Практическая готовность в структуре профессиональной компетентности педагога.
статья
Общество выдвигает к системе образования все новые требования При сегодняшнем ритме информатизации всех сфер человеческой жизни педагогу уже нужно не только уметь наглядно и продуктивно выражать свою мысль с помощью графиков, схем и рисунков, но и оперативно, буквально «на ходу», диагностировать характер и уровень усвоения детьми нового материала с использованием разнообразных методов и, в случае необходимости, перестраивать план и ход изложения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.46 КБ |
statya.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая готовность в структуре профессиональной компетентности педагога.
Общество выдвигает к системе образования все новые требования При сегодняшнем ритме информатизации всех сфер человеческой жизни педагогу уже нужно не только уметь наглядно и продуктивно выражать свою мысль с помощью графиков, схем и рисунков, но и оперативно, буквально «на ходу», диагностировать характер и уровень усвоения детьми нового материала с использованием разнообразных методов и, в случае необходимости, перестраивать план и ход изложения материала.
Для понимания сущности профессиональной компетентности педагога необходимо иметь в виду следующие положения, раскрывающие связь ее составляющих, а также специфические особенности:
• профессиональная компетентность педагога - это интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалистов, отражающая уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений;
• профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений;
• профессиональная компетентность педагога является частью его психологической культуры и важнейшим элементом профессионализма.
Отсюда мы можем вывести определение профессиональной компетентности педагога:
-Профессиональная компетентность педагога – это сложное индивидуально-психологическое образование теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обуславливающее готовность учителя к актуальному выполнению педагогической деятельности.
-Высшим компонентом личности преподавателя является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
- Практическая готовность педагога является важным компонентом в структуре профессиональной компетентности и связана с умениями во внешнем проявлении педагога, т.к. умениях действовать. Эти умения связаны с организаторскими и коммуникативными умениями.
- Процесс формирования профессиональной компетентности учителя, является сложным многосторонним механизмом, поэтому наиболее эффективным будет применение системного подхода к изучению системы формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности.
По мнению Беляевой Н.С., системный подход позволяет рассмотреть формирование профессиональной компетентности учителя и определить ее структуру, взаимосвязи между элементами внутри системы и с внешней средой; изучить принципы функционирования системы формирования данного качества в педагогической деятельности, а также процесс управления данной системой.
Практическая ценность результатов исследования заключается в возможности применения полученных выводов и положений в педагогическом процессе общеобразовательной школы.
Предварительный просмотр:
Практическая готовность в структуре профессиональной компетентности педагога.
Общество выдвигает к системе образования все новые требования При сегодняшнем ритме информатизации всех сфер человеческой жизни педагогу уже нужно не только уметь наглядно и продуктивно выражать свою мысль с помощью графиков, схем и рисунков, но и оперативно, буквально «на ходу», диагностировать характер и уровень усвоения детьми нового материала с использованием разнообразных методов и, в случае необходимости, перестраивать план и ход изложения материала.
Для понимания сущности профессиональной компетентности педагога необходимо иметь в виду следующие положения, раскрывающие связь ее составляющих, а также специфические особенности:
• профессиональная компетентность педагога - это интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалистов, отражающая уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений;
• профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений;
• профессиональная компетентность педагога является частью его психологической культуры и важнейшим элементом профессионализма.
Отсюда мы можем вывести определение профессиональной компетентности педагога:
-Профессиональная компетентность педагога – это сложное индивидуально-психологическое образование теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обуславливающее готовность учителя к актуальному выполнению педагогической деятельности.
-Высшим компонентом личности преподавателя является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
- Практическая готовность педагога является важным компонентом в структуре профессиональной компетентности и связана с умениями во внешнем проявлении педагога, т.к. умениях действовать. Эти умения связаны с организаторскими и коммуникативными умениями.
- Процесс формирования профессиональной компетентности учителя, является сложным многосторонним механизмом, поэтому наиболее эффективным будет применение системного подхода к изучению системы формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности.
По мнению Беляевой Н.С., системный подход позволяет рассмотреть формирование профессиональной компетентности учителя и определить ее структуру, взаимосвязи между элементами внутри системы и с внешней средой; изучить принципы функционирования системы формирования данного качества в педагогической деятельности, а также процесс управления данной системой.
Практическая ценность результатов исследования заключается в возможности применения полученных выводов и положений в педагогическом процессе общеобразовательной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Структура профессиональной компетентности педагога в области физического развития дошкольного образования»
Существенное влияние на качество образовательного процесса оказывает профессиональная компетентность педагога....
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
Практические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов "Юные леди и джентльмены или как правильно сформировать красивую осанку"
Неправильная осанка не только существенно портит внешность ребенка, но и наносит вред здоровью. Сутулость или искривление позвоночника мешает работе внутренних органов, страдают межпозвоночные диски, ...
Практическая готовность в структуре профессиональной компетентности педагога.
Общество выдвигает к системе образования все новые требования При сегодняшнем ритме информатизации всех сфер человеческой жизни педагогу уже нужно не только уметь наглядно и продуктивно выражать свою ...
Содержание и структура профессиональной компетентности педагогов с учетом ФГОС ДОУ. Материал к методическому объединению.
Помощь педагогам выявить профессиональный уроевнь по показателям профессиональной компетентности с учетом профстандарта....
Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).
Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...