Семинар-практикум "Секреты педагогического мастерства"
материал по теме

Алибегова Зухра Аминовна

                                                          Семинар-практикум "Секреты педагогического мастерства"

1-й вед. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас всех видеть! Наш семинар-практикум направлен на совершенствование  мастерства педагогов,  сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный семинар  не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

2-й вед. - Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!

 1-й вед.- А сейчас мы приглашаем вас выйти в круг.

Предлагаем поиграть в игру «Ассоциации».

Мы начнем, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это фильм, то название этого фильма …

Если педагог это праздник, то какой?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – песня, то какая?

Если педагог – это книга, то это…

Если педагог – это танец, то какой?

Если педагог – это водная стихия , то какая?

Если педагог – число, то какое?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – это напиток, то какой?

Если педагог – это сладкое, то какое?

Если педагог – это игрушка, то какая?

Если педагог – это фрукт, то какой?

Если педагог – это транспорт, то какой?

Если педагог – это дерево, то какое?

1-й вед. - Упражнение «Имя»

 «Стоя, напишите своё имя носом в воздухе. Да, именно так: представьте, что у вас вместо носа карандаш, и напишите своё имя - букву за буквой, двигая головой и шеей как можно свободнее.

Написав своё имя носом, напишите его ягодицами. Пусть буквы будут как можно больше, двигайтесь всем телом. Смеяться отнюдь не запрещается. Смех – лучшее лекарство от стресса»

2-й вед. - Упражнение «Любопытный клубок»

Все участники встают в круг. Ведущий, говорит с каким настроением он пришел и передает клубок по кругу, оставляя у себя в руке ниточку. После того, как клубок перейдет к крайнему участнику, его нужно свернуть обратно, так же, передавая по кругу, но теперь называя настроение того, кому передает клубок.

1-й вед. - Упражнение «Кинопроба»

1. Перечислите в памяти пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Теперь выберите одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

Закройте глаза.

Вообразите что Вы - успешный, ценный и значимый человек на Земле, человек с большой буквы. Представьте выражение лица такого человека, его мимику, представьте его походку, жесты и примерьте всё это на себя…

А может быть, кто-то представит себя таким, каким он хочет быть. Представьте идеальный образ самого себя, себя в высочайшей точке своего развития…

Представьте себя победителем важного конкурса профессионального мастерства. И Вам аплодирует стоя огромный зал! Представьте свои чувства в данный момент времени, своё выражение лица, позу …

Увидьте себя в большом роскошном кабинете за огромным столом, на двери золотая табличка "директор".

А может кто-то увидит себя популярным театральным актёром или рок-звездой… на афишах расклеенных повсюду только ваш портрет, и зал рукоплещет вам одному…

Представили? Запомните эти ощущения, а теперь…

А теперь каждый из вас по очереди продефилирует по этому подиуму под звон фанфар в том образе, который он на себя только что примерял. А мы после окончания каждого дефиле будем каждому аплодировать.

3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но…. », и дополните фразу словами о своем достижении.

 (Прошли и сели на заранее приготовленные места.)

1-й вед.- Уважаемые коллеги поприветствуем команду «Дружба» и ее участников и команду «Улыбка» и ее участников.

2-й вед.  - Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

и ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведёт в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё им интересно.

Так каждый день на протяженье многих лет

Я детям открываю какой-нибудь секрет.

Я - воспитатель! Я - педагог!

Когда я училась в педагогическом училище, то считала, что профессия воспитатель очень добрая и легкая. Но как только я начала работать, мое  мнение слегка изменилось. Главное – теория, которую нам так усердно преподавали, значительно  отличается от практики. Без любви к детям, своего терпения, настойчивости, творческого подхода к этой работе нельзя достичь положительных результатов, а именно для  меня - это ответная любовь детей ко мне. Создается такое впечатление, что я иду из дома, домой. Я уверенна, что завтра при встрече вновь меня обнимут маленькие ручки и подарят мне искренние улыбки мои ребятишки. Да, воспитатель - это не профессия, воспитатель - это призвание.

 

2-й вед. - Я- дочь, любимая жена, мама, а еще - педагог. Моя профессия - воспитатель детского сада. В эту профессию я пришла не сразу. Закончив, педагогический университет работала в сфере торговли. И сейчас понимаю, что сидела в «болотце», из которого выбралась, придя работать в детский сад. Моя профессия позволяет мне шутить, играть, прыгать, придумывать волшебные истории, путешествовать, что дает мне возможность реализовывать свои способности, идеи, фантазии. Очень жалею, что не пришла в детский сад раньше, потеряв много драгоценного времени.

