План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2018 годы
методическая разработка на тему

Фаттахова Зулfйха

План по самообразованию описывает мою работу на межаттестационный период по теме самообразования "Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu1.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №29»

Ф.И.О. Фаттахова Зулайха Назиповна

Должность: воспитатель.

Образование: Высшее 2014г.

Повышение квалификации:

2015г. «Реализация вариативной программы через воспитание дошкольников на культурно - исторических и этнических ценностях республики».

2018г. «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

Квалификационная категория: Первая

Стаж: с 1985г.

Дата составления плана: 2014г.

Тема самообразования:  «Пальчиковые игры – основа  развития речи и мелкой моторики у дошкольников».

  1. Актуальность темы и ее обоснованность. Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. 
  2. Цель: определение  своеобразия «пальчиковых»  игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста; создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.
  3. Задачи: выявить зависимость речи детей от развития мелкой моторики рук; изучить

педагогические условия проведения пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста.

  1. Ожидаемый результат: совершенствование развития мелкой моторики рук;          

эмоциональное развитие ребенка; совершенствование творческих способностей; совершенствование познавательных способностей. 

Блок «Родители». У родителей повышается интерес к пальчиковым играм.

Блок «Педагог». Повышение уровня использования мною современных технологий по ознакомлению с пальчиковыми играми, экспериментирования, беседы, игры в различных видах образовательной деятельности.

Блок « Дети»:

- стимуляция развития речи у детей раннего возраста;

- помощь детям с задержкой в развитии речи;

- тренировка внимания, пространственного мышления;

- воспитание эмоциональной выразительности.

Механизм реализации:

- сроки 5 лет

- блоки.

Подготовительный этап.

- Создание условий для развития мелкой моторики дошкольников.

Теоретический этап.

- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Аналитико-диагностический:

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);

- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);

- перспективные планы (технологическая карта).

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

                                                                                                          В. А. Сухомлинский

2014-2015

Мероприятия

Задачи

Теоретический и  практическая работа с детьми

Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

сентябрь

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  1. Упражнение на нанизывание «Капелька к капельке – струйка дождя»
  1. Игра с бумагой «Кому листик?»

  1. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак

Развитие мелкой моторики, координации движений

Развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам

октябрь

  1. Упражнение на пристегивание и плетение «Косички»

  1. Пальчиковая игра «Дружба»

  1. Упражнение с прищепками «Корзинка с прищепками»
  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Обучать ребенка навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук

Учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук

Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам

ноябрь

  1. Игры с крупами «Помогаем маме»

  1. Самомассаж прищепками «Уточки и гуси»

  1. Бусы из пуговиц

  1. Самомассаж «Шел медведь к себе домой»

Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова

Повторение звукоподражательной потешки. При помощи нетугой прищепки прищемляем ногтевые фланги пальцев

Развитие мелкой моторики , координации; координация внимания

При чтении стихотворения прижимать указательным пальцем по очереди каждый ноготь к столу, учить детей самостоятельно делать массаж пальчиков

декабрь

  1. Игры с бумагой «Спрячем мишку в сугроб»

  1. Упражнения на нанизывание «Хоровод зверей в лесу»
  1. Пальчиковая игра «Холодно»

  1. Упражнение на нанизывание «Праздник елки»

Развитие мелкой моторики, координации движений; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

Развитие мелкой моторики, координации движений

Выполнять движения в соответствии слова, продолжать учить выполнять самомассаж рук.

Развитие мелкой моторики, координации движений.

январь

  1. Игры с мозаикой «Подари котику нос, рот…»

  1. Игры на нанизывание «Сушим рукавички»
  1. Игра на выкладывание «Веревочка для санок»
  1. Пальчиковая игра «Тили - бом»

Развитие координации движений пальцев ведущей руки; развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне

Развитие мелкой моторики, сенсорных представлений, тактильного восприятия

Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам

февраль

  1. «Сухой пальчиковый бассейн» игра на тактильное восприятие
  1. «Мешочек с сюрпризами»

  1. «Разноцветные прищепки»

  1. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Активизация тактильного восприятия и различение предметов; развитие мелкой моторики пальцев рук

Учить детей узнавать на ощупь знакомые по форме и фактуре предметы и называть их

Развитие мелкой моторики рук; обучение различению цветов; развитие внимания

Продолжать развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом; активизировать словарь

март

  1. Игры на нанизывание «Чудо – дерево»
  1. «Сортируем макароны»

  1. Игры на пристегивание «Солнышко – ведрышко», пальчиковая игра при помощи потешки «Солнышко – ведрышко»
  1. Игры на нанизывания «Пирамидка из пуговиц»

Продолжаем развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развитие моторной ловкости пальцев рук; расширение словарного запаса детей; развитие воображения.

Развитие мелкой моторики рук; воспитывать желание помочь ближнему.

Продолжать учить детей навыкам самообслуживания при помощи пристегивания на пуговицы (полянка для цветов), продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного.

апрель

  1. Как играть в  пальчиковые игры
  2. Дидактическая

игра « Мы едем, едем, едем….».

3.Игры на нанизывание «Чудо – дерево»

4. «Сортируем макароны»

Учить родителей играть в пальчиковые игры

Учить родителей дидактические игры и показать «Мастер класс».

Продолжаем развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развитие моторной ловкости пальцев рук; расширение словарного запаса детей; развитие воображения.

май

1.Игры на пристегивание «Солнышко – ведрышко», пальчиковая игра при помощи потешки «Солнышко – ведрышко»

2.Игры на нанизывания «Пирамидка из пуговиц»

3.Что такое пальчиковые игры для педагогов презентация

4. Разминка для ручек видеоролик для родителей

Развитие мелкой моторики рук; воспитывать желание помочь ближнему

Продолжать учить детей навыкам самообслуживания при помощи пристегивания на пуговицы (полянка для цветов), продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного

знакомство нашей народной педагогики

учить родителей создавать интерес играть в пальчиковые игры

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

Примеры практических выходов:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

2. Консультаций для родителей. Тема: «Пальчиковые игры с детьми».

3.Уголок развития по сенсорики.

4.Мастер класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка».

5.Изготовление пособия, игры по теме самообразования

2015-2016

Мероприятия

Задачи

Теоретический и  практическая работа с детьми

Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

сентябрь

1. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

2. «Прищепки»

3.Игра с бумагой «Кому листик?»

4. Д/и.: «Рыбалка»

Обогащение развивающей среды.

Способствовать формированию детей пользоваться прищепками, воспитать интерес к играм

Развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки

октябрь

1. Д/и.: «Бусы»

2. Д/и.: «Массажный мячик»

3. Д/и «Веселые упражнения с карандашами»

4. Настольная игра «Мозаика».

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

 Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу 

ноябрь

1Д/и «С крышками». 

2. «Голуби летели»

3. «Бабушка»

4.«Шаловливый котенок».

Создание пособия для игры с крышками от бутылок . Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки. 

Воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Развивать общую координацию движений; выполнять движения соответственно тексту.

Развивать мелкую моторику. Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок

Декабрь

1. «Веселые карандаши»

2. «Сенсорные дорожки»

 

3. "Ладушки – ладушки"

 4"Сорока – сорока"

Способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Сенсорные дорожки, они же пальчиковые шаги представляют собой ряд упражнений, с помощью которых развиваются и совершенствуются движения кистей и пальцев рук.

формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

Активизировать движения пальцев рук.

январь

1. "Паучок"

2. «Ладошки»

3.Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Цель: Развивать моторику рук.

Продолжать развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом; активизировать словарь

февраль

1."Мальчик – пальчик"

2.Игры с мелкими предметами;

паззлы, мозаика.

