План самообразования учителя-логопеда
материал

Велижанцева Татьяна Викторовна

Тема:  «Устранение использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя-логопеда

Велижанцевой Т.В.

2018-2019 учебный год

Тема:  «УстранениеИспользование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

                                         

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов  в коррекции речи детей имеющих сложные речевые нарушения.
  2. Планирование работы по использованию методов работы с не говорящими детьми ,особенности методик обследования речи детей с задержкой речевого развития. 
  3. Описать формы и методы работы с детьми , родителями и педагогами в коррекции сложных речевых расстройств .
  4. Внедрить систему работы по использованию современных технологий коррекции сложных речевых расстройств у дошкольников  .Распространение положительного опыта.

  

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
  5.  Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
  1. Профессионально-педагогическая деятельность:

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Разработать и утвердить годовой  план работы учителя–логопеда на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь 2013.

2.

Изучить и проанализировать:

  • «Закон об образовании»
  •  Проект  ФГОС дошкольного образования.
  • Программу коррекционной логопедической работы Н.В. Нищевой для среднего и старшего дошкольного возраста.

 Сентябрь 2013.

3.

Разработать перспективное планирование  в старшей и подготовительной группе в работе с детьми имеющими сложные речевые нарушения.

Сентябрь 2013.

4.

Систематизировать практический  материал, интернет ресурсы по внедрению новых методик и  технологий в работе логопункта.

В течение учебного года.

5.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями на индивидуальных и подгрупповых консультациях.

В течение учебного года

Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по результатам совместной коррекционной работы.

Апрель 2019

 

  1. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования не говорящих детей

Сентябрь 2018

2.

Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.

Январь  2019

3.

Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

В течение

 года.

4.

Изготовление пособия «Разрезные картинки» для второй младшей группы.

 Январь 2019

5.

Систематизация  и дополнение портфолио материалами по использованию зондовых массажей.

В течение года.

6.

Создание презентации по теме самообразования.

Декабрь 2018

Подготовка материалов  на логопедические сайты по теме:

 «Почему мой малыш не разговаривает?»

Январь 2019

3. Изучение специальной литературы.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Изучение материалов на сайтах:

В течение года

2.

Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

Октябрь 2018.

3.

Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи».

Ноябрь 2018

4.

Изучение статьи в Журнале «Логопед » № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда ».

Декабрь 2018

4.  Повышение квалификации, профессионального мастерства.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации в «Академия дополнительного профессионального образования » г.Курган

"по теме «Запуск речи у не говорящих детей .Специфика и организация логопедической работы»

20.09.2013 – 14.12.2013

2.

Прохождение курсов повышения квалификации в  ГОУ ВПО МГОУ

г.Москва   на тему: «Подготовка педагога к инновационной деятельности педагога »

26.11.2013-20.12.2013

  1. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Изучить опыт работы учителя-логопеда Коняхиной Н.В. по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

Ноябрь 2018

2.

Изучить опыт работы учителя-логопеда Майборода  Г.А. по теме: «Формирование слоговой структуры слова»

Январь 2019

3.

Изучить опыт работы учителя-логопеда  Черёмушкиной О.В. по применению информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда.

Март 2019

2.4. Самообразование

Задачи

Содержание, темы

Форма проведения

Сроки исполнения

Повышение квалификации, профессионального роста.

.Изучение специальной литературы.

Формирование и коррекция лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом.

Представление реферата на МО логопедов.

апрель

2. Создание преемственности в работе

Совместное проведение МО логопедов школ и детских садов.

Логопедические занятия в школах и детских садах

по плану МО

3.Обобщение практического опыта.

Формы и способы перспективного и тематического планирования работы учителя-логопеда.

Круглый стол.

по плану МО

2.5. Организационная работа

1. Своевременное проведение обследования детей (май, январь, сентябрь).

2.Заполнение речевых карт логопедов в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии МПК.

3. Составление тематического планирования коррекционной работы с учащимися и годового плана работы логопункта (в начале учебного года).

4.Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны

Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)

Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...

План самообразования учителя - логопеда

Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....

План самообразования учителя-логопеда

Цель:  осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи:  изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...