План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.
материал по рисованию на тему
Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Составила: Киршина Надежда Павловна МБДОУ №45.
г. Нижнекамск
Период планирования: 2015- 2020 гг.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности»
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Активизировать детей при выборе тематики.
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
- Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
2015- 2016 уч.г.
Работа с детьми:
- Разработка кружковой работы с детьми первой младшей группы «Волшебные пальчики»
- Освоение с детьми техники рисования ладошкой, пальчиками, кулачком, тычками.
- Выставка творческих работ «Чудесные превращения ладошки»
- Разработка и подбор материала пальчиковых игр для занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе.
- Разработка и реализация проекта по рисованию штампами
«Веселые печатки - отпечатки»
- Проведение дидактических игр «Собери картинку» - развивать умение собирать целое из частей.
Работа с родителями:
- Мастер – класс для родителей «Рисуем пальчиками и ладошками».
- Оформление выставки работ детей и родителей: «Чудесные превращения ладошки».
- Оформить папку - передвижку «Материал для рисования для малышей 2-3 лет».
- Презентация для итогового родительского собрания на тему: «Как мы учились рисовать».
Работа с педагогами:
- Разработать рабочую программу по изодеятельности в первой младшей группе.
- Рассказать педагогам о книге «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - К.К. Утроибной
- Посетить занятия по рисованию опытных педагогов. Заполнить листы по посещению.
- Открытое занятие по рисованию «Осень, осень – листопад» для педагогов дошкольного образования.
- Выступление на педсовете «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста».
- Представить педагогам варианты по организации уголка по изобразительной деятельности.
2016- 2017 уч.г.
Работа с детьми:
- Разработка кружковой работы с детьми второй младшей группы «Радуга красок»
- Разработка и реализация проекта по различным техникам рисования деревьев во второй младшей группе.
- Развлечение «Веселый снеговик».
- Дидактическая игра: «Подбери по цвету»- закрепление оттенков основных цветов.
- Занятие по рисованию «Праздник снежинок».
- Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игры «Сложи узор».
Работа с родителями:
- Совместное развлечение «Праздник осени».
- Фотовыставка: «Как мы занимаемся в детском саду».
- Консультация: «Собираем и храним природный материал для поделок и рисования».
- На родительском собрании представить презентацию «Первые шаги в мир искусства». - познакомить с разнообразием выставок и музеев г. Нижнекамске и г. Набережные Челны.
- Мастер – класс для родителей «Штампы для рисования своими руками».
Работа с педагогами:
- Круглый стол: «Делимся опытом» - обобщений опыта работы педагогов.
- Рассказать педагогам о книге А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
- Семинар- практикум: «Знакомим детей с техникой Пуантилизм».
- Презентация проекта «Такие разные деревья» - ознакомление с приемами изображения деревьев в различных техниках.
- Представить педагогам игру, сделанную своими руками «подбери по цвету» для закрепления оттенков основных цветов и логического мышления.
- Консультация для педагогов «Игры по изобразительной деятельности».
2017- 2018 уч.г.
Работа с детьми:
- Разработка кружковой работы с детьми средней группы «Акварелька»
- Дидактическая игра «Бабочки» - закрепление оттенков цвета, формы. Развитие фантазии.
- Разработка и реализация проекта «Волшебный фон» - побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования.
- Вечер развлечений «Волшебница Зима».
- Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игры «Нарисуй портрет».
- Открытое занятие по изобразительной деятельности «Снежинки» - закрепить умение использование в деятельности техники набрызга.
Работа с родителями:
- Оформить - папку передвижку «Материал для обучения технике набрызга».
- Вечер развлечений «Волшебница Зима».
- Презентация на родительском собрании: «Я учусь творить».
- Семинар- практикум для родителей «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья».
- Пополнение уголка по изобразительной деятельности в группе.
- Пригласить на открытое занятие на тему: «Снежинки».
Работа с педагогами:
- Семинар: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» (МО на уровне города).
- Показ ОД по развитию творчества на занятиях по изодеятельности «Волшебница Зима» (МО на уровне города).
- Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».
- Познакомить педагогов с книгой А. М. Страунинга «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
- Презентация проекта «Волшебный фон» - ознакомление с приемами оформления фона различными техниками.
- Пригласить на открытое занятие на тему: «Снежинки».
2018- 2019 уч.г.
Работа с детьми:
- Разработка кружковой работы с детьми старшей группы «Волшебство без кисточки»
- Дидактическая игра «Подбери узор» - закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии.
- Разработка и реализация проекта «Северное сияние» - побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования.
- Развлечение для детей «Музей народной игрушки»
- Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Загадочный Север»
- Занятие- развлечение «На северном полюсе».
- Сделать поделки с детьми для выставки: «Северный полюс».
- Чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», анализ и обсуждение сказки.
Работа с родителями:
- Развлечение «На северном полюсе».
- Пригласить на открытое занятие на тему: «Загадочный Север».
- Оформление выставки для родителей: «Северный полюс».
- Консультация «Как заинтересовать ребенка рисованием».
- Оформить папку-передвижку: «нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет».
Работа с педагогами:
- Оформить папку-передвижку: «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет».
- Презентация проекта «Северное сияние».
- Рассказать педагогом о книге Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».
- Пригласить на открытое занятие на тему: «Игры с палочками Кюизенера».
- Показ совместной деятельности с детьми «Загадочный Север».
- Представить педагогам игру сделанную своими руками «Подбери узор» - закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии.
2019- 2020 уч.г.
Работа с детьми:
- Разработка кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники»
- Дидактическая игра «Составляем натюрморт» и «Составляем пейзаж» - закрепление основных направлений живописи. Развитие фантазии.
- Разработка и реализация проекта «Путешествие к Деду Морозу» - побуждать детей самостоятельно выбирать техники в создании творческой работы.
- Игра- путешествие: «Путешествие к Деду Морозу»
- Конкурс творческих работ «Открытка для Деда Мороза»
Работа с родителями:
- Семейный турнир: «Тропа сказок» - провести вечер развлечений.
- Папка-передвижка: «Нетрадиционные техники рисования для детей 6-7 лет»
- Консультация для родителей «Учим детей думать и размышлять творчески».
- Оформление выставки творческих работ детей «Мы юные художники»
- Открытое занятие «Путешествие к Деду Морозу»
Работа с педагогами:
- Представить педагогам авторскую программу «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности».
- Пригласить на конкурс открытое занятие «Путешествие к Деду Морозу».
- Рассказать педагогам о книге Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников».
- Семинар- практикум: «Техника эбру для дошкольников».
- Посетить занятия по рисованию опытных педагогов. Заполнить листы по посещению.
Список использованной литературы:
1. И.А. Лыкова» Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»
2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011
5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
6. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
7. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
8. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение, 2001.
10. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Борисовой Анастасии Васильевны на межаттестационный период на 2015 – 2020гг.
Индивидуальный план...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....
План по самообразованию на межаттестационный период
План работы по самообразованиюВоспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».Актуальность выбранной темы:Формирование комм...
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.
Представлен материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023 гг
Индивидуальный план...