Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Времена года» в старшей группе.
материал (старшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчеств, «Труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Времена года» в старшей группе.
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчеств, «Труд».
Тема: «Времена года».
Цель:
Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей об осени как времени года, о её признаках.
Задачи:
- Развивать у детей выделять приметы каждого времени года;
- Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок;
- Формировать умение видеть красоту природы;
- Воспитывать любовь к природе.
Обучающая: - познакомить детей с временами года;
-дать детям понятие о каждом времени года (зима, весна, лето, осень)
- закреплять знания о сезонах, месяцах.
Воспитательная: - воспитывать у детей любовь к природе и желание беречь и охранять природу.
Развивающая: - совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать воображение;
- развивать умение сравнивать, анализировать;
- развивать навыки связной речи.
Материалы и оборудования: «Волшебное осеннее дерево»,вырезанные из картона листочки дерева для исполнения желаний детей.
Предварительная работа:
1.Повторение времён года, месяцев.
2.Рассматривание фотографий и картинок с разными временами года.
3.Наблюдение за временем года, запоминание месяцев по сезонам.
4.Реализация проекта «Времена года».
5.Рисунки детей на тему «Любимое время года».
6.Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Методические приёмы: Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с.
2. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
3. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
4. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
5. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
6. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
7. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М.: «Сфера», 2007г. – 32с.
8. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
9. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль: «Акад. Развития», 1996 г. – 219с.
10. Зверев А.Т. Экологические игры. Москва.2001
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А теперь
Я вам расскажу и покажу одну историю, а вы мне поможете в этом.
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/
-А кто идет за летом? (ответы детей)
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/
Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)-
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Молодцы, ребята!
Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?
Дети:
- Месяцы!
Что несет с собой Зима? (ответы детей)
Назовите сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.
Физкультминутка «Зима»
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».
Что принесла нам Весна? (ответы детей)
Назовите сыновей Весны: (ответы детей: март, апрель, май)
Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку. Назовите какие первоцветы вы знаете.
Назовите мне пожалуйста сыновей лета. (Ответы детей: это июнь, июль и август)
– Ребята нам пришло необычное послание.
Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»
– Кто послал нам это сообщение?
Дед Мороз
– О чем он хочет узнать? (Ответы).
Воспитатель: Узнал ли дед мороз о лете (ответы детей)
Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»
В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете картинку, которые помогут вам рассказать о лете. (Рассказ детей о лете).
Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.
Физминутка
(Дети встают друг за другом)
Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Бом. Бом. Бом.
Воспитатель: Какие явления природы происходят осенью? (ответы детей)
Сейчас я загадаю вам несколько загадок:
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
Ответ (Туман)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облака)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет. (дождь)
Откуда же берется дождь?
А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Ребята какое время года перед зимой, а осень какая?
Посмотрите, у меня есть волшебное осеннее дерево, а что на нем не хватает (листьев).
Давайте присядем за столы и выберем себе листочек, почему же это дерево волшебное, да потому, что на нем листочки разной формы, мы нанесем на него клей, загадаем желание и приклеим свой листок на волшебное, осеннее дерево, и оно исполнит ваше желание.
Итог: Вам понравилось наше занятие, как оно называлось? Познакомились с дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей зимы(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой)....
- Мне нравится (1)