Опыт работы у меня небольшой, всего лишь два года, но я уже поняла, что современный педагог должен обладать такими качествами, как доброта, умение понимать детей, правильно выстраивать взаимоотношения с ними и их родителями, уважать личность ребенка, учитывать его индивидуальные способности, умение выстраивать взаимоотношения с коллегами, уважать их опыт и знания. Современный мир с таким бешеным ритмом жизни, не дает нам возможности стоять на одном месте. Окружающая среда влияет на нас и изменяет нас. Поэтому, чтобы встроиться в эту круговерть, современному педагогу нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Педагог должен уметь все: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое. Чем больше он знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Поэтому единственно верный способ - это самообразование. С этой целью я изучаю новинки методической литературы, читаю информацию в СМИ, посещаю методические объединения и семинары,  прохожу, курсы повышения квалификации, стараюсь прислушиваться к советам и использовать в своей работе практический опыт педагогов - стажистов. В этом плане мне очень повезло с моим наставником, воспитателем   - Ольгой Анатольевной. Работать с детьми - это огромный труд, который требует от педагога доброты, терпения, эмоциональной отзывчивости, креативности и еще многих и многих качеств.

Работа с детьми - это огромное счастье. В ответ на нашу заботу - они дарят нам свое тепло и ласку. Только в профессии воспитателя я нашла себя, нашла себя как личность. Я очень люблю свою работу.

 

А теперь о результатах наших анкет. Проанализировав итоги анкетирования, мы пришли  к выводу, что сплоченность нашего коллектива находится на недостаточном уровне, педагоги редко обращаются друг к другу за помощью. В нашем коллективе сложился характер соревнований, а не взаимопомощи. Это, наверное, объясняется тем, что наш коллектив ещё молодой и поэтому не на должном уровне установлены эмоциональные связи его участников. В связи с этим мы приняли решение провести деловую игру, направленную на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, сплочение коллектива педагогов.

2-й вед.- 1-е задание: «Пятью пять».

Следующее задание называется пятью пять. В данном случае это означает, что обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы игры  тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».

На столах каждой команды имеются карточки с заданиями.                                                                  

 Развитие речи

1.Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)

2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)

3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)

4.Сброшюрованные листы печатного материала? (Книга)

5.«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)

 

Искусство

1.Танец на пальцах? (Балет)

2.Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)

3.Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)

4.Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)

5.Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)

Физическое воспитание

1.Беготня на природе? (Кросс)

2.Спортивный конец? (Финиш)

3.Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)

4.Водяная палка – черпалка? (Весло)

5.Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)

Математика

1.Результат сложения? (сумма)

2.Графическое выражение числа? (цифра)

3.Математический знак при вычитании? (минус)

4.Цифра из 5 букв? (шесть)

5.Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт? (число)

Ознакомление с окружающим

1.Самая большая лужа? (Океан)

2.Черное золото? (Уголь)

3. Одним - словом все растения – это…? (флора)

4.Ячейка общества (семья)

5.Населённый пункт (город)

1-й вед.

 - Разминка для снятия эмоционального напряжения  участников упражнение     «Муха»                      

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

1-й вед. 2-е задание: угадать, из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.

Для команды “Дружба”

1.  Зима недаром злиться,

     Прошла ее пора,

     Весна в окно стучится

    И гонит со двора... (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится...”, старшая группа)

2. ... Побежала мышка - мать,

       Стала утку в няньки звать:

        Приходи к нам тетя утка,

       Нашу детку покачать... (Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-я младшая группа)

3.  У старой медведицы было два сына... Решили они пойти по белу свету счастья искать... Наконец все припасы у них кончились... Набрели на большую круглую головку сыра... (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).

Для команды “Улыбка”

1.  Поет зима - аукает,

     Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка ... (Сергей Есенин “Поет зима - аукает...”, средняя группа)

2. Свинки замяукали:

    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:

  Хрю, хрю, хрю! (Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа)

3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой... Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги... Бабка охает... Внучка плачет... Курочка на печке кудахчет... Мышка из под печки пищит... Верно говорят: “... чего нет, и то видят” (“У страха глаза велики” русская народная сказка, II-я младшая группа)

 

2-й вед. - Упражнение «Дружеский шарж» (минутка шалости)

Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого они должны угадать.

