«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» на период с 2015 года по 2019 год
материал
План работы по самообразованию на период с 2015 года по 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
на период с 2015 года по 2019 год»
Кашаповой Айгуль Разифовны
(Ф.И.О.)
______13лет_________________I_________
(стаж работы) (кв.категория)
Тема: «Развитие речи детей с помощью народной педагогики»
(название темы)
2018-2019
(учебный год)
План
по самообразованию на период с 2015 по 2019 г. воспитателя МАДОУ №93 «Эллюки»
Кашаповой Айгуль Разифовны
1 квалификационной категории
Тема: самообразования: «Развитие речи детей с помощью народной педагогики».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
Оказания необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.
Актуальность темы: Возраст от 3 до 7 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы это загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, сказки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Народная педагогика – неоценимое богатство каждого народа, выработанный взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через народную педагогику ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы
2015-2016 год
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | ||
Сентябрь | Пословицы и поговорки татарского народа | «Использование татарского фольклора в оздоровительной работе с детьми» | Устав МАДОУ «Детский сад №93 «Эллюки»; | Консультация для родителей: «Читайте детям сказки» | |
Октябрь | Использовать потешек в режимных моментах, разучивание и проговаривание потешек | Изучить тему: «Круг детского чтения» | Принять участие регионального семинара – практикума «Проектная деятельность в детском саду» Публикация статьи на тему: «Круг детского чтения» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» г.Нижнекамска | Консультация для родителей: «Какие выбирать сказки?» | |
Ноябрь | Приобщить детей к истокам татарской культуры | «Развивать экологических представлений детей с использованием устного народного творчества» | Принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Эколого-инновационные аспекты развития российского общества» на базе НФ ИЭУП | Памятка для родителей «Роль родителей в процессе формирования речи ребенка» | |
Декабрь | Развитие речи у детей от 5 до 6 лет | «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста» | Изучить ФГОС дошкольного образования | Предоставить картотеку игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста | |
Январь | Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок». | «Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей" | Привлечь родителей к изготовлению русских народных костюмов и перчаточных кукол. | Консультация для родителей: «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?» | |
Февраль | Знакомство с закличками, потешками о солнце и облако. Досуг «Кояш чык, чык, болыт, кач, кач, без уйнарбыз җылыткач» | Изучить тему «Роль сказки в воспитании детей» | Принять участие в региональном семинаре-практикуме «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников» и предоставить методическую разработку по теме «Исследовательская деятельность детей среднего возраста по средствам народных игр» на базе МБДОУ №66» г. Нижнекамска | Оформление родителями: альбом потешек, книжка-игрушка | |
Март | Жаворонушки: песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки | Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи детьми 5-6 лет | Принять участие в городском методическом объединении по теме Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» с дидактическим пособием «Во саду ли, в огороде» на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» г.Нижнекамска | Папка-передвижка «Стихи о весне» | |
Апрель | Пальчиковые игры на основе татарских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками» | Консультация для педагогов «Народное творчество как эффективное средство воспитания» | Принять участие в городском мероприятии «Тукай сукмагы буйлап…» на базе МБДОУ №39 г.Нижнекамска Принять участие в городском методическом объединении «Федераль дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыруда мәктәпкәчә яшьтәге балаларның танып белү үсеше» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» г.Нижнекамска Форма участия: предоставить дидактическую игру «Во саду ли, в огороде» на выставку и защитить Принять участие в выставке республиканского семинара-практикума Всероссийским участием «Сенсорное воспитание – основа речевого развития детей дошкольного возраста» | Консультация для родителе: «До какого времени нужно читать ребенку сказки?» | |
Май | Учить с детьми обыграть знакомые сказки (игры-драматизации) | Развивать дидактические игры с помощью народной педагогики | Принять участие в муниципальном конкурсе «Лепбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» на базе МБДОУ №14 г. Нижнекамска Принять участие в региональном семинаре «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «13» г.Нижнекамска Форма участия: публикация на тему «Безнең бакча» Принять участие в региональном конкурсе «Профессия траектория педагога. Методические разработки» в номинации «Сценарии мероприятий» | Сделать совместно с родителями Лепбук на тему «Нәселем агачы» |
План работы
2016-2017 г.
