Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.
Задачи:
· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объектов;
· формировать приемы осязательного обследования;
· совершенствовать опыт ориентировки на ограниченной плоскости;
· активизировать зрительные функции;
· прививать интерес к животному миру;
· развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме:
«Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий:
Игровая технология
Здоровье сберегающая технология.
Составила воспитатель
Иванова Мария Сергеевна
Провела воспитатель
Подготовительной группы
Иванова Мария Сергеевна
Колпино 2016
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме:
«Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий:
Игровая технология
Здоровье сберегающая технология.
Рвать цветы легко и просто,
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.
Задачи:
- развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объектов;
- формировать приемы осязательного обследования;
- совершенствовать опыт ориентировки на ограниченной плоскости;
- активизировать зрительные функции;
- прививать интерес к животному миру;
- развивать воображение.
Ознакомление с книгой:
Взрослый: Сегодняшнюю беседу я хочу начать с загадки. Вы любите разгадывать загадки?
Ребенок: Да!
Взрослый: Встал пятнистый Великан,
Как большой подъемный кран! (Жираф.)
В. Стручков.
Взрослый: Что ты знаешь о Жирафе?
Рассказ ребенка.
Взрослый: Жираф живет в африканской саванне. Саванна - это место, заросшее высокой травой и кустарниками. Однажды Жираф не спеша гулял по саванне и увидел красивые цветы. Залюбовался ими и оказался на странице книги. Хочешь познакомиться с Жирафом?
Ребенок. Хочу.
Взрослый: Рассмотрим Жирафа с помощью зрения и рук. Помести правую руку (для левши левую) к изголовью животного, обведи его и назови все части тела: голова, шея, туловище, ноги.
При необходимости взрослый направляет руку ребенка.
Взрослый: Теперь обведи пальчиком только голову Жирафа. Покажи глаза, уши, рожки, рот.
Показывает.
Взрослый: Сколько у Жирафа глаз?
Ребенок: У Жирафа два глаза.
Взрослый: Какой формы глаза?
Ребенок: Глаза круглой формы.
Взрослый: Над глазами у Жирафа находятся длинные черные ресницы.
Ощупывает ресницы.
Взрослый: Рассмотрим уши. Они такие же длинные, как у зайчика?
Ребенок: Нет, уши не такие длинные, как у зайчика.
Взрослый: Посмотри внимательно - рядом с ушками торчат рожки. Сколько рожек?
Ребенок: У Жирафа правой рог и левый рог. Два рога.
Взрослый: У Жирафа есть рот? Рот открыт или закрыт?
Ребенок: Рот открыт.
Взрослый: Как ты думаешь, почему Жираф открыл рот? Он хочет есть.
Чем питается Жираф?
Рассуждения ребенка.
Взрослый. Жираф питается листьями деревьев. Больше всего он любит кушать листья акации. У Жирафа длинный язык. Он обхватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет ее ко рту и общипывает листья.
После того, как Жираф покушает, он пьет воду? Зачем Жираф пьет воду?
Ребенок. Он хочет попить воды.
Взрослый: Жираф может обходиться без питья семь дней, но если он все - таки захотел пить, может выпить сразу 38 литров воды - это очень много.
У Жирафа шея короткая или длинная?
Ребенок: Шея у Жирафа длинная.
Взрослый: Шея Жирафа покрыта мягкой шерстью.
Ощупывает шерсть.
Взрослый: Покажи туловище Жирафа. Оно короче, чем шея или длиннее?
Ребенок: Туловище у Жирафа короче, чем шея.
Взрослый: Действительно, туловище Жирафа не такое длинное, как шея. Туловище Жирафа заканчивается маленьким хвостиком.
Ощупывает хвостик.
Взрослый: Рассмотрим ноги животного: задние и передние. Покажи задние ноги. Сколько их?
Ребенок: У Жирафа две задние ноги.
Взрослый: Теперь покажи передние ноги. Сколько их?
Ребенок: У Жирафа две передние ноги.
Взрослый: Две ноги задние и две передние: сколько всего ног у Жирафа?
Ребенок: Всего у Жирафа четыре ноги.
Взрослый: Обрати внимание, на всех четырех ногах есть копытца. Жирафы ходят и бегают по твердой земле, благодаря копытцам. Они не ранят ноги о твердую поверхность. Жирафы ходят так: передвигают одновременно две правые ноги (переднюю и заднюю), затем - две левые (переднюю и заднюю). Обведи еще раз все тело животного.
Обводит.
Взрослый: Какая же часть тела у Жирафа самая длинная?
Ребенок: Самая длинная у Жирафа шея.
Взрослый: Жираф - самое высокое животное на нашей планете.
Взрослый: Погладь Жирафа рукой. Какой он на ощупь?
Гладит.
Ребенок: Он мягкий, пушистый, теплый.
Взрослый: Почему Жираф такой мягкий, пушистый и теплый?
Ребенок: Жираф такой мягкий, пушистый и теплый, потому что покрыт шерстью.
