План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Еременко Елена Анатольевна

План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mors.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План - конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии «Секреты кулинарного мастерства» по теме «Морс «Ягодная фантазия»

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Воспитатель: Еременко Е.А.

Тема: Приготовление морса «Ягодная фантазия».

Цель: Познакомить детей с технологией приготовления морса.

Задачи:

 - учить определять по вкусу основную составную часть (варенье или пюре из свежемороженых ягод) морса;

- учить использовать бытовые приборы (блендер);

- удовлетворять потребность ребёнка быть творцом, как взрослый.

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», "Труд",  «Безопасность».

Методические приёмы:

- Беседа «Что такое морс и чем он полезен?».

- Словесная игра «Назови правильно».

- Пальчиковые игры «Малинка», «Чашка» и др., физминутки.

-  Рассматривание картин, продуктов, электроприборов.

- Практическая деятельность «Приготовим морс и угостим своих товарищей».

Продукты и материалы: свежемороженые ягоды (малина, клубника, смородина черная и красная), можно заменить на варенье, сахар (рафинированный или песок), кипяченая охлажденная вода. Карточки с изображением сахара, воды, ягод, овощей и фруктов.

Оборудование: электрический чайник, блендер, блюдца и тарелки, чайные ложки, чашки или стаканы, кувшин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент: Здравствуйте, дети (встали в круг).

(Выполняем соответствующие тексту движения)

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (поднимаем плечи вверх).

Вниз присядем, вверх – привстанем (на носочки и руки тянем вверх)

Повернемся мы сюда,

Повернемся мы туда,

Заниматься нам пора!

- Сегодня вас приветствует в нашей студии «Секреты кулинарного мастерства» кукла Матрена, она вам очень рада и хочет побыстрее познакомиться (дети называют по очереди свои имена).

Кукла Матрена хочет вам рассказать немного о нашей студии (стихотворенье с движениями)

Все секреты мастерства

Кулинара, повара

Вам дадутся без труда,

Если только вы готовы:

Научиться резать хлеб,

Помидор и огурец,

Мазать масло, посолить,

Стол накрыть, чай заварить,

Тесто быстро замесить, раскатать и в печь нести (ложить).

Морс, салат и винегрет вам откроют свой секрет!

2. - Кукла Матрена приглашает вас сходить на прогулку в лес, и не просто так, а за ягодами.

Физминутка «За ягодами»

Мы шли-шли-шли,
Много ягод нашли.
Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы опять идем искать.

 Физминутка «За малиной»

За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем. (хоровод или друг за другом по кругу)
Спелых ягод наберем, наберем. (имитация с наклонами)
Солнышко высоко, (тянемся вверх),

А в лесу тропинка (тянемся вниз). 
Сладкая ты моя, Ягодка-малинка (хлопки).

Пальчиковая гимнастика «Малинка»

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю (левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена, пальцы – «ветки»; правой рукой  - пальцы собраны в щепотку – «снимаем ягоды»).

Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко! (меняем местами руки)

Я поем еще чуть-чуть – легче будет к дому путь. (ладони сложить «корзинкой»)

Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? (щепотью берем из «лукошка»)

Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем на счет пальцы на обеих руках)

Снова будем собирать! (хлопки)

3. - Ребята, а какие еще бывают ягоды? (перечисление)

- А давайте подумаем, что можно приготовить из ягод? (компот, варенье, джем и др.).

Словесная игра «Назови правильно» («А варенье из…какое?»)

4. - Ребята, мы с вами столько уже ходили по лесу, ягоды собирали, немножко подустали, да? Кукла Матрена хочет пить, а вы? Чем можно утолить жажду?(…) Правильно, а мы вам предлагаем утолить жажду морсом, который мы с вами сейчас приготовим сами. Для этого нам понадобятся ягоды, сахар и вода, а также мы вас познакомим с интересным прибором – помощником – Блендером.

- Только сначала давайте вспомним трудовые правила:

Трудовые правила ты соблюдай:

Руки помой, фартук надевай.

Работай дружно, соседу помоги,

Дело начатое до конца доделать никогда не забывай!

Фартуки на нас, а что мы забыли? (помыть руки)

5. На столе уже готовы в тарелочках ягоды и сахар, в кувшине – кипяченая вода.

- Посмотрите, ребята, что из этих карточек нам необходимо при приготовлении морса? (отбирают карточки - ягоды, сахар, вода, подставляем к продуктам).

Правильно! А теперь ребята приступаем!

Практическая деятельность по приготовлению морса: дети засыпают в колбу блендера самостоятельно сахар – кубики (измельчает блендером воспитатель),  затем к измельченному сахару добавляются чайными ложками  ягоды – на свое усмотрение – малину, клубнику, смородину. Сладкое ягодное пюре добавляем в кувшин с водой и размешиваем.

6. Пальчиковая гимнастика «Чашка»

Чашка синяя у Мити, (правая рука на поясе- как ручка у чашки, приседания)

Чтобы чаю мог напиться он, (загибаем пальцы на каждое название напитка)

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо (одна рука – чашка, другой пальчиком – украшаем – ставим «точки» или проводим по «ободку»)

- Ребята, а давайте будем пить морс из нарядных, праздничных чашек!

Практическая деятельность детей по самостоятельному украшению чашек: на другом столе приготовлены блюдца с водой и сахаром, дети макают свою чашку – верх ногами, ободком, - сначала в воду, затем в сахар – получается красивый ободок.

7. Дегустация морса совместного приготовления!

8. Завершение занятия: подведение итогов, проговаривание основных моментов, этапов приготовления. Акцент делается на возможности самостоятельного участия в приготовлении пищи, помощи взрослым, совместном труде дома с родителями.

Здесь мы все готовим сами,

Поварята - повара,

Мы сюрприз готовим маме!

Мы помощники! Ура!

Литература:

1. Энциклопедия «Всё обо всём».

2. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.

3. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О .В. Дыбина «Сфера» М.2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».

Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке

Дидактические игры и упражнения для проверки зрения и для подготовки к лечению на аппаратах...

ДОП Кулинарной студии «Вкусные фантазии»

СодержаниеI. Целевой раздел ………………………..………………………………&h...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...

Трудности социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Аннотация: в статье рассмотрены основные особенности развития навыков социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).Ключевые сло...