Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy.docx | 932.63 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»,
расположенное по адресу: 446640,Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с. Алексеевка, ул.50лет Октября, д.25А.
Телефон 8(84671) 2-15-24/факс 8(84671) 2-25-99, е-mail: mdou7svet@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием ЭОР.
Тема «Космическое путешествие»
Автор: Зотова Елена Александровна,
воспитатель СП ГБОУ СОШ
д/с «Светлячок» с. Алексеевка
2015 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки, актуализировать знания детей об изученных буквах, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твердые и мягкие); упражнять в звуковом анализе слова. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в сравнении чисел, закреплять знания порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»)
- Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, уточнения, дополнения, исправления, поощрение, отгадывание загадок, оценка качества работы.
Наглядные: работа с интерактивной доской.
Практические: дидактические игры «Пульт управления», «Назови соседей», «Бывает - не бывает», «Наоборот», звуковой анализ слова, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка «Космонавты», упражнение «Изобразите буквы», речевая игра «Добрые пожелания».
Материалы и оборудование:
методические ресурсы сайта ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/, интерактивная доска, проектор, ноутбук, космические шлемы, бейджики с цифрами, геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник), карандаши, листы белой бумаги, фишки (красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций, наблюдения. |
Двигательная | Физкультминутка «Космонавты», гимнастика для глаз. |
Игровая | Игровая ситуация, игровое упражнение «Изобрази букву», дидактические игры «Пульт управления», «Назови соседей», «Бывает - не бывает», «Наоборот», |
Коммуникативная | Игра психологической направленности «Приветствие», отгадывание загадок, вопросы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, артикуляционная гимнастика, речевая игра «Добрые пожелания». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя. | Соотносят движения с текстом. |
2. | Сюрпризный момент. Воспитатель читает электронное письмо, в котором рассказывается о беде, на далекой планете «Грамотейка». Просит у ребят помощи. (Проблемная ситуация). Для того чтобы узнать, на чем отправиться на помощь, воспитатель предлагает детям отгадать загадку. | Дети внимательно слушают, соглашаются помочь гостю. Дети отгадывают загадку. | Сформировано желание оказать помощь в беде. Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. |
3. | Воспитатель предлагает детям потренировать язычки, сделав артикуляционную гимнастику. | Дети проговаривают за воспитателем. | Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. |
4. | Воспитатель предлагает детям занять космические кресла, в соответствии с цифрой на эмблеме, одеть космические шлемы. | Дети проходят на свои места, одевают шлемы. | Умеют соотносить число с цифрой. |
5. | Для запуска корабля нам нужен пульт управления. Воспитатель предлагает детям его изготовить с помощью геометрических фигур. В дневниках просит расположить геометрические фигуры в следующем порядке: - в правом верхнем углу - треугольник; - в левом нижнем углу - овал; - в правом нижнем углу - квадрат; - в левом верхнем углу - круг; Задает вопрос: Сколько получилось кнопок? А как сделать пять? - Добавьте в центр – прямоугольник. Проверьте, правильно ли вы сделали, проверьте у товарищей. Приклейте их. | Дети располагают геометрические фигуры соответственно заданию. Отвечают на вопросы: - 4. Чтобы получить пять, нужно добавить еще 1 кнопку. Проверяют задание у товарищей. Приклеивают кнопки. | Закреплены знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. Сформированы навыки самоконтроля. |
6. | Воспитатель предлагает приготовиться к старту и начать отсчет времени 10, 9, 8…0. Пуск! | Дети считают от 10. | Знают обратный счет в пределах 10. |
7. | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы во время полета: - Сейчас утро или вечер? - Какой сегодня день недели? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ушей у двух мышей? А сколько лап у 2-х медвежат? | Дети отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. Знают дни недели, ориентируются в частях суток. |
8. | Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: Что вы видите за бортом ракеты? Рассказ воспитателя и детей о планетах. | Дети анализируют вопрос и отвечают на него (планеты.). Слушают, отвечают. | Сформированы представления о планетах. |
9. | Воспитатель предлагает космонавтам немного размяться. Проводит физминутку. В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны) А внизу леса, поля – (наклоны вперёд) Расстилается земля.(дети разводят руки в стороны) | Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту. | Совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. |
10. | Педагог проводит игру «Назови соседей». | Дети называют соседей указанного числа. | Сформированы знания о порядковом числовом ряде. |
11. | Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз. «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе – дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тысячу раз! | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Снимают зрительное напряжение, развивают глазодвигательные функции, укрепляют глазные мышцы. |
12. | Воспитатель активизирует познавательную активность детей, предлагая рассмотреть на интерактивной доске знаки (больше, меньше, равно). Задает вопросы: - Знаете ли вы, что это за знаки? - А как вы думаете, для чего они нужны? Предлагает детям правильно расставить знаки. | Дети рассматривают, анализируют, расставляют знаки, объясняют их расстановку. | Сформировано умение сравнивать. Развитие внимания, памяти, мышления. |
13. | Воспитатель проводит игровое упражнение «Изобрази букву». | Дети изображают названную букву. | Актуализируют знания об изученных буквах. |
14. | Воспитатель проводит дидактическую игру «Бывает – не бывает». | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы при помощи хлопков или топота. | Умеют применять знания, отвечать на вопросы. |
15. | Педагог предлагает угадать следующее препятствие, загадав загадку: Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – Это чёрная…(дыра). Сделать звуковой анализ этого слова. | Дети отгадывают загадку. | Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. Закрепляют звуковой анализ слов, дифференциацию звуков на гласные и согласные (твердые и мягкие). |
16. | Воспитатель проводит дидактическую игру «Наоборот». | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Расширяют словарь антонимов. |
17. | Жители планеты благодарят детей за помощь и предлагают оставить частичку планеты Земля на песке. | Дети принимают благодарность, рисуют на песке. | Испытывают чувство радости от оказанной помощи. Развивают мелкую моторику. |
18. | Воспитатель предлагает детям занять свои места в корабле, закрыть глаза и сказать волшебные слова: – Из полёта возвратились И на Землю приземлились. (Звучит запуск ракеты) | Дети занимают свои места, проговаривают слова. | Активизируют словарь. |
19. | Итог. - Что вам больше всего понравилось? -Кому вы сегодня помогли? - Чтобы вы хотели пожелать жителям далекой планеты? Проводит словесную игру «Добрые пожелания». Вручение подарков от жителей поляны «Грамотейка». | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания. Дети, взявшись за руки в кругу, говорят друг за другом добрые пожелания Рассматривают подарки. | Решены поставленные задачи. |
Мультимедийная презентация к НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти ...