Секреты родительского мастерства
консультация (средняя группа) на тему
Секрет родительского мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_k_detskomu_sadu.docx | 32.07 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 446 КБ |
multfilmy_v_zhizni_vashego_rebyonka.docx | 33.12 КБ |
otdyh_s_rebyonkom.doc | 89.5 КБ |
pravila_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 268.5 КБ |
metodika_i_organizatsiya_progulki.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребёнка к детскому саду.
Советы и рекомендации
1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.
Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.
Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).
5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).
6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.
7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.
10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.
11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.
12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.
14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.
Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мультфильмы в жизни вашего ребенка
Чтобы просмотр мультфильмов стал для вашего ребенка не просто бессмысленным времяпрепровождением, представляем некоторые рекомендации детских психологов.
Ограничьте просмотр телевизора. Не стоит использовать детские передачи вместо няньки, повышать их привлекательность, отказывая в просмотре (в качестве наказания, например).
Определяя длительность просмотра, помните, о неуравновешенной легко травмированной детской психике, возможном нарушении зрения или осанки… все хорошо в меру.
Обсуждайте содержание мультфильмов. Смотрите их вместе.
Просите ребенка пересказать увиденное, обсудите самое волнующее (поведение героев, яркие события…)
Не забудьте, что совместный просмотр покажет детям его значимость для вас, возможно, станет и залогом близких отношений между вами в будущем.
При выборе детской передачи помните, что дети, подобно губке легко впитывают и плохое, и хорошее. Строят свое поведение и общение из наблюдений и примеров. Помните о возрасте детей! Всему свое время.
Проводите больше времени со своими детьми в совместных занятиях, играх, прогулках…
Никакие мультипликационные фильмы не заменят родительского тепла!
Помните, что проблемы и переживания вашего чадо намного важнее неурядиц на работе.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Отдых с ребенком летом»
Лето прекрасное время года. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
- Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
- Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.
- Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха.
Желаем вам интересного лета,
хорошего настроения, здоровья!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Отдых с ребенком летом»
Лето прекрасное время года. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
- Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
- Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.
- Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха.
Желаем вам интересного лета,
хорошего настроения, здоровья!
Предварительный просмотр:
Шалость детей с огнем –
причина пожара!
- Помните, пожар легче предупредить,
чем погасить!
- Займите ребенка безопасными играми!
- Разъясните ему, как тяжелы
последствия пожара!
- Содержите в чистоте и полностью
укомплектованными средства тушения
пожара!
Покидая квартиру в случае пожара:
- не задерживайтесь, собирая вещи;
- по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;
- плотно закройте за собой все двери;
- предупредите соседей;
- спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;
- ждите приезда пожарных возле дома.
Пожар в лифте
Пожар в лифте чаще всего случается из-за короткого замыкания электропроводки или небрежности (непогашенных спичек и окурков сигарет, брошенных на пол или в шахту лифта). Пока лифт не остановится, и двери не откроются, деться из кабины некуда.
Что же делать?
- Если у вас есть подозрение, что в кабине или в шахте лифта начинается пожар, не входите в него.
- В каждом лифте есть кнопка вызова диспетчера, при первых признаках пожара (даже при появлении легкого дымка в кабине или шахте лифта) немедленно нажмите на нее и попросите помощи диспетчера.
- Выйдя из кабины, поместите между дверей какой-нибудь предмет (книжку, зонтик, сумку), чтобы двери не закрывались полностью и никто не смог вызвать лифт и оказаться в ловушке.
- Если из-за короткого замыкания проводов лифт остановился между этажами, а пожар начался в шахте и потушить его невозможно – громко кричите, стучите по стенам кабины, зовите на помощь.
- Не тушите огонь водой, это опасно, так как кабина находится под напряжением. Используйте плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок.
- Если вы застряли, попытайтесь зонтом, ключами или другим предметом раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
- Если выйти из лифта не удается, то до прибытия помощи закройте нос и рот себе и ребенку носовым платком или рукавом одежды, смоченными водой, газировкой, молоком.
Не страшен огонь
тому, кто знаком
с правилами
пожарной безопасности!
Уважаемые родители!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет
вас и ваших близких от беды!
- Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!
- Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
- Не оставляйте детей без надзора.
- Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
- Не забывайте выключать электроприборы.
- Не разрешайте детям включать электроприборы.
- Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
- Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
- Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
- Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
- О пожаре звоните по телефону «01».
Берегите жилище от пожара!
Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!
Если пожар все-таки случился:
- Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найдите его источник (проверьте всю квартиру, включая балкон, посмотрите, нет ли дыма на лестничной площадке).
- Плотно закройте все двери, окна и форточки.
- Попытайтесь, самостоятельно потупишь очаг пожара.
- Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону «01»!
Сообщите дежурному диспетчеру:
- свой точный адрес;
- где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон);
- что горит (мебель, электроприбор и т. д.).
Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (на каком этаже вы живете, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.).
Когда приедут пожарные, сообщите им о соседях, которые могут оставаться в других квартирах!
Небольшой очаг пожара,
возникший на ваших глазах,
можно потушить самостоятельно!
- Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.
- Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.
- Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце – бросить в раковину и тоже залить водой.
- Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковородку крышкой.
- Горящие электрические приборы заливать водой тоже нельзя. Отключите их от сети, и перекройте доступ воздуху (песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, или плотной тканью).
- Если вы заметили пожар на балконе, надо обязательно попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку пламя в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей.
Берегите себя и своих близких и не забывайте,
что самая доходчивая форма обучения –
личный пример!
Предварительный просмотр:
«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 3-4 часа.
Подготовка к прогулке.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут.
Структура прогулки:
- Наблюдение.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
- Труд детей на участке.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
- Живая природа: растения и животные;
- Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
- Труд взрослых.
Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Виды наблюдения:
- Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
- Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
1. устанавливаются факты;
2. формируются связи между частями объекта;
3. идет накопление представлений у детей;
4. проводятся сопоставления;
5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.
Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Особенности организации двигательной активности в зимний период:
— в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
— при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.
Дидактические игры и упражнения.
Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.
Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.
При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:
- опираться на уже имеющиеся у детей знания;
- задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
- постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
- конкретно и четко объяснять правила;
Виды дидактических игр:
- Игры с предметами (игрушками или природным материалом),
- Словесные игры.
Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Интерес к таким (творч. игры) играм развивается у детей с 3-4 лет. Расцвет ролевой игры начинается с 4-лет и наивысшего развития она достигает в середине дошкольного возраста (5-6 лет), а затем постепенно заменяется играми с правилами, возникающими после семи лет.
Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
Трудовая деятельность детей на участке.
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Формами организации труда детей являются:
- Индивидуальные трудовые поручения;
- Работа в группах;
- Коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга
В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;
показ и объяснение всего задания — последовательные этапы.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).
Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.
В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.
Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт,, пешеходов, средней — здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.
На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.
Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
Запрещается:
- Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
- Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты вокального мастерства
Информация для родителей в родительский уголок любой дошкольной группы как беречь детский голос, а также как его закалять и укреплять....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства» (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии "Секреты кулинарного мастерства" (по теме "Приготовление бутербродов, бутерброд "Хитрый")...
План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"
План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"...
Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»
Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...
Эссе "Секреты педагогического мастерства"
Эссе "Секреты педагогического мастерства"...
"Секреты педагогического мастерства"
Положение о городском конкурсе для воспитателей города "Секреты педагогического мастерства". Конкурс проведён в начале 2017 года, участвовало более 56 педагогов грода. Победители и При...