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | ||
Сентябрь | Отгадывание с детьми загадок | Презентация к консультации для воспитателей по теме: «Развитие речи детей с помощью народной педагогики» | Принять участие в Международном конкурсе для детей «Творчество без границ» | Консультация для родителей: «Как организовать чтение?» | |
Октябрь | Хороводные, подвижные игры | Изучить тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Принять участие в открытом городском фестивале-конкурсе «Счастливое детство. Бәхетле балачак» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ в номинации «Изобразительное искусство» 5-7 лет Принять участие во Всероссийском конкурсе «Радуга талантов Октябрь 2016» | Оказание помощи в шитье юбок, косыночек… Обустроить уголок ряженья | |
Ноябрь | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей | Изучение статьи на тему: «Использование народной педагогики в работе с детьми» | Принять участие в региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Публикация на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» на базе МАДОУ №88» г.Нижнекамска Принять участие в конкурсе рисунков по произведениям Мирхазовой Н.Р. в рамках городского мероприятия для студентов педагогического колледжа и воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам дошкольных образовательных учреждений г.Нижнекамска «Уртадан аткан чәчәк» на базе МАДОУ №84» г.Нижнекамска | Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» | |
Декабрь | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. | «Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО» | Принять участие в региональном семинаре «Федераль дәүләт белем бирү стандарты нигезендә мәктәпкәчә белем hәм тәрбия бирүдә вариатив мөhим шарт буларак әхлак тәрбиясе бирү эшчәнлеген баету» на базе МБДОУ №4 «Экият» города Мамадыша Принять участие в региональном семинаре «Создание условий для развитие и реализации творческого потенциала детей с помощью ЛЕГО технологий и робототехники» с призентацией игры «Путешествие по сказкам» г.Алметьевск | Консультация для родителей «Что такое нравственность?» | |
Январь | Обучить в игровой форме | Изучить темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам» | Принять участие в региональном семинаре «Создание инновационного-образовательного пространства, обеспечивающего условия обеспечения качества обучения языкам» на базе МБДОУ №5 «Бэлэкэч» города Мамадыша | Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы» | |
Февраль | Отгадывание с детьми загадок, попробовать поиграть в игру «Тылсымлы капчык» | Показ образовательной деятельности с детьми старшей татарской группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Уенчыклар» | Принять участие в городском мероприятий для педагогов по обучению татарскому языку и воспитателей ДОО по проблеме «Билингвальное образование дошкольника в рамках ФГОС дошкольного образования» Принять участие в зональном семинаре по теме «Создание языковой среды в ДОО в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ через использование игровых технологий» возможности достижения новых образовательных результатов средствами УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ» (в объеме 8 часов) | Подготовить для родителей консультацию по теме «Играйте с детьми в народные игры» | |
Март | Изучение с детьми пальчиковые игры «Песекәй-песекәй», хороводная игра «Йонлач көчек» | Подготовить и провести мастер-класс «Организация образовательной деятельности с детьми старшей татарской группы по образовательной области «Познавательное развитие», Тема: «Уенчыклар» для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «Билингвальное образования» на базе Елабужского института Казанского федерального университета | Отправить свою статью Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» Тема: «Минем яраткан уенчыгым» | Учить слова «Бишек җыры», физкультминутка «Күңелле зарядка» | |
Апрель | Читать детям сказки и стихи Г.Тукая Театрализованная постановка | Задания по сказкам Г.Тукая Прочитать стихотворения Г.Тукая «Кышкы кич» и Р.Валиева «Сагыну» Показать сценку детям татарской группы №13 и воспитателям | Принять участие в городском мероприятии «Без Тукай варислары» Принять участие в городском конкурсе чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен – шушы булыр иң зур бүләгең» посвященным творчествам Г.Тукая и Р.Валиева Инсценирование татарской сказки «Сетотмас үрдәк» ААлиш | Просмотреть мультфильмы Г.Тукая Готовить костюмы | |
Май | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Консультация для педагогов: «Театр в детском саду». | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами | Консультация для родителей: «Как, часто нужно читать ребенку сказки?» |
План работы
2017-2018 г.
