Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шиваракова Раиса Евгеньевна

Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по  организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ozv_21.docx346.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск

Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ

«Навстречу друг другу»

(формирование профессиональной компетентности педагогов по  организации взаимодействия  с детьми с ОВЗ).

F:\СЕМИНАР 22\дети.jpg

Автор: Шиваракова Раиса Евгеньевна,

 старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 6 «Почемучка» п.Новоорск

2021г.

Предмет

Практический семинар-коучинг

Тема:

Формирование профессиональной компетентности педагогов по  организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Цели и задачи:

Повышать психолого – педагогическую компетентность воспитателей, готовность к взаимодействию с семьей ребенка с  ОВЗ, способствовать  снятию психологических барьеров.

Формировать:

 - позитивное отношение к инклюзивному образованию;

 - понимание важности психолого-педагогического сопровождения детей с ООП;

 - навыки по тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

 - оказание консультативно-методической помощи педагогам и специалистам, работающим с детьми с ООП в учреждениях образования, развитие профессиональной компетентности.

Результаты обучения:

Педагоги повысят свою профессиональную компетентность в вопросах обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Реализация индивидуального подхода, который станет более гибким для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными отклонениями в развитии.

Ключевые идеи, значимые для семинара-коучинга

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП. Доступность образования для воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Материалы и оборудование

Компьютер, медиа-проектор, медиа-экран; музыкальный центр; презентация «Семинар-коучинг для педагогов «Навстречу друг другу»; газета; ленты и шарфы, мягкие игрушки; игрушечные ключи, шкатулка.

План проведения  семинара-коучинга:

Часть I. Теоретическая часть.

1) Приветствие. Цели и задачи семинара.

2) Сообщение плана работы семинара.

Часть II. Вступительная часть.

          1) Игра – разминка «Молекулы»

2) Нормативно-правовая база.

3) Психологические особенности семьи ребенка с ОВЗ.

Часть III. Практическая часть.

  1. Психологическая игра «Ситуация»
  2. Упражнение «Мать инвалида»

3)  Стихотворение  «Кто такие дети – инвалиды».

5)  Показ мультфильма «Про Диму»

6)  «История о бегунах»

  7) Притча «Горчичное зерно»

Часть IV. Рефлексия

  1. Упражнение «Ключи»

Часть V. Итоги семинара-практикума

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли в сфере образования.

Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают молодые педагоги в ходе организации учебно-воспитательного процесса, показало, что молодые специалисты:
     - с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
     - имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
     - неадекватно оценивают свои возможности;
     - имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Для эффективного решения педагогических задач необходимо, чтобы педагог знал особенности своих воспитанников, эффективные способы взаимодействия с ними.
       Наряду с традиционными методами подготовки педагогов необходимо применять инновационные методы работы, которые развивают активность, инициативность педагогов, способствуют повышению компетентности учителей в области воспитания и обучения детей.

Предлагаю в методической практике использовать такую форму повышения педагогической компетентности как коучинг, который выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию молодого специалиста.

Определение понятия «коучинг».  Слайд № 3

- Коучинг (англ. Coaching)  означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование.

В сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е. А. Цыбина, Н. М. Зырянова).

- Коучинг – это способ создания условий повышения результативности педагогической деятельности, содействие самообразованию, саморазвитию воспитателей, с помощью консультирования (очного/заочного, тренингов, бесед, семинаров.

Разница между привычным консультированием и коучингом

заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная  на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа  данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Коучинг – это процесс повышения профессиональной и педагогической компетентностии эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации; б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящие к высокоэффективной работе команды; в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Коуч-сессия – это беседа Коуча (старшего воспитателя, опытного педагога, наставника и т. д.) с Клиентом (педагогом), которая предполагает определенную структуру построения и имеет свои характеристики. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования  Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату.

Общую основу коучинга можно описать несколькими словами:

1) партнерство; 2) раскрытие потенциала; 3) результат.

Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.

Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.

Коучинг проходит ряд этапов:

1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и

педагогами;

2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели;

3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации);

4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;

5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в

решении проблемы;

6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;

7 этап - договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к

определенному сроку.

Таким образом, коучинг построен на мотивированном

взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия,  направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. На каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившаяся ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.

Основные характеристики коуч-сессии:

- периодичность (1-2 раза в неделю, продолжительность коуч-сессии в среднем от 30 до 90 минут, продолжительность самого коучинга в среднем от 2 месяцев до 1 года, бывает и дольше (в зависимости от целей и задач Клиента)

- самостоятельная работа Клиента между сессиями (домашнее задание)

- структурированность (есть определенный план беседы, контролируемый коучем, если Клиент отходит от темы, Коуч вернет беседу в нужное русло.

- после каждой коуч-сессии подводится итог, составляется план действий на период между этой сессий и следующей.

Коуч не просто задаёт вопросы. Он спрашивает, дает обратную связь и помогает клиенту найти ответы на такие вопросы, которых тот ещё не задавал или не хотел себе задать, а также помогает подойти к ранее изучаемой Клиентом проблеме с другой стороны. Искусство Коуча – это содействовать развитию творческого потенциала клиента.

Коучинг, как форма подготовки педагогов к организации педагогической деятельности

- позволяет развить способности педагогов в области эффективного

взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;

- оказывает эффективную помощь по достижению поставленных целей в их профессиональной деятельности;

Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три». В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной компетентности.

    Часть I. Теоретическая часть.

  1. Приветствие, введение в тему семинара-коучинга.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня  в рамках нашего мероприятия речь пойдет об организации взаимодействия  педагогов и специалистов ДОУ с детьми ОВЗ и их родителями. А начну я наш диалог с того, что  инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является одним их приоритетных направлений современного дошкольного образования.

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах нашего образовательного учреждения, в коллективе сверстников, в прямом взаимодействии с педагогами, специалистами. Именно поэтому, мы посчитали данную тему важной  и совместно попытаемся понять те трудности детей и родителей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашего детского сада и которые мы должны учитывать при работе с ними.

Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей.

На данный момент проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образованияи проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ОВЗв целом,  остается неизученной.

Часть II. Вступительная часть.

1.Игра – разминка «Молекулы».           Слайд № 4

1  Уважаемые коллеги,  с целью повышение позитивного настроя и сплоченности участников на работу  я предлагаю вам игру – разминку «Молекулы».

                  Прошу Вас выйти на середину зала.

Ведущий: Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Сейчас мы все по сигналу начнём быстро двигаться по музыкальному залу, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы – по три атома в каждой.

Итог: Я надеюсь, благодаря этому упражнению, мы настроились на позитивную работу.

1). Нормативно-правовая база   Слайд № 5

Педагогам демонстрируется презентация, где представлена основная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность педагога в условиях образовательной организации.

‒ Декларация прав ребенка ООН (1959);

‒ Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

 ‒ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (доп. 01.09.2016);

Комментарии ведущего: Часто возникает вопрос «кто считается ребенком с ограниченными возможностями здоровья?».

Слайд № 6  Ответ педагоги и специалисты находят в Законе об образовании (п. 16 ст. 2): «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Детские сады посещают две категории детей — это дети — инвалиды и дети со статусом ОВЗ. Родителей этих детей можно разделить на две категории:

Внимательные родители, принявшие ситуацию «особого» ребенка в семье и хорошо адаптирующие его в обществе.

Родители, не признающие особых потребностей детей. Они говорят: «У меня все хорошо, это воспитатели непрофессиональные и не могут с ним справиться», «У меня нормальный ребенок, нам не нужны никакие специалисты».

Вторая категория родителей встречается довольно часто. И педагогам необходимо развивать особые коммуникативные навыки для взаимодействия с такими родителями. Ведь без совместной согласованной работы педагогов с родителями процесс будет менее эффективен.

