План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mors.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии «Секреты кулинарного мастерства» по теме «Морс «Ягодная фантазия»
ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е.А.
Тема: Приготовление морса «Ягодная фантазия».
Цель: Познакомить детей с технологией приготовления морса.
Задачи:
- учить определять по вкусу основную составную часть (варенье или пюре из свежемороженых ягод) морса;
- учить использовать бытовые приборы (блендер);
- удовлетворять потребность ребёнка быть творцом, как взрослый.
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», "Труд", «Безопасность».
Методические приёмы:
- Беседа «Что такое морс и чем он полезен?».
- Словесная игра «Назови правильно».
- Пальчиковые игры «Малинка», «Чашка» и др., физминутки.
- Рассматривание картин, продуктов, электроприборов.
- Практическая деятельность «Приготовим морс и угостим своих товарищей».
Продукты и материалы: свежемороженые ягоды (малина, клубника, смородина черная и красная), можно заменить на варенье, сахар (рафинированный или песок), кипяченая охлажденная вода. Карточки с изображением сахара, воды, ягод, овощей и фруктов.
Оборудование: электрический чайник, блендер, блюдца и тарелки, чайные ложки, чашки или стаканы, кувшин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент: Здравствуйте, дети (встали в круг).
(Выполняем соответствующие тексту движения)
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик (поднимаем плечи вверх).
Вниз присядем, вверх – привстанем (на носочки и руки тянем вверх)
Повернемся мы сюда,
Повернемся мы туда,
Заниматься нам пора!
- Сегодня вас приветствует в нашей студии «Секреты кулинарного мастерства» кукла Матрена, она вам очень рада и хочет побыстрее познакомиться (дети называют по очереди свои имена).
Кукла Матрена хочет вам рассказать немного о нашей студии (стихотворенье с движениями)
Все секреты мастерства
Кулинара, повара
Вам дадутся без труда,
Если только вы готовы:
Научиться резать хлеб,
Помидор и огурец,
Мазать масло, посолить,
Стол накрыть, чай заварить,
Тесто быстро замесить, раскатать и в печь нести (ложить).
Морс, салат и винегрет вам откроют свой секрет!
2. - Кукла Матрена приглашает вас сходить на прогулку в лес, и не просто так, а за ягодами.
Физминутка «За ягодами»
Мы шли-шли-шли,
Много ягод нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы опять идем искать.
Физминутка «За малиной»
За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем. (хоровод или друг за другом по кругу)
Спелых ягод наберем, наберем. (имитация с наклонами)
Солнышко высоко, (тянемся вверх),
А в лесу тропинка (тянемся вниз).
Сладкая ты моя, Ягодка-малинка (хлопки).
Пальчиковая гимнастика «Малинка»
С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю (левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена, пальцы – «ветки»; правой рукой - пальцы собраны в щепотку – «снимаем ягоды»).
Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко! (меняем местами руки)
Я поем еще чуть-чуть – легче будет к дому путь. (ладони сложить «корзинкой»)
Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? (щепотью берем из «лукошка»)
Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем на счет пальцы на обеих руках)
Снова будем собирать! (хлопки)
3. - Ребята, а какие еще бывают ягоды? (перечисление)
- А давайте подумаем, что можно приготовить из ягод? (компот, варенье, джем и др.).
Словесная игра «Назови правильно» («А варенье из…какое?»)
4. - Ребята, мы с вами столько уже ходили по лесу, ягоды собирали, немножко подустали, да? Кукла Матрена хочет пить, а вы? Чем можно утолить жажду?(…) Правильно, а мы вам предлагаем утолить жажду морсом, который мы с вами сейчас приготовим сами. Для этого нам понадобятся ягоды, сахар и вода, а также мы вас познакомим с интересным прибором – помощником – Блендером.
- Только сначала давайте вспомним трудовые правила:
Трудовые правила ты соблюдай:
Руки помой, фартук надевай.
Работай дружно, соседу помоги,
Дело начатое до конца доделать никогда не забывай!
Фартуки на нас, а что мы забыли? (помыть руки)
5. На столе уже готовы в тарелочках ягоды и сахар, в кувшине – кипяченая вода.
- Посмотрите, ребята, что из этих карточек нам необходимо при приготовлении морса? (отбирают карточки - ягоды, сахар, вода, подставляем к продуктам).
Правильно! А теперь ребята приступаем!
Практическая деятельность по приготовлению морса: дети засыпают в колбу блендера самостоятельно сахар – кубики (измельчает блендером воспитатель), затем к измельченному сахару добавляются чайными ложками ягоды – на свое усмотрение – малину, клубнику, смородину. Сладкое ягодное пюре добавляем в кувшин с водой и размешиваем.
6. Пальчиковая гимнастика «Чашка»
Чашка синяя у Мити, (правая рука на поясе- как ручка у чашки, приседания)
Чтобы чаю мог напиться он, (загибаем пальцы на каждое название напитка)
Соку, сливок, лимонаду.
Нам украсить чашку надо (одна рука – чашка, другой пальчиком – украшаем – ставим «точки» или проводим по «ободку»)
- Ребята, а давайте будем пить морс из нарядных, праздничных чашек!
Практическая деятельность детей по самостоятельному украшению чашек: на другом столе приготовлены блюдца с водой и сахаром, дети макают свою чашку – верх ногами, ободком, - сначала в воду, затем в сахар – получается красивый ободок.
7. Дегустация морса совместного приготовления!
8. Завершение занятия: подведение итогов, проговаривание основных моментов, этапов приготовления. Акцент делается на возможности самостоятельного участия в приготовлении пищи, помощи взрослым, совместном труде дома с родителями.
Здесь мы все готовим сами,
Поварята - повара,
Мы сюрприз готовим маме!
Мы помощники! Ура!
Литература:
1. Энциклопедия «Всё обо всём».
2. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.
3. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О .В. Дыбина «Сфера» М.2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения
Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке
Дидактические игры и упражнения для проверки зрения и для подготовки к лечению на аппаратах...
ДОП Кулинарной студии «Вкусные фантазии»
СодержаниеI. Целевой раздел ………………………..………………………………&h...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...
Трудности социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Аннотация: в статье рассмотрены основные особенности развития навыков социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).Ключевые сло...