Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Сураева И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по познавательно-исследовательской
деятельности
в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
месяц | неделя | тема | цель |
Сентябрь | «Песок, глина - наши помощники» | закрепить свойства песка и глины. | |
«Песчаный конус» | помочь определить, может ли песок двигаться. | ||
Октябрь | «У воды нет запаха» | дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. | |
«С водой и без воды» | Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) | ||
Ноябрь | «Этот удивительный воздух» | Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание позаботиться о чистоте воздуха. | |
«Парусные гонки» | Уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. | ||
Декабрь | «Вдох – выдох» | Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | |
«Сухой из воды» | Помочь определить, что воздух занимает место. | ||
Январь | «Нужен ли корешкам воздух» | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | |
«Земля – наша кормилица» | Дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы. | ||
Февраль | «Что выделяет растение» | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | |
«Есть ли у растений органы дыхания» | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | ||
Март | «Почему цветы осенью вянут» | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. | |
«Могут ли животные жить в земле» | Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | ||
Апрель | «Человек. Проверим слух». | Показать, как человек слышит звук. | |
«Наши помощники – Глаза» | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | ||
Май | «Что я вижу одним глазом» | Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. | |
«Определение пищи на вкус» | Научить определять пищу на вкус (не глядя на неё). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура зданий»
Занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с архитектурой...
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...