Для того чтобы начать взаимодействие с родителями детей с ОВЗ, необходимо разобраться, почему они часто «Не видят «проблем в поведении, развитии, здоровье ребенка, и не прислушиваются к рекомендациям педагогов. Задача последних, установить с ними прочный контакт.

Родители не сразу обращают внимание на то, что у ребенка есть проблемы. Они прибегают к различным объяснениям этих «надуманных педагогом проблем»:

  • Ребенок в четыре года разговаривает отдельными аморфными словами, не связывая их во фразу. (Мама оправдывается: «Папа тоже поздно заговорил, но сейчас-то он очень успешный человек».)
  • Ребенок часами один молча катает машинки в углу. (Реакция мамы: «Он такой самостоятельный, долго может сам себя занять…»)
  • Ребенок вырывает на прогулке у ровесников понравившиеся ему игрушки с криками и падениями на землю и их не отдаёт. (Сожаление   мамы: «С ним никто не хочет играть…»)

  • В возрасте трёх лет ребенок пьёт из бутылочки и не переходит на твёрдую пищу. (Мама, с улыбкой «Он у нас такой ленивый, весь в папу…»)

Выше  перечисленные и многие другие примеры из педагогической практики показывают, что родители бывают не готовы получить помощь специалистов для решения проблем ребенка.

Принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои стадии. В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания. Понимание этого поможет  вам рассмотреть сложившуюся ситуацию с точки зрения родителей, и общаться с ними без осуждения.

Какие стадии проходят родители до момента принятия конструктивных решений?

Слайд 7

СЛАЙДЫ (стадии переживания болезни)

2). Психологические особенности семьи ребенка с ОВЗ.

Перечислим основные стадии переживания ситуации в семье:

Слайд 8

- Шок     Это первые часы или сутки  с момента, когда человек узнал  о диагнозе. Для осознания ситуации необходимо время. (непонимание ситуации, ступор, а затем паника).

Слайд 9

- Отрицание .

Это самоотрицание болезни.

Самые яркие мысли этого периода:

  • Этого не может быть.
  • Со мной не могло случиться ничего подобного.
  • Все это неправда.

(это защитный механизм, надежда родителей, что ребенок полностью выздоровеет).

Слайд 10

Гнев, агрессия Человеку сложно под контролем держать свои эмоции, его захлестывает недовольство и раздражение.

Агрессивные реакции могут проявляться на ВСЕХ вокруг.

Человек в состоянии гнева бывает просто не способен принять помощь, увидеть её. Помогая, вы можете столкнуться с обесцениванием.

Родители задают вопрос сами себе, родственникам и специалистам «Почему это случилось с нами?».

Другой вариант — пассивность, бездействие)

Слайд 11Торги  Человек пытается «договориться» с судьбой, богом, или с самим собой, чтобы «выторговать» обратно здоровье. Родители пытаются «выторговать» здоровье ребенка в обмен на добрые дела, пожертвования.

Основной показатель – это слова «Если…то…».

Например: «ЕСЛИ я попрошу прощения у всех кого обидел, ТО тогда я смогу выздороветь». (родители надеются на чудо, перебирают все возможные

способы лечения, пытаются «выторговать» здоровье ребенка в обмен на добрые дела, пожертвования).

Слайд 12

Депрессия, отчаяние, переживание и признание проблемы 

- эта фаза самая продолжительная, её называют стадией опустошения. (стадия переживания горя. Ощущение пустоты и бессмысленности, чувство брошенности, сильное чувство вины и страх. Человеку на этой стадии хочется часто плакать, просто лежать, спрятаться от всех окружающих. Он чувствует бессилие и беспомощность. Это самый тяжелый период.

Слайд 13

Принятие и возрождение 

Болезнь ребенка воспринимается как часть жизни, родители принимают его, видят возможные препятствия, принимают помощь окружающих, ищут пути преодоления болезни. Возвращается ощущение внутренней опоры, человек  начинает задумываться о будущем).