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | ||
Сентябрь | Разучивание считалок, загадок. Пальчиковые игры. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушание помогут потешки» | |
Октябрь | Разучивание и проговаривание потешек | Изучить темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Изучить темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» | Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей» | |
Ноябрь | Чтение детям русских и татарских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Дидактическая игра «Узнай из какой сказки», «Угадай из какой сказки прочитан отрывок?», настольно-печатные игры по мотивам сказки (разрезные картинки, лото) | Изучить темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка» | Создание библиотеки красочных книг с русским и татарским народным сказками | |
Декабрь | Учить детей обыграть знакомые сказки (игры-драматизации) | Консультация для педагогов «Устное народное творчество через пословицы – как средство развития речи» | Создание картотеки сказок для работы с детьми | Приобрести в группу раскраски по русским и татарским сказкам | |
Январь | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи 6-7 лет» | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Оформить в группе книжный уголок | Консультация для родителей: «С чего начинается знакомство с книгой?» | ||
Февраль | «Пальчиковые игры с с детьми» | Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковые игры с предметами для развития памяти, внимания, речи» на муниципальном методическом объединении «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников» | Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме | Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры как средство развития речи» | |
Март | Показ фрагмента ОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с народными сказками для участников регионального семинара-практикума «Использование современных педагогических технологий при реализации регионального компонента в рамках ФГОС ДО», | Обмен опытом работы «Роль народной педагогики нравственном воспитании дошкольников» | Изучение темы «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» | ||
Апрель | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Презентация проекта «Тебе, Нижнекамск посвящаем», для участников регионального семинара-практикума «Использование современных педагогических технологий при реализации регионального компонента в рамках ФГОС ДО», |
|
План работы
2018-2019 г.
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | ||
Сентябрь | Познакомить детей с фольклором (дразнилки, скороговорки, потешки, чистоговорки). Способствовать восприятию художественного образа. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям. | Изучить темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушание помогут потешки» | |
Октябрь | Знакомить с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен. | Чтение колыбельных песен с рассматриванием иллюстраций. Игровая деятельность в уголке ряженья. Слушание и исполнение колыбельных песен. | «Колыбельная песня» | Учить слова «Бишек җыры», физкультминутка «Күңелле зарядка» | |
Ноябрь | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. | РМО “Роль произведений народного творчества в развитии связной речи детей». «Халык авыз иҗаты әсәрләренең сөйләм телен үстерүдә әһәмияте” (ДОУ Село Ташлык) | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей» | |
Декабрь | Обучить в игровой форме | Зональный семинар - практикум «Оснащение и использование предметно-пространственной среды в сюжетно – ролевых играх для всестороннего развития дошкольников», в рамках семинара конкурс «Современные технологии в сюжетно – ролевых играх» (ДОУ 15) | Изучить тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка» | Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» | |
Январь | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Консультация для педагогов: «Театр в детском саду». | Изучить тему: «Роль загадок в развитии речи ребенка» | Показ родителям ролика «Загадки в жизни нашей группы» | |
Февраль | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей | Изучение статьи на тему: «Использование народной педагогики в работе с детьми» | Отправить свою статью Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» Тема: «Брейн-ринг» | Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» | |
Март | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. | «Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО» | Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме | Консультация для родителей «Что такое нравственность?» | |
Апрель | Читать детям сказки и стихи Г.Тукая Театрализованная постановка | Задания по сказкам Г.Тукая Прочитать стихотворения Г.Тукая «Кышкы кич» и Р.Валиева «Сагыну» Показать сценку детям татарской группы №13 и воспитателям | Принять участие в городском конкурсе чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен – шушы булыр иң зур бүләгең» посвященным творчествам Г.Тукая | Просмотреть мультфильмы Г.Тукая | |
Май | Изучение с детьми пальчиковые игры «Песекәй-песекәй», хороводная игра «Йонлач көчек» | Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ 49) | Предоставить картотеку игр по развитию речи детей второго младшего дошкольного возраста | Подготовить для родителей консультацию по теме «Играйте с детьми в народные игры» |
Список использованной литературы
1.Устав МАДОУ №93 «Эллюки»
2. ФГОС дошкольного образования.
3.Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.
4.Журналы «Ребёнок в детском саду»
5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.
6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.
7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей школьного возраста.
8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.
Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2018 годы
План по самообразованию описывает мою работу на межаттестационный период по теме самообразования "Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"...
План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019
План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2015- 2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2015-2020 годы. Тема самообразования "Пластилинография как средство средство развития мелкой мотори...