3. "Где же ручки"

4. "Водичка, водичка…"

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Цель: Развивать моторику обеих рук.

март

1.Составление памяток, буклетов для родителей:

2. «Пальчик - пальчик»

3. "Сидит белка на тележке"

4. "Два маленьких кузнечика…"

Ознакомление родителей с работо по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

апрель

1.Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

2. "Пальчики"

3.Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

4.Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики

развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику

май

1. Проведение контрольного диагностического исследования .

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

2.Составление памяток, буклетов для родителей:

 «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

3.Что такое пальчиковые игры для педагогов презентация

4. Разминка для ручек видеоролик для родителей

Используя метод наблюдения, упражнения, выявить

положительные результаты проделанной работы,

проанализировать недостатки

Ознакомление родителей о работе по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

учить родителей создавать интерес играть в пальчиковые игры

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

Примеры практических выходов:

1.Открытый показ для родителей «Разминка для пальчиков».

2.Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Пальчиковые игры - основы развития речи и моторики дошкольников».

3.Оформление развивающей книги из фетра.

4.Выставки. Тема: Пальчиковый театр «Репка».

5.Изготовление пособия, игры по теме самообразования

2016-2017

Мероприятия

Задачи

Теоретический и  практическая работа с детьми

Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

сентябрь

1. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

2. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников.

3.Игра с бумагой «Кому листик?»

4.Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Обогащение развивающей среды.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении.

Развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам

октябрь

1. Д/и.: «Прищепки»

2.Д/и. : «Шнуровка».

3.Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок

4.Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.и

Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения

Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

ноябрь

1.Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

2.Создание разнообразного «Пальчикового театра»

3.Заучивание пальчиковых игр

4.Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста

Декабрь

1.Отгадывание детьми загадок,

разучивание физкультминуток, чтение скороговорок

2.Настольная игра «Мозаика».

3.Доклад для воспитателе на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

4.Пальчиковая игра «Холодно»

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Повышение профессионализма по развитию мелко моторики

Выполнять движения в соответствии слова, продолжать учить выполнять самомассаж рук.

январь

1.работа с конструктором «ЛЕГО»;

2.рисование по трафаретам, штриховка;лабиринты

3.Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Продолжать развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом; активизировать словарь

февраль

1.Формирование мелкой моторики посредством пластилинографии.

2.игры с мелкими предметами;

паззлы, мозаика.

3.Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

4.Игры с бумагой «Спрячем мишку в сугроб»

развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Развитие мелкой моторики, координации движений; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

март

1.Составление памяток, буклетов для родителей:

2.Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

3.Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

4.Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Ознакомление родителей с работо по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Развивать пространственные представления, мелкую моторику;; развивать фантазию и воображение

Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

апрель

1.Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

2.Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

3.лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

4.Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики

развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Формировать воображение и творческое мышление.

Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику

май

1. Проведение контрольного диагностического исследования .

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

2.Составление памяток, буклетов для родителей:

 «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

3.Что такое пальчиковые игры для педагогов презентация

4. Разминка для ручек видеоролик для родителей

Используя метод наблюдения, упражнения, выявить

положительные результаты проделанной работы,

проанализировать недостатки

Ознакомление родителей с работо по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

учить родителей создавать интерес играть в пальчиковые игры

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

Примеры практических выходов:

1.Открытый показ для родителей «Вышла курочка гулять»

2.Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Пальчиковые игры - основы развития речи и моторики дошкольников».

3.Оформление выставки детских работ

4.Выставки. Тема: Пальчиковый театр «Теремок».