 Позиция родителей: «Признать – значит научиться с этим жить».

           Итог: Уважаемые коллеги, как данная  информация поможет вам в общении и взаимодействии с семьей ребенка с ОВЗ?

Зная эту информацию, мы можем:

- попытаться понять, на какой психологической стадии находятся члены семьи детей с ОВЗ.

- попытаться понять эмоциональное состояние родителей.

- оценить свои возможности, какую поддержку и помощь я могу оказать на данном этапе.

     

                                     

                                   Часть III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 14

1. Психологическая игра «Ситуация».

Цель: приобретение опыта осознания личных переживаний в трудных жизненных ситуациях.

Давайте представим жизненную ситуацию. Семья ждала второго ребенка, с нетерпением готовилась к его встрече. И вот рождается особый малыш - инвалид.

Выбирается 7 педагогов по желанию, для того чтобы принять на себя роли мамы, отца, коллеги по работе, бабушки, тети, сестры этого ребенка и самого ребенка.

МАМА: Я так ждала этого малыша, я буду любить его таким, каким он родился, никуда его не отдам, малыш будет воспитываться в семье.

ПАПА: Конечно, мы его оставим, я буду помогать, но у меня очень много работы, я должен обеспечивать семью.

КОЛЛЕГА по работе: Зачем они оставляют этого ребенка, это такие сложности - ребенок на всю жизнь, можно оставить на попечение государства, они еще не знают с чем сталкиваются…

БАБУШКА: Он такой бедненький, я буду вам помогать, буду возить на занятия, к врачам, буду с ним сидеть, никуда его не отдам, если вы откажитесь - заберу себе!

ТЁТЯ: Я могу помогать вам с ребенком, давайте я устрою его в центр развития для детей -инвалидов.

СЕСТРА: Какой хорошенький у меня братик, я буду с ним нянчиться и играть, я его очень люблю.

Когда педагоги, исполняющие роли высказались, предлагает послушать, что скажет педагог, исполняющий роль РЕБЕНКА.

РЕБЕНОК: Я как то себя не так чувствовал когда …

Уважаемы педагоги, представьте, все то, что сказал РЕБЕНОК, это «чистая» правда. Не успел он, появится на свет, и вокруг что-то не так, ему вроде не рады, все обеспокоены, и все встревожены. ОН чувствует другой тон голоса мамы, её переживания, её слезы, её тревогу. И такой ребенок с самого рождения испытывает дискомфорт уже от того, что появился на свет.

Мы сейчас поставили себя на место других людей, на место ребенка с ОВЗ, мы испытали бурные и противоречивые чувства.

Данное упражнение помогло нам лучше понять семью такого ребенка, что чувствуют члены такой семьи, что чувствует сам ребенок.

                                   2.Упражнение «Мать инвалида».   Слайд 15

Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий завязывает те  символические значения частей тела,  которые обсуждаются участниками. Группа участвует в обсуждении.

Символическое значение:

 Глаза Родителям сложно принять своего ребенка, увидеть его таким, какой он есть; сложно выводить его в общество и в буквальном смысле «быть на виду»

Рот Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях

Уши Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения

Руки Родители чувствуют себя связанными, их жизнь меняется и во многом ограничивается. Страх того, что не в их силах вылечить ребенка, человек «опускает руки»

Сердце Неутихающая боль, чувство постоянно присутствующее («сердце разрывается», «болит душа»)

Живот Это область дыхания, центр нашей жизненной силы и энергии. Многие семьи детей с нарушеньями развития как бы «живут вполсилы», «дышат в полдыхания»

Бедра Многие родители боятся рожать детей, ухудшаются супружеские отношения, формируются супружеские дисгармонии

Ноги Родителям сложно идти дальше по жизни. Они в буквальном смысле боятся сами «сделать шаг», ограждают и ребенка от самостоятельных жизненных шагов. Семья замирает, не развивается

F:\СЕМИНАР 22\мать инв.jpg

Комментарии ведущего: в такой изоляции и социальном «коконе» оказываются родители детей с нарушениями в развитии. Преодолеть это состояние можно, ощущая тепло и поддержку как родных людей, так и людей, работающих с особенными детьми. Чувство командного единства чрезвычайно важно, поскольку иногда именно детский сад — первая ступенька общества и образования, которая может показать семье, что они включены в это общество и этот мир.

