План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн
проект на тему
План по самообразованию
на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год
воспитателя первой квалификационной категории
Ключниковой Ольги Васильевны
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский
Азнакаевского муниципального района РТ
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_klyuchnikovoy_o.v.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год
воспитателя первой квалификационной категории
Ключниковой Ольги Васильевны
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский
Азнакаевского муниципального района РТ
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»
Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы |
январь - февраль 2015г. | Планирование работы по самообразованию. | составление плана. |
Определение содержания работы по самообразованию. | ||
Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. | ||
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». | приобретение методической литературы. | |
П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». | ||
Составление перспективного плана работы. | ||
Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Протокол родительского собрания. | |
март - апрель 2015г. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Создание папки-передвижки «Ребенок и природа». |
Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». | Совместное создание в группе огорода на подоконнике. | |
Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. | Создать картотеку художественных произведении. | |
Изучение методической литературы по теме «Экологические проекты в детском саду» -О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. А.А.Иванова. | ||
май – август 2015г. | Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников. | Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука». |
Библиотечка «Растения и животные в народных приметах». | Оформление книжки самоделки «Летний день», «Приключение бабочки», «Наша сосна». | |
Пополнение материалов в копилку : «Дикие и домашние животные». | Картотека демонстрационного материала для детей старшей группы. | |
Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду». | ||
«Растения – фитотерапевты. Какие они?» | Бюллетень «Зеленый доктор». | |
Консультация для родителей «Секреты флористики». | ||
Изучение уровня отношения детей к окружающей природе. | Беседы, наблюдения, д\игра. | |
сентябрь – октябрь 2015г. | Подготовка и организация выставки: «Дары осени» (использование природного и бросового материала | Выставка «Дары осени». |
«Люби и охраняй родную природу». | Оформление папки. | |
ноябрь – декабрь 2015г. | Изучение научно – методической литературы: А.Лопатина «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании». | Приобретение научно-методической литературы. |
январь 2016 | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме | Выступление на педагогическом совете. |
февраль 2016 | «Труд в природе» для детей старшего возраста |
|
Подбор материала по теме «Деревья», «Растения», «Цветы», «Насекомые» . | Пополнение экологического уголка. | |
март – апрель 2016 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | |
Родительское собрание «Чем играет ваш ребенок?». | Протокол родительского собрания. | |
Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | Изучение статей по данному направлению. | |
май- август 2016 | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями |
Посев семян на грядке | Совместная деятельность с детьми. | |
Акция «Необычное семечко». | Сбор семян. | |
сентябрь – ноябрь 2016 | Составление перспективного плана на 2014-2015 учебный год для II младшей группы. | Перспективный план. |
Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», и т.д. | Папка-передвижка «Природа – общий дом». | |
Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников. | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий. | |
«Настолько вы компетентны в вопросах экологии?». | Анкетирование родителей. | |
декабрь 2016 | «Устное народное творчество в экологическом воспитании дошкольного возраста». | Консультация для воспитателей. |
январь – март 2017 | Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!», приуроченной ко дню защитника отечества. | Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада. |
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. | Обобщение опыта работы. | |
«Мы – жители планеты». | Организовать конкурс детского рисунка «Я рисую мир». | |
Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Пополнение дидактических игр.. | |
апрель - август 2017 | Экологическое мероприятие: «Профессия - эколог». | Фотоотчёт |
Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь». | Облагораживание участка. | |
Посещение детей вместе с родителями дельфинария, зоопарка. | ||
« Животные на земле»- природоохранная деятельность. | Подобрать иллюстрации по теме. | |
сентябрь - ноябрь 2017 | Изучение научно-методической литературы. | |
Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми средней группы | Перспективный план на 2015-2016 учебный год. | |
«Природа и люди в русских волшебных сказках». | Консультация для родителей. | |
Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для экспериментальной деятельности с детьми. | |
Украшение группы, создание атмосферы осенней природы. | Фотоотчет. | |
Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки: «Дары Осени» приуроченной к утреннику. | Выставка «Дары осени». | |
декабрь 2017 – февраль 2018 | Объявление конкурса на лучший экологический дизайн прогулочного участка группы. | Фотоотчет. |
Организация выставки работ в рамках программы «Экошкола / Зеленый Флаг» для конкурса: «Елочка, живи!» - новогодние елочки выполненные из бросового материала. | Фотоотчёт, грамота. | |
Проект «Секреты воды». | Создание презентации-отчета о проделанной работе. | |
Проведение экологической викторины «В гостях у кота Матроскина». | Подбор иллюстраций, загадок. | |
Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» | ||
Провести акцию «Поможем зимующим птицам и животным».Чтение природоведческой литературы о помощи птицами животным зимой. | Подбор литературы. | |
Организация совместной прогулки воспитанников с детьми в зимний парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка, оценка экологического состояния природы парка. | Фотоотчёт. | |
Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей. | |
март – май 2018 | Фольклорные праздники в экологическом воспитании «Масленица». | |
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Консультации для родителей. | |
Реализация долгосрочного проекта «Будь природе другом». | ||
Подбор методического оснащения. Украшение участка цветами созданного из бросового материала в рамках программы ««Экошкола / Зеленый Флаг». | ||
Организация совместной с родителями экскурсии в городской зоопарк. Наблюдение, знакомство с новыми видами животных. | Фотоотчёт. | |
июнь - август 2018 | Конкурс «Удивительное – под ногами» | Композиции из камней. |
Экологическая викторина. «В природе нет ничего лишнего» | Подбор материала. | |
Проект «Путешествие внутрь грядки». | Практическая деятельность в огороде. | |
«Клумбы для бабочек». | Посещение цветников. | |
сентябрь- ноябрь 2018г. | Изучение научно-методической литературы | |
Составление перспективного плана на 2016-2017 учебный год для работы с детьми старшей группы | Перспективный план на 2018-2019 учебный год. | |
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию | Обобщение опыта работы. | |
декабрь 2018г. | Оформление группы к новому году. | фотоотчет |
январь-март 2019г. | Подбор художественно – познавательной литературы по теме. | Приобретение методической литературы. |
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста. | ||
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов с учетом НРК. | Картотека видеофильмов. | |
апрель - май 2019г. | Проведение целевых прогулок. Совместная работа с эколого- биологическим центром. | Оформление фотоальбома. |
Знакомство с Красной книгой. | ||
«Экологический десант»- привлечь родителей к озеленению территории детского сада. | ||
июнь - август 2019г. | «Играя, познаем мир». | Советы, рекомендации для родителей. Фотовыставка. |
«Природа нашего города». | ||
Создать семейные архивы «Отдыхаем , не вредя». | Семейные фотографии. | |
Конкурс для родителей и детей «Мой красивый, чистый город. | Совместные рисунки детей с родителями. | |
сентябрь-октябрь 2019 | Составление перспективного плана на 2017-2018 учебный год для подготовительной группы. | Перспективный план на 2019-2020учебный год. |
Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. | ||
Работа с родителями на тему «Животные в городе». | ||
ноябрь-декабрь 2019г. | Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников. |
Список использованной литературы.
1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
2.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.
3.О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду».
4.. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
5. М. В. Лучич «Детям о природе».
6.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
7. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».
8.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на логопункте в межаттестационный период с 2015 по 2020 учебный год.
Самообразование. Многообразие форм и методов коррекции звукопроизношения у дошкольников...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....
План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.
Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебный год воспитателя высшей квалификационной категории Миннахмедовой Ландыш Ниазовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебный год...
План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019
План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019...