Комплексно - тематическое планирование Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Богданова Светлана Сергеевна

календарно - тематическое планирование во второй младшей группе ( по программе "От рождения до школы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_temat.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе

на 2019 – 2020 учебный год

Дата

Тема

Цель

сентябрь

I неделя  

02.09-06.09.19 г

1. Наша группа. Игрушки

Знакомить детей  с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: с профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

II неделя 09.09-13.09. 19г

2. Веселый светофор

Уточнить представления детей об улице, тротуаре. Познакомиться с элементарными правилами поведения на улице. Рассказать, как переходить улицу в разрешенных для этого местах.

III неделя 16.09-20.09.19г

3. Овощи.

Расширять представления детей о выращивании овощных культур. Различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь). Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка».

IV неделя  23.09-27.09.19г

4. Фрукты.

Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о фруктах. Способствовать развитию умения детей различать и называть фрукты. Познакомить с их пользой для человека и животных.

октябрь

I неделя 30.09-04.10.19 г

5. Домашние животные.

Приучать вслушиваться в речь воспитателя. Узнавать домашних  животных  на картинках, показать части тела  - голова, хвост, ушки и т.д. побуждать имитировать голоса домашних животных.

II неделя

07.10-11.10.19 г

6. Домашние птицы.

Способствовать развитию у детей знаний  о домашних птицах, умения узнавать их по внешнему виду. Дать детям общее представление, как птицы передвигаются (летают, ходят), клюют корм. Закреплять представления о том , чем живые птицы отливаются от игрушечных. Формировать эмоциональную отзывчивость.

III неделя 14.10-

18.10.19 г

7. Осень. Деревья.

Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья меняют окраску. Знакомить с осенними явлениями природы: листопад, туман, дождь.

IV неделя 21.10-

25.10.

19 г

8. Осень. Дикие животные.

Учить различать диких и домашних животных , показывать их по просьбе воспитателя. Закреплять звания о них,  чем отличаются и какую пользу приносят, где живут. Воспитывать желание заботиться и животных.

V неделя 28.10-

01.11. 19 г

9. Одежда, обувь.

Способствовать развитию умения определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы одежды по признакам. Воспитывать бережное отношение к вещам.

ноябрь

I неделя 05.11-08.11.19 г

10. Родной город.

Создать условия для расширения знаний о родном городе. Обобщать знания и представления о правильном поведении в городе. Воспитывать чувство любови к своей малой родине.

II неделя 11.11-15.11.19 г

11. Я и моя семья.

Формировать знания, умения и навыки о мире близких людей и окружающей социальной действительности. Расширять знания о семье и своем месте в ней; воспитывать основы привязанности к своей семье.

III неделя

18.11-22.11.19 г

12. Неделя здоровья. Части тела.

Формировать представления о здоровом образе жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать выполнять элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своём внешнем облике, гендерные представления.

IV неделя

25.11-29.11.19 г

13. Рукотворный мир.

Рассказать об истории создания различных предметов ближайшего окружения, их назначении. Обсудить, из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие  в их создании. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям

декабрь

I неделя  

02.12-06.12.19 г

14. Живая и неживая природа.

Дать элементарные представления об объектах живой и неживой природы. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности животных и человека. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

II неделя  09.12-13.12.19 г

15. Зима пришла.

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, связанные с зимним периодом. Формировать элементарные представления о зиме.  Расширять знания о сезонной одежде и обуви.

III неделя  16.12-20.12. 19 г

16. Птицы зимой.

Расширять представления о птицах. Познакомить с понятием «зимующие» птицы. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, желание помогать птицам в зимний период.

IV неделя

23.12-31.12.19 г

17. Праздник Новый год.

Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей  с праздником «Новый год». Организовать детскую деятельность вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

январь

I неделя 09.01-17.01.20 г

18. Зимние забавы.

Рассказать детям о играх и развлечениях в зимний период. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

II неделя 20.01-24.01.20 г

19. Девочки и мальчики.

Содействовать формированию представлений ребенка о себе, гендерной принадлежности, родственниках, отношений в семье, о здоровье и образе жизни.

III неделя

27.01-31.01.20 г

20. Профессии наших пап и мам.

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Обогащать представления детей о разнообразии профессий мам и пап, о слаженности работы людей разнообразных профессий в общем деле. Воспитывать уважение к труду взрослых.

февраль

I неделя

 03.02-07.02.20 г

 21. Животные наших лесов.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Побуждать отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

II неделя 10.02-

14.02.20 г

22. Зоопарк.

Познакомить детей с  особенностями  приспособления животных к окружающей среде. Дать детям знания о том, как животные живут в зоопарке, и чем их жизнь отличается от жизни в дикой природе Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах и при общении с животными.

III неделя 17.02-21.02.20 г

23. Наши папы.

Создать условия для развития представлений о «Дне защитника Отечества». Расширять знания о родной стране, о государственных праздниках. Формирование чувство любви, гордости, заботы о России.

IV неделя 25.02-28.02.20 г

24. Уход за комнатными растениями

Создать условия для развития представлений о комнатных растениях, закреплять знания формы, цвет, дать представления о частях растения (стебель, лист, цветок). Прививать желание ухаживать за ними.

март

I неделя 02.03-06.03.

20 г

25. Праздник мам.

Создать условия для формирования представлений о «Международном женском дне». Воспитывать любовь к маме, заботливое и уважительное отношение, желание порадовать и помочь.

II неделя 10.03-

13.03. 20 г

26. Мебель.

Формировать умения детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение функции и т.д.),  группировать предметы по признакам.

III неделя 16.03-

20.03. 20 г

27. Посуда.

Способствовать развитию умения различать и называть предметы посуды, группировать их и объединять по сходным признакам. Развивать умение находить сходство и различия между предметами посуды.

IV неделя

23.03-27. 03.20 г

28. В мире сказок

Воспитывать интерес к сказкам, формировать умение анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения. Уточнять и расширять представления детей о русских сказках; продолжать работу по формированию интереса у детей к книгам. Развивать  умение рассуждать, анализировать произведения.

апрель

I неделя

30.03-03.04.20 г

 29. Народная игрушка.

Дать детям представления о народных игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, петрушками, качалками. Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

II неделя

06.04-10.04.20 г

30. Мир предметов.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы,  металла, ткани и бумаги. Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы.

III неделя

13.04-17.04. 20 г

31. Транспорт. Безопасность.

Формировать  знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, об элементарных правилах личной безопасности. Способствовать  развитию умение детей применять полученные знания в играх и инсценировках.

IV неделя 20.04-

24.04. 20г

32. Перелетные птицы.

Способствовать развитию представлений детей о птицах, их приспособленности к изменениям в природе весной.  Формировать представления о перелетных птицах, их пользе для полей и лесов; воспитывать бережное отношение к ним.

V неделя

27.04-30.04. 20г

33. Весна. Деревья и кустарники.

Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром. Формировать знания об особенностях деревьев и кустарников, их сходстве и различиях, о пользе для человека и природы. Побуждать желание ухаживать за ними.

май

I неделя 05.05-15.05.20г.

34. Цветы.

Познакомить с первым весенним цветком - одуванчиком, его строением. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

IIнеделя

18.05-22.05. 20  г

35. Насекомые.

Создать условия для развития знаний детей о насекомых, их характерных признаках, пользе для мира природы . Побуждать  устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). Воспитывать бережное отношение к миру насекомых.

III неделя

25.05-29.05.20 г

36. Здравствуй, лето!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...

Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Комплексно- тематическое  планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается  в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Представлено комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС....

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....