1-й вед. 3-е задание: Для выполнения следующего задания я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово “ОГУРЕЦ” и “ПОМИДОР” с разными интонациями: тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно.

2-й вед. 4-е задание: Следующее задание называется Педагог-искусствовед. Каждой команде предлагается три картины известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Необходимо назвать автора и название картины.

Команде «Дружба»

И. И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”

В.М. Васнецов “Аленушка”

В.М. Васнецов “Три богатыря”

Команде «Улыбка»

А.К. Саврасов “Грачи прилетели”

И.И. Левитан “Золотая осень”

В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”

1-й вед. 5-е задание называется «Мудреные вопросы»

 

 Педагогам  команды «Дружба» 

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

 

Педагогам  команды «Улыбка» 

1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2. Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше).

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

 

 Фатима 6-е задание  – Психологическое

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

1.Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость.  (Меланхолик)

2.Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. (Сангвиник)

3.Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. (Холерик)

4.Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. (Флегматик)

1-й вед.7-е задание Следующее задание у нас такое: составить портрет воспитателя по вашим ответам на разминке в игре «Ассоциации»

2-й вед.  - А мы вам предлагаем портрет такого воспитателя. (Презентация)

1-й вед. - Из всего сказанного сегодня можно сделать вывод, что современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, (как вы сегодня себя показали) который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

 Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

2-й вед.- Воспитатель – профессия наша,

              И порою без званий, наград

              Все равно свою любим работу

              И торопимся все в детский сад.

              Год за годом проходит в заботах.

              Все для них – для родных малышей

              Изучаем, внедряем в работу

              Инновации нынешних дней.

              И в потоке жизни текущей

              Не забыть нам о мире души,

              Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

              Выходили в свет малыши.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_pedagogicheskogo_masterstva.pptx552.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты педагогического мастерства Воспитатели : Алибегова З.А. Хасанова Ф.Х.

Слайд 2

Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством

Слайд 3

Критерии педагогического мастерства Педагогические критерии успешности педагога: Уровень обученности наших воспитанников Уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников Образование педагога и повышение квалификации Способность к самоанализу, рефлексии

Слайд 4

Психологические критерии успешности педагога: Умение вызвать интерес, повысить мотивацию Учёт индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 6

Личностные критерии успешности педагога: Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплина, нравственность.

Слайд 7

Критерии идеального педагога • высокий профессионализм; • глубокие знания и компетентность, высокий интеллект и общий уровень развития; • интеллигентность; • любовь и уважение к детям вообще и к своим воспитанникам в частности; • высокая требовательность к себе, чувство долга, высочайший уровень ответственности за свое дело, принципиальность и самокритичность; • порядочность, честность, трудолюбие, отсутствие вредных привычек; • гуманное отношение к детям, доброта, индивидуальный подход к каждому ребенку, демократизм в отношениях с людьми, чуткость, внимательность, душевная щедрость;

Слайд 8

• высокая работоспособность и трудолюбие; • постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию; творческий подход к делу, владение методикой, глубокие знания педагогики; педагогическая наблюдательность; • высокий уровень психологической грамотности; выдержка, самообладание, терпение, такт, терпимость к людям; корректность в отношениях со всеми, уравновешенность, умение владеть своим настроением, спокойствие и оптимистическое восприятие жизни; доброжелательность, человеколюбие; • полная объективность в оценках; • личная скромность;

Слайд 9

• воспитанность, высокая культура и нравственность; • эстетический вкус, художественное чутье, чувство прекрасного; • артистичность; • естественность, отсутствие фальши и наигранности; • организаторские, режиссерские, художественные, ораторские способности; • четкая дикция, приятный голос и внешность, умение одеваться и способность выглядеть в соответствии с модой; • чувство юмора, умение шутить; • аккуратность и точность.

Слайд 10

Аксиома нормального педагога: «Человек имеет право на ошибку, а я — человек! Мои ошибки и промахи, недовольства родителей и детей, замечания администрации — это все естественно и не является поводом для серьезных переживаний. Это — жизнь. Это моя естественная среда обитания».

Слайд 11

Рецепт приготовления хорошего занятия

Слайд 12

Добавьте в каждое своё занятие по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого воспитанника.

Слайд 13

Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

Слайд 14

Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к вашему благородному труду и творчеству!

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...