5.Изготовление пособия, игры по теме самообразования

2017-2018

Мероприятия

Задачи

Теоретический и  практическая работа с детьми

Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

сентябрь

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2.Игра "Червячки"

3.Упражнение на нанизывание «Капелька к капельке – струйка дождя»

4.Игра "Шалун"

Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развитие мелкой моторики, координации движений

Цель:развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

октябрь

1.Упражнение на пристегивание и плетение «Косички»

2. Игра "Встали пальчики"

3.Упражнение с прищепками «Корзинка с прищепками»

4. Игра "Мизинчик"

Обучать ребенка навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

ноябрь

1.Игры с крупами «Помогаем маме»

2. Игра "Вымыли мы ручки"

3.Игра «Бусы из пуговиц»

4.Пчёлки"

Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Развитие мелкой моторики , координации; координация внимания

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

декабрь

1. Игра «Одежда. Обувь. Головные уборы»

2. Игра «Хвойные деревья»

3.Пальчиковая игра «Холодно»

4.Упражнение на нанизывание «Праздник елки»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развитие мелкой моторики, координации движений; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

Выполнять движения в соответствии слова, продолжать учить выполнять самомассаж рук.

Развитие мелкой моторики, координации движений.

январь

1.«Зима, признаки, труд взрослых»

2.Игры на нанизывание «Сушим рукавички»

3.Игра на выкладывание «Веревочка для санок»

4.Пальчиковая игра «Тили - бом»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развитие мелкой моторики, сенсорных представлений, тактильного восприятия

Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам

февраль

1.«Зимние забавы»

2.«Мешочек с сюрпризами»

3.«Разноцветные прищепки»

4.Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Что зимой мы любим делать? Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Учить детей узнавать на ощупь знакомые по форме и фактуре предметы и называть их

Развитие мелкой моторики рук; обучение различению цветов; развитие внимания

Продолжать развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом; активизировать словарь

март

1.Игры на нанизывание «Чудо – дерево»

2.«Сортируем фасоли»

3.Игры на пристегивание «Солнышко – ведрышко», пальчиковая игра при помощи потешки «Солнышко – ведрышко»

4.Игры на нанизывания «Пирамидка из пуговиц»

Продолжаем развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развитие моторной ловкости пальцев рук; расширение словарного запаса детей; развитие воображения.

Развитие мелкой моторики рук; воспитывать желание помочь ближнему.

Продолжать учить детей навыкам самообслуживания при помощи пристегивания на пуговицы (полянка для цветов), продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного.

апрель

1.Как играть в  пальчиковые игры

2.Дидактическая

игра « Мы едем, едем, едем….».

3.Игры на нанизывание «Чудо – дерево»

4. «Сортируем горох и фасоль»

Учить родителей играть в пальчиковые игры

Учить родителей дидактические игры и показать «Мастер класс».

Продолжаем развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развитие моторной ловкости пальцев рук; расширение словарного запаса детей; развитие воображения.

май

1.Игры на пристегивание «Солнышко – ведрышко», пальчиковая игра при помощи потешки «Солнышко – ведрышко»

2.Игры на нанизывания «Пирамидка из пуговиц»

3.Что такое пальчиковые игры для педагогов презентация

4. Разминка для ручек видеоролик для родителей

Развитие мелкой моторики рук; воспитывать желание помочь ближнему

Продолжать учить детей навыкам самообслуживания при помощи пристегивания на пуговицы (полянка для цветов), продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного

знакомство нашей народной педагогики

учить родителей создавать интерес играть в пальчиковые игры

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

Примеры практических выходов:

1.Открытый показ для родителей «Играем вместе».

2.Оформление сборника консультаций для педагогов. Тема: «Мелкая моторика в психофизическом развитии для дошкольников».

3.Оформление из фетра сказку «Теремок».

4.Презентация лепбука «Наш огород»

5.Изготовление пособия, игры по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г

Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2014-2018  г.г...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)

Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ  «Большеатнинский детский сад»на межаттестационный период (2014 - 2018)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.

Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»Цель самообразования:- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно &nda...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2014-2018 годы)  воспитателя Сафаровой  Ферузы Рашидовны...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)

laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...

План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2019 годы

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному и...