Также не менее важна созданная Психолого-педагогическая служба всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога – дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, тьютора и воспитателя) в работе с ребенком с ОВЗ.

             3. Стихотворение «Ангелы земли!» Слайд 16

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли!
Сколько не заслуженной обиды,
На себе они перенесли.

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи как подружке -
Разве то, что есть мы, - это Грех?

Сколько раз их матери украдкой,
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным.
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным,
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.

Не грустите матери, не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают,
Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны
Больше тех, кто хочет нам помочь.
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной,
Осенит крестом весь мир людской.
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной,
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА.
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

                        4. Показ мультфильма «Про Диму».

Рано или поздно перед каждым педагогом встают вопросы:

‒ Как дети в группе общаются с особыми детьми?

‒ Что можно сделать для создания и поддержания в группе здоровой атмосферы, в которой каждому ребенку было бы комфортно?

‒ Как отвечать на «неудобны» вопросы детей: (почему он не такой?)

Дети, ничего не знающие об особенностях развития, бывают не готовы к встрече с «особенным» ребенком. У них возникает много вопросов: «Почему он такой? Это у него навсегда? А я заражусь?»  Взрослые оказываются застигнутыми врасплох и не знают, что ответить…

Но дети не различают диагнозы, им нужно общее объяснение, донесенное простым и понятным языком.

Поможет нам найти ответы на некоторые вопросы просмотр  мультфильма «Про Диму».

                                       Слайд 17

                                       Слайд 18

                           5. История о бегунах: 

«Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиетле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед — не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала: «Это тебя вылечит!» Потом все девятеро взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты. Десять минут весь стадион рукоплескал им стоя».

                                       Слайд 19

                       6. Притча «Горчичное зерно» 

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

                               Часть IV. Рефлексия

Упражнение «Ключи».

В этом упражнении используйте большую связку ключей. Ключ в руке человека, который говорит о своих целях, придает ему уверенность и одновременно с этим символически выражает возможность что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя.

Инструкция:  В нашей встречи мы расстаемся со многими представлениями, как бы «запираем на ключ» ошибочные предположения, иллюзии, отслужившие взгляды, устаревшие задачи и т. п.

И в то же время мы многое открываем для себя: приобретаем новый взгляд на вещи, обращаемся к новым темам, задачам, людям. Все это будет символизировать связка ключей.

Я предлагаю участникам коучинга выбрать себе ключ и поделиться с присутствующими причиной своего выбора.

 Зеленый, если вам все понятно по теме семинара-коучинга.

Голубой, если у вас возникали  трудности в общении, но сегодня вы «заперли на ключ» все свои ошибочные предположения.

Красный, если вы многое  открыли для себя, приобрели новый взгляд на вещи.

Часть V. Итоги семинара-коучинга

Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей необходимо принять их такими, какие они есть. Но для начала следует понять и принять  себя.  

В заключении хочется сделать акцент на то, что основная задача педагогов – помочь родителям и детям с ОВЗ понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников.

Шиваракова Раиса Евгеньевна , старший воспитатель МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов

Одним из мощных стимулов активизации инновационной творческой деятельности педагогов  являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знан...

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Практические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов "Юные леди и джентльмены или как правильно сформировать красивую осанку"

Неправильная осанка не только существенно портит внешность ребенка, но и наносит вред здоровью. Сутулость или искривление позвоночника мешает работе внутренних органов, страдают межпозвоночные диски, ...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...

ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)

В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...