5.Сколько солнышек на небе? (одно)
6.Назовите пятый день недели.( пятница)
7.Сколько месяцев в году?(12)
8. Сколько углов у квадрата? (4)
9.Как называется геометрическая фигура без углов?(овал, круг)
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?(треугольник)
11.Как, по другому, можно назвать число 10? ( один десяток).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
Запускаем ракету!
Соединить контакты,
Запустить двигатели.
Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1. Пуск.
Ребенок -
Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
2. Работа по карточкам “Который час”
Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Время.
– Чтобы выполнить все научные космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Мы должны выполнить задание и помочь Лунтику добраться до планеты Земля. Который час показывают часы(3 часа)Минутная, длинная стрелка стоит на цифре 12, а часовая короткая – на цифре 3
3. – Вторая планета Геометриус . Мы отправимся на эту планету .
Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы.
Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Да! Начинаем работу.
4. Задачи-шутки.
Ближайшая к планете Геометриус – планета Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.
Задачи-шутки.
У бабушки Глаши внучка Маша, собачка Дружок и котик Пушок. Сколько внуков у бабушки? (1)
На столе горело 9 свечей. Три из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (9)
На тарелке лежало 5 груш. Одну из них разрезали пополам и положили обратно на тарелку. Сколько груш на тарелке? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (утенок, цыпленок не умеет плавать.)
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (0)
- Молодцы, все задачки решили! Теперь мы можем отправиться на следующую планету.
5.– Пристегните ремни, мы с вами отправляемся на планету Задача
Решить задачу.
-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?(птиц)
-Посчитайте, сколько птиц.?
( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?
- Составьте задачу про птиц.
Было 8 птичек, 2 птички улетели. Сколько птичек осталось ?
- Повторите задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что о них говорится? (Это условие задачи.)
- О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.)
- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?
( Из 8 вычесть 2.)
Почему?
(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)
- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий.
(Дети выкладывают решение задачи.)
- Сколько получится? (6.)
- Как вы получили 6?
- Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6) (2 способа. Из 8 вычесть 2 получится 6.
8 минус 2 равно шести.)
- Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве?
(6 птичек осталось.)
- Повторим хором ответ задачи.
- Вы составили и решили задачу.
6.– Уважаемые космонавты прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Домино
Задание «Домино».
На этой планете нам нужно справиться с очень сложным заданием: посмотрите внимательно на число и определите, сколько кружков забыли нарисовать жители планеты. Так что бы число в круге равнялось сумме точек в квадратах.
7– Мы с вами отправляемся на планету Числа - соседи
«Числа-соседи» .
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!
В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.
Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.
- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
8. Физкультминутка “Две минутки”
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять.
9. Вам здесь понравилось? Я рада.
Но на Луну спешить нам надо.
На этой планете Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
– И так мы продолжаем путешествие. Нашей помощи ждет Лунтик. Давайте все вместе вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно , не согнувшись,
За работу я берусь.
(Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз , 1 клеточка влево , 2 клеточки вниз , 1 клеточка вправо , 1 клеточка вверх , 1 клеточка вправо , 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)
Каждый из вас молодец!
Путешествию – конец!
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье!
III. Итог занятия.
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Самооценка.
– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, вам на занятии было неуютно, поднимите “тучку”.
– Лунтик благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали. В знак благодарности за хорошую работу дарит вам призы-раскраски.
Каждый день мы встречи ждем,
К телевизору идем.
Здесь про Лунтика рассказ,
И для вас он и для нас.
Он сиреневый такой
И немного озорной.
Кругленькое брюшко
И четыре ушка.
Если грустно, не беда. Помогает доброта.
Лунтик, милый и смешной, подружились мы с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"
продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...