Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет с ЗПР
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет с ЗПР на 2018-2019 уч.год
(с включением работы, направленной на развитие мелкой моторики рук детей)
Месяц | Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Развитие мелкой моторики | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 1 - 2 | Обследование детей | Заполнение диагностических карт развития детей. | Диагностика развития мелкой моторики (модификация методик: С.В. Шевченко, Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой) | ||
3 | Я и моя семья | Расширять представления детей о себе, о своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Расширять гендерные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких людей добрыми делами. | Д/и: сделай бусы, мозаика, разрезные картинки | Создание фотоальбома «Моя семья» | ||
4 | Наша улица. Наш дом | Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома, назначениях комнат и других помещениях в квартире. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результатам чужого труда. | Д/и: бизиборд «Улица», составь узор или картинку из резинок, лабирины, пазлы | Изготовление макетов домов из бросового материала. | ||
Октябрь | 1 | Мебель в доме. | Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное назначение. Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к мебели. | Д/и: бизиборд «Мебель», мозаика, кубики, катание предметов по столу | Создание альбома «Мебель» | |
2 | Время года. Осень. | Закреплять знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени. Закреплять знания детей о желтом, красном, зеленом цветах в природе. Продолжать знакомить с отличительными признакам первого осеннего месяца. | Д/и: мозаика, пазлы, ёжик и солнышко | Коллективная работа «Осень в городе». | ||
3 | Золотая осень. Деревья и кустарники. | Уточнить представления детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Повторить правила поведения в лесу. | Д/и: разрезные картинки, художник | Выставка детских работ «Осенний лес» | ||
4 | Во саду ли, в огороде. Овощи. | Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах. Закреплять умение узнавать и называть овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ – описание. Закреплять обобщающее понятие «овощи». Побуждать дифференцировать понятия овощи, ягоды, фрукты. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение у труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | Д/и: мозаика, пазлы, пристегни ежику овощи | Выставка из овощей. | ||
Ноябрь | 1 | Во саду ли, в огороде. Фрукты. | Уточнять и расширять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее понятие «фрукты», «ягоды». Закреплять умение узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, в огороде. | Д/и: мозаика, лабирины, пристегни ежику фрукты | Выставка поделок из фруктов. | |
2 | Лесные подарки. Грибы и ягоды. | Обобщать знания детей о грибах наших лесов. Закреплять и расширять знания детей о садовых и лесных ягодах. Продолжать знакомство с особенностями внешнего вида грибов и ягод, о месте их произрастания. Формировать безопасное поведение с незнакомыми предметами. | Д/и: кубики, по кочкам через болото | Коллективная аппликация «Грибы в корзинке». | ||
3 | Поздняя осень. Одежда и головные уборы. | Уточнять и расширять представления детей об одежде, головных уборах, обувь. Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Формировать представления о видах одежды, головных уборах, обуви в соответствии со временем года, по принадлежности, по назначению. Побуждать правильно называть детали одежды, головных уборов, обуви. воспитывать бережное отношение к вещам | Д/и: мозаика, пазлы, бизиборды: «Девочка», «Мальчик» | Коллективная работа «Ветрина в магазине». | ||
4 | Предзимье. Обувь. | Д/и: мозаика, пазлы, бизиборды: «Девочка», «Мальчик» | ||||
5 | Домашние животные и их детеныши | Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать обобщающее понятие «домашние животные. Уточнять и расширять знания детей о внешнем виде животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу приносят человеку. Воспитывать бережное отношение к животным. | Д/и: мозаика, пазлы, переложи игрушки | Выставка детских работ «Мое любимое домашнее животное». | ||
Декабрь | 1 | Домашние птицы. | Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнять и расширять знания о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представление о том, как человек заботиться о птицах, какую пользу они приносят. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | Д/и: мозаика, пазлы, бизиборд | Создание макета «Птичий двор». | |
2 | Дикие животные наших лесов. | Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Формировать обобщающее понятие «дикие животные» Уточнять и расширять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных. Закреплять умение выделять признаки сходства и различия. Закреплять представления о способах подготовки лесных жителей к зиме. Дать понятия «хищники», «травоядные». | Д/и: разрезные картинки, пазлы, ёжик и солнышко | Создание макета «Лесные жители». | ||
3 | Время года. Зимушка – зима. | Расширят знания детей о зиме. Обобщать наблюдения детей, систематизировать знания о зиме. Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Закреплять представления о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, закреплять умение анализировать и делать выводы. Закреплять названия зимних месяцев. | Д/и: лабирины, пазлы, бизиборд «Времена года», собери бусы (вариант № 1) | Выставка детских рисунков «Зимушка – зима». | ||
4 | Новогодний праздник. | Познакомить с традициями празднования Нового года в детском саду и семье. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Д/и: пазлы, собери бусы (вариант №2) | Новогодний утренник. | ||
Январь | 1 | Зимние каникулы. | ||||
2 – 3 | Обследование детей. | Заполнение диагностических карт развития детей. | Диагностика развития мелкой моторики (модификация методик: С.В. Шевченко, Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой) | |||
4 | Зима в лесу. Зимующие птицы. | Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Закреплять знания детей о характерных особенностях птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | Д/и: мозаика, разрезные картинки, составь узор из спичек и палочек | Проект с родителями «Для скворцов построим дом». | ||
Февраль | 1 | Наш город. | Совершенствовать представления о родном крае, его культуре. Продолжать знакомить с историей города. Формировать представления достопримечательностях родного города, предприятиях Дзержинска. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине. Формировать патриотические чувства. Закреплять названия улиц города. | Д/и: шнуровка, пазлы | Коллективный коллаж «Мой Дзержинск». | |