Взрослый: Какого цвета шерсть?
Ребенок: Шерсть светлая с коричневыми пятнышками, на ногах пятнышек нет.
Взрослый: У всех Жирафов рисунок на шерсти разный. Сколько Жирафов – столько и рисунков. Жираф не только самое высокое животное на планете Земля, но и одно из самых красивых. Но из-за высокого роста Жираф может испытывать некоторые неудобства. Какие?
Рассуждения ребенка.
Взрослый: Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Взрослый: Почему Жирафу нелегко сорвать цветок?
Рассуждения ребенка.
Взрослый: Жирафу трудно наклониться вниз - у него очень длинная шея.
Но вернемся к цветам. Сколько цветов увидел Жираф, когда оказался на странице книги?
Ребенок: Жираф увидел три цветка.
Взрослый: Обведи все цветы пальчиком. Какой они формы?
Обводит.
Ребенок: Цветы круглые.
Взрослый: Сколько всего цветов?
Ребенок: Всего три цветка.
Взрослый: Какие они на ощупь?
Ощупывает цветы.
Ребенок: Цветы гладкие.
Взрослый: Какого они цвета?
Ребенок: Один цветок желтый, второй - красный, третий - сиреневый.
Взрослый: Как называются эти цветы?
Ребенок: Эти цветы называются розы.
Взрослый: Как ты думаешь, Жираф хотел бы сорвать эти красивые цветы? Для кого? Как помочь сорвать цветы Жирафу для мамы?
Рассуждения ребенка.
Игра – соревнование
- Какие животные живут в Африке? (Жираф, Слон, Лев, Бегемот, Носорог, Зебра, Антилопа).
- Какое из перечисленных животных самое высокое? (Жираф).
- Какое животное лишнее и почему?
Среди животных (игрушки) Африки находятся 2 – 3 животных Севера.
- Дети обследуют животных зрительно – осязательным способом.
Упражнение «Да – Нет»
- Жираф самое высокое животное планеты Земля?
- У Жирафа есть хобот?
- На шее у Жирафа два горба?
- Тело Жирафа покрыто шерстью?
- Жираф умеет быстро бегать?
- Жираф питается колючками?
- У Жирафа рождается Львенок?
- Жираф не умеет спать?
- Чем похожи Жираф и Леопард?
Упражнение «Жираф»
Под музыку В.В. Шаинского «Про жирафа» дети:
- собирают Жирафа на плоскости стола из счетных палочек или фигур плоскостного конструктора.
- Дети соревнуются командами. За каждый правильный ответ получают условное вознаграждение: флажок, звездочку, воздушный шарик. В конце соревнования определяется победитель.
Загадки
С длинной шеей великан,
Ростом он с подъемный кран.
У него веселый нрав,
Потому что он – (Жираф).
Д. Голицин
У такого великана
Шея – как стрела у крана:
До всего дотянется,
Если постарается!
Я держу руками шапку,
Кверху голову задрав:
За забором на площадке
Предо мною сам… (Жираф).
Е. Груданов
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно… (Жираф)
А. Измайлов
У меня, ребята, шея
Всех на свете шей длиннее!
Пятнышек не счесть на мне –
На боках и на спине!
Хвост имеется и рожки…
Я, друзья, совсем не крошка –
Выше чем сервант и шкаф…
Как меня зовут?..(Жираф)
Е. Карпенко
Он животных много выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (Жираф)
Р. Лященко
Высокий и огромный,
Похож на кран подъемный.
Только это кран живой!
С длинной шеей, головой! (Жираф)
Л. Селезнева
Этот зверь, как дядя Степа.
Свысока глядит на всех!
Голова на длинной шее,
Корм достанет без помех! (Жираф)
Н. Суранова
Это интересно
- Самцы Жирафа достигают высоты до 5 - 6, 1 м (около 1/3 составляет шея) и весят до 900 - 1200 кг.
- Сердце Жирафа весит 12 кг.
- Язык Жирафа очень длинный и мускулистый: Жираф может высовывать его на 45 см.
- Рисунок на шерсти состоит из темных пятен, выделяющихся на фоне более светлого оттенка базовой окраски.
- Жираф обладает хорошим зрением, слухом и обонянием.
- Жираф умеет быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/час.
- Жираф умеет прыгать, преодолевая даже барьеры высотой 1, 85 м.
- Жираф - травоядное животное. Больше всего любит листья акации.
- Ежедневно Жираф потребляет 30 кг и проводит за едой 16 - 20 часов в сутки.
- Жираф может 1 - 2 недели обходиться без питья. Если он все - таки пьет, то может выпить за один раз 38 литров воды.
- Спит Жираф от 10 минут до 2 часов в сутки.
- Рождение детенышей происходит в позиции стоя, поэтому новорожденный малыш падает с двухметровой высоты.
- Новорожденный детеныш достигает 1,8 м в высоту и 50 кг.
- В дикой природе продолжительность жизни Жирафа составляет около 25 лет, в неволе около 35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...