Главные вкладки
Кашапова Айгуль Разифовна
"Сайт-воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Татарский язык
Увлечения: Спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Нижнекамск
Место работы: МАДОУ №93
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aygulchikaКаждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
Воспитатель
О себе
Замужем
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Г.Тукая, М.Джалиля
Мой взгляд на мир
«В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить»
Мои достижения
Моё портфолио
В – вежливая
О – оптимистка
С – смелая
П – порядочная
И – искренняя
Т – творческая
А – активная
Т – терпеливая
Е – ещё очень
доброжелательная
Л – люблю детей
Ь – мягкая
«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность: Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Также очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Игра дошкольников:
- побуждает детей к общению друг с другом;
- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
- способствует совершенствованию разговорной речи;
- способствует обогащению словаря;
- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Особое внимание нужно уделять дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй речи и т.д.
Ребёнок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и фольклора. Невозможно себе представить, что ребёнок, «глухой» к звучащему слову, будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.
Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой следующую цель – создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
1.Развивать звуковую культуру речи,
2.Расширять словарь детей,
3.Формировать грамматические навыки устной речи,
4.Развивать связную речь,
5. Создавать в окружении ребёнка культурную, богатую речевую среду и всячески способствовать активации детской речи.
Срок реализации: 1 год (2017-2018 уч. год).
Предполагаемый результат:
Для детей:
1.Повышение уровня развития речи у детей.
2.Умение обратиться за помощью к взрослым.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5.Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателя:
1.Новые знания о развитии речи детей.
2.Желание работать в этом направлении.
3.Повышение самообразования.
4.Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
1.Сближение с детьми и педагогами.
2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.