2 | Транспорт. Правила дорожного движения. | Уточнят и расширять знания детей о транспорте. Формировать обобщающее понятие «транспорт». Формировать представления о вида транспорта: наземный, воздушный, водный. Закреплять названия деталей транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. Повторить правила дорожного движения, правила поведения на транспорте. | Д/и: кубики, пазлы, волшебные палочки | Выставка машин, изготовленных из различных материалов. | ||
3 | Профессии. Труд людей. | Уточнять знания детей о профессиях взрослых. Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость. Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиям труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда. | Д/и: мозаика, пазлы, бизиборд, разорви лист по линиям | Составление книжки – самоделки «Все профессии нужны, все профессии важны». | ||
4 | Наше Отечество. | Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представления о Москве, как о главном городе нашей страны. Формировать представления детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой. Формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов. | Д/и: мозаика, пазлы, нитяные узоры | Проведение спортивного развлечения «Будущие защитники Отечества». | ||
Март | 1 | Времена года. Весна. Международный женский день. | Расширять представления детей о весне, формировать умение рассказывать приметах наступающей весны. Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях. Расширять и уточнять представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширят представления о женском труде. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное, чуткое отношение к близки людям. Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами. | Д/и: лабирины, разложи бусинки в коробку | Весенний утренник. | |
2 | Профессии. Инструменты и бытовые приборы. | Уточнять знания детей о профессиях взрослых. Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость. Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиям труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда. Уточнять и расширять знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы» Познакомить с назначениями бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. | Д/и: мозаика, пазлы, бизиборд | Составление книжки – самоделки «Все профессии нужны, все профессии важны». | ||
3 | Посуда. | Расширять представления детей о посуде. Формировать обобщающее понятие «посуда». Закреплять умение дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, сравнивать. Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам. | Д/и: пазлы, перебираем крупу | Изготовление из слоеного теста продуктов питания для игры в «Магазин» и «Столовая». | ||
4 | Животные севера. | Расширять и закреплять представления детей о жизни животных севера Закреплять названия детенышей животных. Познакомить со средой обитания, повадками, особенностями внешнего вида. Воспитывать любовь к животным, желание оказывать помощь | Д/и: мозаика, пазлы | Фотовыставка «Веселый зоопарк». | ||
5 | Животные жарких стран. | Расширять и закреплять представления детей о жизни животных Севера и жарких стран. Закреплять названия детенышей животных. Познакомить со средой обитания, повадками, особенностями внешнего вида. Воспитывать любовь к животным, желание оказывать помощь | Д/и: мозаика, пазлы | |||
Апрель | 1 | Весна в лесах и садах. Первые весенние цветы. | Расширять представления детей о весне, закреплять умение рассказывать о предметах наступающей весны. Формировать умение наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. закреплять названия первых весенних цветов. Продолжать формировать умение находить и называть части растений. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного, умение находить красоту в повседневных событиях. | Д/и: мозаика, пазлы, гармошка | Выставка «Цветы» из бросового материала. | |
2 | Перелетные птицы. | Формировать понятие «перелетные птицы». Расширять знания детей группах птиц: зимующие -оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной. формировать умение узнавать и называть перелетных птиц по внешним признакам. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Д/и: мозаика, пазлы, нитяные узоры | Проект с родителями «Для скворцов построим дом». | ||
3 | Насекомые. | Уточнять и расширять знания детей о насекомых. Формировать обобщающее понятие «насекомые». Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных. | Д/и: мозаика, пазлы, по кочкам через болото | Коллективная аппликация «На лугу». | ||
4 | Рыбы. | Познакомить детей с различными водоемами – озеро, пруд, море, болото. Систематизировать знания об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие «рыбы». Познакомить с классификацией рыб (морские, речные, озерные), строением тела. Формировать умение сравнивать и описывать рыб. Воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и: мозаика, пазлы, переложи игрушки | Изготовление аквариума из бросового материала. | ||
Май | 1 | Наша Родина. День победы. | Расширять представления о празднике – День Победы, о воинах, которые защищали Родину. Уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной Войне. Формировать представления о подвиге города, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ. Закреплять знания об армии, о представителях разных родах войск. Воспитывать нравственные качества к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ. | Д/и: пазлы | Выставка рисунков «салют Победы». | |
2 | Скоро лето. Цветы и травы. | Формировать у детей обобщенного представления о лете как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках лета, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Обогащать знания об изменениях в природе. Происходящих летом. Закреплять названия летних месяцев, их последовательность. Расширять представления о цветах, уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Продолжать формировать бережное отношение к природе. | Д/и: мозаика, пазлы, ёжик и солнышко | Выставка цветов из бросового и природного материала. | ||
3 | На пороге школы. Школьные принадлежности. | Систематизировать знания детей о школе: название и назначение школьных помещений, правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни детского сада. Познакомить детей с тутом учителя. Формировать обобщающее понятие «школьные принадлежности». | Д/и: кубики | Выпускной бал | ||
4 - 5 | Обследование детей | Заполнение диагностических карт развития детей. | Диагностика развития мелкой моторики (модификация методик: С.В. Шевченко, Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет
Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие....

комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.
Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....