План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.
материал по рисованию на тему

Киршина Надежда Павловна

Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_samoobrazovaniya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Составила: Киршина Надежда Павловна МБДОУ №45.

г. Нижнекамск

Период планирования: 2015- 2020 гг.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности» 

Задачи:

  1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  4. Развивать творчество, фантазию.
  5. Активизировать детей при выборе тематики.
  6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
  7. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
  8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

2015- 2016 уч.г.

Работа с детьми:

  1. Разработка кружковой работы с детьми первой младшей группы «Волшебные пальчики»
  2. Освоение с детьми техники рисования ладошкой, пальчиками, кулачком, тычками.
  3.  Выставка творческих работ «Чудесные превращения ладошки»
  4. Разработка и подбор материала пальчиковых игр для занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе.
  5. Разработка и реализация проекта по рисованию штампами

 «Веселые печатки - отпечатки»

  1. Проведение дидактических игр «Собери картинку» - развивать умение собирать целое из частей.

Работа с родителями:

  1. Мастер – класс для родителей «Рисуем пальчиками и ладошками».
  2. Оформление выставки работ детей и родителей: «Чудесные превращения ладошки».
  3. Оформить   папку - передвижку «Материал для рисования для малышей 2-3 лет».
  4. Презентация для итогового родительского собрания на тему: «Как мы учились рисовать».

Работа с педагогами:

  1. Разработать рабочую программу по изодеятельности в первой младшей группе.
  2. Рассказать педагогам о книге «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - К.К. Утроибной
  3. Посетить занятия по рисованию опытных педагогов. Заполнить листы по посещению.
  4. Открытое занятие по рисованию «Осень, осень – листопад» для педагогов дошкольного образования.
  5. Выступление на педсовете «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста».
  6. Представить педагогам варианты по организации уголка по изобразительной деятельности.

2016- 2017 уч.г.

Работа с детьми:

  1. Разработка кружковой работы с детьми второй младшей группы «Радуга красок»
  2. Разработка и реализация проекта по различным техникам рисования деревьев во второй младшей группе.
  3. Развлечение «Веселый снеговик».
  4. Дидактическая игра: «Подбери по цвету»- закрепление оттенков основных цветов.
  5. Занятие по рисованию «Праздник снежинок».
  6. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игры «Сложи узор».

Работа с родителями:

  1.  Совместное развлечение «Праздник осени».
  2. Фотовыставка: «Как мы занимаемся в детском саду».
  3. Консультация: «Собираем и храним природный материал для поделок и рисования».
  4. На родительском собрании представить презентацию «Первые шаги в мир искусства». - познакомить с разнообразием выставок и музеев г. Нижнекамске и г. Набережные Челны.
  5. Мастер – класс для родителей «Штампы для рисования своими руками».

Работа с педагогами:

  1. Круглый стол: «Делимся опытом» - обобщений опыта работы педагогов.
  2. Рассказать педагогам о книге А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
  3. Семинар- практикум: «Знакомим детей с техникой Пуантилизм».
  4. Презентация проекта «Такие разные деревья» - ознакомление с приемами изображения деревьев в различных техниках.
  5. Представить педагогам игру, сделанную своими руками «подбери по цвету» для закрепления оттенков основных цветов и логического мышления.
  6. Консультация для педагогов «Игры по изобразительной деятельности».

2017- 2018 уч.г.

Работа с детьми:

  1. Разработка кружковой работы с детьми средней группы «Акварелька»
  2. Дидактическая игра «Бабочки» - закрепление оттенков цвета, формы. Развитие фантазии.
  3. Разработка и реализация проекта «Волшебный фон» - побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования.
  4.  Вечер развлечений «Волшебница Зима».
  5. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игры «Нарисуй портрет».
  6. Открытое занятие по изобразительной деятельности «Снежинки» - закрепить умение использование в деятельности техники набрызга.

Работа с родителями:

  1. Оформить - папку передвижку «Материал для обучения технике набрызга».
  2. Вечер развлечений «Волшебница Зима».
  3. Презентация на родительском собрании: «Я учусь творить».
  4. Семинар- практикум для родителей «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья».
  5. Пополнение уголка по изобразительной деятельности в группе.
  6. Пригласить на открытое занятие на тему: «Снежинки».

Работа с педагогами:

  1. Семинар: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» (МО на уровне города).
  2. Показ ОД по развитию творчества на занятиях по изодеятельности «Волшебница Зима» (МО  на  уровне  города).  
  3. Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».
  4. Познакомить педагогов с книгой А. М. Страунинга «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
  5. Презентация проекта «Волшебный фон» - ознакомление с приемами оформления фона различными техниками.
  6. Пригласить на открытое занятие на тему: «Снежинки».

2018- 2019 уч.г.

Работа с детьми:

  1. Разработка кружковой работы с детьми старшей группы «Волшебство без кисточки»
  2. Дидактическая игра «Подбери узор» - закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии.
  3. Разработка и реализация проекта «Северное сияние» - побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования.
  4. Развлечение для детей «Музей народной игрушки»
  5. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Загадочный Север»
  6. Занятие- развлечение «На северном полюсе».
  7. Сделать поделки с детьми для выставки: «Северный полюс».
  8. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», анализ и обсуждение сказки.

Работа с родителями:

  1. Развлечение «На северном полюсе».
  2. Пригласить на открытое занятие на тему: «Загадочный Север».
  3. Оформление выставки для родителей: «Северный полюс».
  4. Консультация «Как заинтересовать ребенка рисованием».
  5. Оформить папку-передвижку: «нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет».

Работа с педагогами:

  1. Оформить папку-передвижку: «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет».
  2. Презентация проекта «Северное сияние».
  3. Рассказать педагогом о книге Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».
  4. Пригласить на открытое занятие на тему: «Игры с палочками Кюизенера».
  5. Показ совместной деятельности с детьми «Загадочный Север».
  6. Представить педагогам игру сделанную своими руками «Подбери узор» - закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии.

2019- 2020 уч.г.

Работа с детьми:

  1. Разработка кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники»
  2. Дидактическая игра «Составляем натюрморт» и «Составляем пейзаж» - закрепление основных направлений живописи. Развитие фантазии.
  3. Разработка и реализация проекта «Путешествие к Деду Морозу» - побуждать детей самостоятельно выбирать техники в создании творческой работы.
  4. Игра- путешествие: «Путешествие к Деду Морозу»
  5. Конкурс творческих работ «Открытка для Деда Мороза»

Работа с родителями:

  1. Семейный турнир: «Тропа сказок» - провести вечер развлечений.
  2. Папка-передвижка: «Нетрадиционные техники рисования для детей 6-7 лет»
  3. Консультация для родителей «Учим детей думать и размышлять творчески».
  4. Оформление выставки творческих работ детей «Мы юные художники»
  5. Открытое занятие «Путешествие к Деду Морозу»

Работа с педагогами:

  1. Представить педагогам авторскую программу «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности».
  2. Пригласить на конкурс открытое занятие «Путешествие к Деду Морозу».
  3. Рассказать педагогам о книге Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников».
  4. Семинар- практикум: «Техника эбру для дошкольников».
  5. Посетить занятия по рисованию опытных педагогов. Заполнить листы по посещению.

Список использованной литературы:

1. И.А. Лыкова» Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»

2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011

5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

6. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
          7. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
         8. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение, 2001.

10. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....

План по самообразованию на межаттестационный период

План работы по самообразованиюВоспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».Актуальность выбранной темы:Формирование комм...

План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.

Представлен  материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....