Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
план-конспект занятия по музыке на тему
Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья Петрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_v_gostyah_u_detey.docx | 16.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 «Родничок» г. Шумерля Чувашской Республики комбинированного вида второй категории
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
Игровой сюрпризный прием: Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья Петрушки
Разработала и провела воспитатель первой квалификационной категории Болотина С. В.
Г. Шумерля, 2016г.
Программное содержание: Способствовать формированию интереса к народному фольклору: умение слушать загадки, понимать их, петь русскую народную попевку «Петушок». Формировать умение различать виды музыки: марш колыбельная, плясовая. Развивать интерес к подвижным играм «Лиса и Зайцы», к имитационным движениям диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук в ходе пальчиковой игры «Колобок». Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, умение придти на помощь Петрушки и его друзьям. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, вызвать у детей радость от праздника. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Методы и приемы: Игровой сюрпризный прием (Приход персонажа Петрушки с волшебным чемоданчиком), подвижная игра «Лиса и Зайцы», пальчиковая игра «Колобок», слушание музыки «Марша», плясовой «Калинка», муз. игра «Угадай мелодию», пение рус. нар. попевки «Петушок», игра на внимание «Петушок и Лиса», загадывание загадок.
Материал: Костюм Петрушки, куклы Би-ба-бо: Лиса, заяц, петух, волшебный чемодан.
Предварительная работа: Выполнение имитационных движений диких животных и птиц, загадывание загадок, рассматривание игрушки Петрушки, знакомство с п./играми и играми на внимание.
Ход: Под веселую музыку появляется персонаж Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).
Петрушка: А зовут меня Петрушка! Повторяйте все скорей Петрушка (Дети повторяют).
Петрушка: А теперь скажите, как вас зовут? Раз, два, три свое имя назови! (Дети называют свои имена, а Петрушка ходит и всем пожимает руку).
Петрушка: Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения. Я принес с собой большой и красочный чемоданчик со своими друзьями. Отгадайте-ка ребята поскорей мои загадки:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Утром рано встает, голосисто поет. (Петух)
Достает Петушка из чемодана. ( Игрушка Би-ба-бо)
Петрушка: Петя-Петушок, золотой гребешок, посмотри, сколько ребят поздоровайся с ними. (Петушок кланяется и кричит ку-ка-ре-ку)
Петрушка: Ребята давайте покажем, как Петя-Петушок ходит важно по двору крыльями машет громко поет курочек к себе зовет. (Имитационные движения).
Петрушка: Петя у нас горластый. По утрам кричит он «Здравствуй»! Ребята давайте споем песенку о Петушке.
Исполняют р.н.п. «Петушок» (Петушок слушает).
Петрушка: Ну, что понравилась тебе песенка Петя? (Петушок кричит ку-ка-ре-ку, улетает в чемоданчик).
Петрушка: Ребята послушайте еще одну загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Достает зайца из чемоданчика)
Заяц: Ой, ой, ой! Петрушка спаси меня. За мной гонится лиса. (Петрушка достает лису из чемоданчика)
Петрушка: Ребята, давайте мы сейчас все превратимся в зайчиков, чтобы лисичка не нашла моего друга зайчишку.
Подвижная игра «зайцы и лиса».
Лиса: Вы меня ребята обхитрили у вас столько много ловких и быстрых зайчиков, что мне своего длинноухого зайчишку и не найти.
Петрушка: Ты, трогать зайчика не смей! Не обижай моих друзей. Ты лучше лисонька присядь. На ребяток посмотри, как ребята-малыши колобок скатали.
Пальчиковая игра «Колобок».
Петрушка: А сейчас, Колобок, со скамейки скок и в лесок покатился с лесными друзьями подружился.
Имитационные движения диких зверей: Лиса, медведь, заяц, волк. (Под музыку).
Инсценировка диалога Лисы с Петушком.
Лиса: Ах ты, Петя, лихой Петушок! У тебя золотой гребешок. Всем на зависть бородка. Поди, мой красавец сюда.
Петушок: Нет уж, лучше я здесь посижу, на тебя из далека погляжу.
Лиса: Ах ты, Петя, петух удалой. Кто на свете сравниться с тобой? У тебя два широких крыла. Ты немного похож на орла.
Петушок: Я не слышу о чем ты поешь? Повтори на кого я похож?
Лиса: Ты сидишь от меня далеко. Подойди я шепну на ушко.
Петрушка: А Лисичка у нас хитра. Ребята не дадим в обиду Петушка.
Игра на внимание: «Петушок и Лиса».
(Если Лиса будет подходить к Петушку, вы, ребята, громко хлопайте в ладоши, а если Петушок будет подлетать к Лисе, вы, ребята, сильно топайте ногами).
Лиса: Вы, ребята, молодцы не дали в обиду Петушка. До свидания друзья! (Петрушка убирает Петушка и Лису в чемоданчик).
Звучит музыка. Появляется Зайчик.
Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Петрушка: Зайка, зайка, угадай-ка, что под эту музыку можно делать? (Звучит «Марш», Заяц марширует). (Петрушка спрашивает детей правильно Заяц выполняет музыкальные движения). (Ответы детей).
Петрушка: А под эту музыку, что ты будешь делать? (Звучит «Калинка», Заяц спит).
Петрушка: Ребята разве это колыбельная? Зайка, зайка, хватит спать надо зайки по плясать. (Заяц пляшет).
Петрушка: Вот теперь ты молодец! Держи морковку. (Заяц прыгает в чемоданчик).
Петрушка: Всех своих друзей я беру с собой домой. За то, что вы хорошо плясали, пели, загадки отгадывали, колобка катали, зайца с петушком спасали. Вот за это вам конфетки. До свиданья, мои детки! (Петрушка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"
Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...