КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 149.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления.
- Формировать навыки устных вычислений, создание предпосы- лок для подготовки детей к усвоению идей информатики: алгоритм. вычислительная машина.
- Продолжать учить детей формировать арифметическое действие, закреплять умение пользоваться знаками + , -, = .
Развивать аналитические способности при решении ариф- метических задач, упражняя в умении находить оптимальное решение.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, формируя поисковую деятельность, умение концентрировать внимание, развивать навыки самоконтроля.
5.Упражнять детей в умении ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана и выделять схему пути.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражняя в умении различать и правильно называть геометрические фигуры.
7. Закреплять умение рассуждать, высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
8. Воспитывать самостоятельность, умение оказывать помощь друг другу.
материал демонстрационный : наборное полотно, ребусы, план зела,
изображение медвежонка, изображение тира, мольберты, плюшевый медведь.
МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ: карты-схемы к игре "Вычислительные машины"
карточки для решения задач, карточки для изображения мелвежонка. простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Восп. Ребята, когда я шла рано утром на работу в детский сад, меня встретил почтальон и передал для вас письмо. Хотите узнать от кого оно?
Лети:
Восп. Ой,да это же письмо от вашего старого друга медвежонка- Миши.
Он шел к вам е гости и попал в беду. он пишет, что надеется на вашу помощь, что вы его выручите. А чтобы его выручить, вам надо выполнить все его задания, которые он прислал накануне. За правильно выполненное задание вы будете получать фишки. У кого их окажется больше, тот и будет считаться у нас самым смекалистым.
Но как же мы узнаем, где его искать? Денис, посмотри пожалуйста, в конверте ничего больше нет?
(ребёнок достает план)
Восп. Ребята, это же план, по которому мы с вами пойдем искать нашего друга. Давайте посмотрим по плану, куда мы с вами должны идти. А чтобы не заблудиться, мы пройденный путь будем отмечать на плане фишками. Вот смотрите, нам нужно идти в этом направлении. Ну что, пойдемте?
Дети подходят к столам и выполняют первое задание.
Восп. Ребята, представьте себе, что мы с вами очутились в компьютерном зале и перед нами вычислительные машины. Включите свои машины и выполняйте задание. Но не забудьте : квадраты увеличивают число на один или два, а треугольники – уменьшают. Что же за работу!
Дети выполняют задание
Восп. Молодцы, ребята ! С первым заданием вы справились. Давайте посмотрим куда же нам с вами отправиться дальше.
Дети рассматриваю план.
Восп. Смотрите, тут у нас и цифра 2 есть, пойдемте скорее.
Дети и восп. подходят к мольберту.
Восп. Ребята, вы знаете, а ведь числа живут не только на карточках, но и в словах. Хотите прочитать такие слова? Вы, будете выполнят второе задание : разгадывать ребусы. Юля, прочитай мне свое слово.
Ребенок : ………………..
Восп. Какое слово повстречалось в твоем слове?
Ребенок 3 ТОН, С3Ж, ПО 2 Л, 7 Я, 100 Л.
Восп. Молодцы, ребята ! И со вторым заданием вы справились хорошо. Давайте же посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? Ну вот , и цифру 3 нашли.
Дети подходят к столам.
Восп. Ребята, давайте нашему другу приготовим подарок. Нарисуем его портрет. Хотите?
Дети рисуют портрет по точкам.
Восп. Молодцы ! Портреты у вас получились просто замечательные и у всех разные. Миша будет очень рад. Давайте же, ребята, снова посмотрим на план. Ищите цифру 4 на плане. Нашли? Молодцы!
Дети подходят к мольберту, на котором изображен медвежонок.
Восп. Ребята ! Вот тут изображен медвежонок, но он необычный, а состоит из геометрических фигур.
Восп. А теперь подойдите к столам и выложите результаты: Сколько таких геометрических фигур?
Дети выкладывают цифрами: 0 – 3, П – 2 и т.д.
Восп. Молодцы, ребята ! С четвертым заданием вы тоже справились. Давайте на плане найдем цифру 5. Нашли? Подойдите к столам. Вам нужно решить задачи, которые приготовил для вас ваш друг Миша. А чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, свой ответ поместите на наборном полотне, в конверте с соответствующей цифрой.
Дети решают задачи.
Восп. Молодцы! и с пятым заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим наш план, ищите следующую цифру - 6.Нашли? Пойдемте дальше.
Подойдите и столам и мы с вами выполним ещё одно Мишино задание. Здесь нам нужно пройти по лабиринту и не заблудиться. Справитесь? ну тогда в путь!
Дети выполняют задание "Лабиринт".
Восп. Молодцы! и с шестым заданием вы справились хорошо.
А Миша прислал вам ещё одно необычное задание. Вспомните интересные игры, в которые вы играли раньше - это обмены и последний ход гусеницы. А вот новая игра "Шаги петуха". Петух необычный, он ходит очень интересно. Живет он на поле, напоминающем шахматную доску и ходит только в соседние клетки : по горизонтали, вертикали и диагонали. Петух ходит сначала прямо, потом наискосок. Он должен обходить все препятствия: тёмные клетки. (Показ на мольберте).
Дети выполняют задание на карточках.
Восп. Молодцы! Седьмое задание вы тоже выполнили. Идем дальше, ищем на плане цифру 8. Нашли? Тогда в путь.
Дети подходят к мольберту, на котором изображен тир.
Восп. Ребята, представьте себе, что вы очутились в тире. Посмотрите, тут есть примеры и под каждым примером буква. Решите примеры так ,чтобы из букв сложилось слово. Сложив слово, вы узнаете, что хотел сказать нам ваш друг Миша.
Дети решают примеры и выкладывают буквы. Получается слово "Молодцы"
Восп. Вот видите, ребята, Миша очень доволен и говорит вам, что вы молодцы, хорошо справились с его заданием.
Ой, ребята, мы с вами все задания выполнили и портреты даже нарисовали, а нашего друга так и не нашли. Что же нам делать?
Дети:
Восп. Правильно, ребята! Давайте мы с вами ещё раз наш план посмотрим, может там отмечено, где наш друг находится.
Дети перечисляет места, где они были.
Восп. Верно! Вместе под цифрой 9 мы еще не были, пойдемте.
Дети подходят к ширме, за которой находится письмо и книги
Восп.
Ребята, пока мы искали Мишу, мы выполнили много заданий. Вспомните, какие задания вы выполняли.
Дети: перечисляют выполненные задания.
Восп. Какие задания были для вас трудными?
Дети:
Восп. А какие задания вам показались легкими?
Дети:
Восп. Смотрите, ребята, а у Миши есть для вас письмо и книжки. Давайте подарим Мише его портреты. А Миша хочет подарить вам книги "Медвежонок Миша".чтобы вы были ещё умнее и смекалистее.
Он написал вам стихотворение: Вместе со мною учитесь,
Вместе со мной веселитесь, Мастерите,читайте,считайте,
Но и играть не забывайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры» - (публикация в журнале «Совушка» №2-2015)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8471037","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"326","style":"width: 230px; height: 326px; float: left;","width":"230"}}]]...
Родительское собрание "Формирование математических представлений средствами занимательной математики"
Уважаемые родители!Познакомьтесь с тем, как можно научить детей математическим понятиям, используя разнообразный занимательный материал....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средствами развивающих игр и упражнений «Ракета летит к звездам»
Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания....
«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»
Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является ...
Педагогический совет "Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики"
Конспект педагогического совета...
Перспективное планирование работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
laquo;Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр»...
Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...