Секреты методического мастерства
методическая разработка

Дербуш Яна Александровна

Секреты методического мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_vospitatelya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дербуш Яна Александровна

Воспитатель

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ворошиловская основная школа»

Секреты методического мастерства (из опыта работы Четвертных Татьяна Владимировна – учавствовала в конкурсе «учитель года», закончила аспирантуру):

  1. Я показываю только свой собственный опыт и ориентируюсь на то, что у меня получается лучше всего или не так, как у других.
  2. Знакомлюсь с критериями оценки методического семинара, выделяю некоторые непонятные, иду за разъяснениями.
  3. Понимаю, что от темы зависит многое. Грамотно формулирую тему.
  4. Осуществляю полный проблемный анализ данной темы:

- соответствует ли стандарту;

-знаем ли документы;

-в семинаре отталкиваюсь от своей практики, т.е. прорабатываю общие результаты, статистику, но выдвигаю свои цифры и результаты.

       5. Не существует «рецепта» семинара, но основные «ингридиенты»         должны быть:

-актуальность;

-теоритический обзор ( рассказать именно то, что заинтересовало при выборе темы);

-цель и задачи;

-методика;

-изменение того, что я развиваю или формирую, т.е. результат.

6. Верю, что теорию по моей теме жюри знают без меня, т.е.:

-меньше теории;

-есть много книг, но выбираем конкретные факты, что я понимаю по теме (так кто- то говорил).

7. Знаю, что сама методика – это главная часть моего семинара, «Моя методика – это мои находки, это результат использования на своих детях».

8. Всегда помню, что моя методика должна быть отражена в эссе, интернет – ресурсе:

-больше практики ( конкретные примеры, разработанные карточки, видео яркого отрывка, фото, где отработана технология).

9. Понимаю, что я работаю для чего – то, отражаю изменения в динамике, провожу диагностику.

10. Надеюсь на свои возможности, но советуюсь с грамотным методистом.

-учусь свободно владеть речью и не читать;

-учусь отвечать на вопросы;

-прошу задавать  вопросы.

11. Знаю, что семинар создается для повышения профессионального мастерства.

Как организовать мастер класс?

Девиз мастер класса: «Умеешь сам поделись с другим». Смысл мастер классов – это предача своего удачного опыта. Это не обязательно должно быть какое – то грандиозное открытие, это может быть педагогический прием, разработанная игра, но это должен быть именно удачный опыт, то, что очень хорошо получается. Тот, кто пришел на мастер класс, должен научится чему - то новому.

Мастер класс это открытая педагогическая система с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики.

Если педагог готовится к мастер классу, то он этот вопрос должен досканально изучить, знать все термины, если в чем то не уверены, найдите высказывание. Мастер класс не имеет строгих и единых норм «Как удобно педагогу». При мастер классе нужно, чтобы была ответная реакция зала, важна эмоциональность, выступление не должно быть монотонным. Важен личный опыт, не только педагогический.

Конечно при показе мастер класса нужно использовать свое педагогическое мастерство:

-личность педагога.

-педагогический опыт.

-значение.

-то, что использую в мастер классе.

-мастерство убеждения (не просто говорить, но и приводить доказательства).

-мастерство передачи знаний.

-мастерство организатора.

-мастерство владения техникой (если техника подвела, то нужно иметь заготовку).

-не настраивайтесь на идеальный результат ( главное оценить себя, проанализировать).

Этапы работы мастер класса:

  1. Подготовительно – организационный (постановка целей и задач).
  2. Основная часть (содержание мастер класса, показ приемов, план действий).
  3. Афиширование, представление выполненных работ (Заключительное слово, обмен мнениями).

Получивший опыт, я стараюсь применять в своей работе. Этот опыт я использую в программе индивидуального развития. Когда я приехала после консультации, я смогла найти и исправить свои ошибки в своей программе. Например я подкорректировала свою тему, т.к. она была слишком обширной:  «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС». Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания. В разработке программы придерживаюсь структуры, т.е. «ингридиенты» основные должны быть: актуальность, теоретический обзор, цель и задачи, сама методика и результат. Я понимаю, что методика – это главная часть моей работы, это мои находки, это результат использования на своих детях.

          А так - же недавно я выступала на ярмарке пед. идей и применяла данные правила при подготовке к выступлению. Я показала свой собственный опыт, применяла при выступлении больше практики ( показала конкретный пример, как можно использовать данную методику, показала разработанные карточки, а так – же игры, показала фотографии). Я понимала, что работаю на результат, следила за изменениями в процессе работы, советовалась с методистом. Стараюсь не читать, а рассказывать сама, опираясь на текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты вокального мастерства

Информация для родителей в родительский уголок любой дошкольной группы как беречь детский голос, а также как его закалять и укреплять....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства» (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии "Секреты кулинарного мастерства" (по теме "Приготовление бутербродов, бутерброд "Хитрый")...

План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"

План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"...

Семинар-практикум "Секреты педагогического мастерства"

                                                      ...

Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...

Секреты родительского мастерства

Секрет родительского мастерства...

Методическая разработка «Секреты пешеходного мастерства» Классный наставник безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения (БДД) является одной из важнейших задач, которые стоят перед обществом. Несчастные случаи на дорогах приводят к значительным потерям как в материальном, так и в людском...