Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В комплексно-тематическом планировании представлена воспитательно-образовательная деятельность с детьми от 1 года до 3 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Планирование составлено по тематическим неделям, разработанным с учетом сезонного подхода. Предусмотрены подробные задачи, которые педагог решает в течение тематической недели, условия, которые он создает для того, чтобы реализовать эти задачи совместно с детьми и родителями. Подробно описаны формы работы, которые проходят через все образовательные области и все виды детской деятельности. Планирование разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая опирается на комплексную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_1_mladshaya_gruppa.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ «До свиданья, лето!» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Здравствуй, детский сад! | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка и пр.), с воспитателями и помощником воспитателя, с правилами поведения в детском саду, с взаимоотношениями со сверстниками. Вызывать у детей радость от посещения детского сада. | Спортивный досуг «Мы – веселые друзья» |
2 | Игрушки. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Формирование начальных навыков ролевого поведения. | Развлечение «Моя любимая игрушка» |
3 | Дорожная безопасность. | Познакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой. Знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина». Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям. | Оформление стенгазеты «Мы за безопасность на дороге». Развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения» |
4 | День дошкольного работника. | Продолжать знакомить с детским садом, с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, музыкального руководителя, показать значение их труда. Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду взрослых. | Развлечение «Наш любимый детский сад» |
ОКТЯБРЬ «Осень» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Осень. Растения. | Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Развлечение «Праздник жёлтых листьев» |
2 | Осень. Животные. | Продолжать формировать представления детей об осени. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные представления о взаимосвязи явлений в природе: стало холодно – завяли цветы, улетели птицы и т.п. | Участие в конкурсе поделок из природного материала. Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?» |
3 | Дедушки и бабушки – наши друзья. | Продолжать формировать представления о семье – знать по имени членов семьи, называть имена дедушек, бабушек. Знать, чем занимаются в семье дедушки и бабушки. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание заботиться о них, помогать им. | Изготовление подарков для бабушек и дедушек. Спортивный досуг «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, дедушки!» |
4 | Край, в котором мы живем. | Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Использовать русский и мордовский фольклор при организации всех видов деятельности. Приобщать к произведениям народного декоративно- прикладного искусства, учить видеть красоту народного костюма, произведений живописи и музыки. | Осенний праздник |
5 | Я в мире человек. | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Побуждать называть свое имя. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Приучать замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых. | Развлечение «Мы все такие разные» |
НОЯБРЬ «Это наша Родина» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Мой город. | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Закреплять умение называть родной город, улицу, на которой живут. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, водитель и др.) | Развлечение «Путешествие по городу» |
2 | Мой дом. | Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Уточнять название и назначение предметов посуды. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. | Развлечение «Кто в домике живет?» |
3 | Пожарная безопасность. | Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности. | Спортивное развлечение «Кошкин дом» |
4 | Моя семья. | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Развивать гендерные представления. | Фотоальбом «Наша дружная семья» Развлечение для детей «Моя дружная семья» |
ДЕКАБРЬ «Зима» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Здравствуй, зимушка зима! | Формировать представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, зимней одежде и обуви). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Участие в конкурсе поделок «Фабрика Деда Мороза». Развлечение «Как снеговик друзей искал» |
2 | Зима. Растения. Животные. | Формировать представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Спортивное развлечение «Заюшкина избушка». |
3 | В гостях у сказки. | Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Помочь детям понять поступки литературных персонажей и последствия этих поступков. | Выставка книг «Мир сказок». Развлечение «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать» |
4 | Новый год. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ «Зима» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Каникулы | ||
2 | Зимние забавы. | Учить замечать красоту зимней природы. Дать элементарные представления о зимних видах спорта, зимних играх и забавах. Побуждать участвовать в катании с горок, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать знания о зимней одежде и обуви. Формировать элементарные правила безопасного поведения зимой. | Развлечение «Прогулка в зимний лес» |
3 | Зимние забавы. | Учить замечать красоту зимней природы. Дать элементарные представления о зимних видах спорта, зимних играх и забавах. Побуждать участвовать в катании с горок, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Продолжать знакомить с народными подвижными играми, побуждать детей участвовать в них. | Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» |
4 | Безопасность зимой. | Формирование навыков безопасного поведения в зимний период (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками), расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать желание помогать друг другу в беде. | Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой». |
5 | Домашние животные и птицы. | Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками; учить называть их, отличать животных и птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным. | Развлечение «В гости к домашним животным». |
ФЕВРАЛЬ «День защитника Отечества» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Неделя доброты. | Продолжать формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, детьми и взрослыми. Продолжать развивать умение различать хорошие и плохие поступки людей, литературных героев. Побуждать подражать положительным примерам. Воспитывать желание помогать близким, делать добрые дела, беречь свои вещи, игрушки. | Оформление в группе «Копилки добрых дел». Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра». |
2 | Труд взрослых. | Продолжать знакомить детей с профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель), предметами, необходимыми людям разных профессий. Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей. | Развлечение «В мире профессий» |
3 | Защитники Отечества. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Стенгазета «Мой папа самый лучший». Спортивное развлечение «Военный поход» |
4 | Расту здоровым. | Формировать положительный образ Я. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, желание заниматься физической культурой, участвовать в подвижных играх. Знакомить детей с народными подвижными играми, побуждать детей участвовать в них. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Продолжать формировать элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, в природе. | Развлечение «В гостях у Айболита» |
МАРТ «Международный женский день» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Мамин праздник. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Участие в конкурсе «У мамы руки золотые». Праздник 8 марта |
2 | Народная игрушка. | Продолжать формировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством, с народными подвижными играми, побуждать детей участвовать в них. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Развлечение по сказке мордовской писательницы Л. Земсковой «Луна и солнышко» «Алдуня в гостях у ребят». |
3 | Театральная неделя. | Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также игры-драматизации по произведениям детской литературы. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | Спортивное развлечение «Идём спасать колобка» (с использованием здоровьесберегающих технологий) |
4 | Неделя книги. | Развивать интерес к чтению книг, побуждать слушать различные произведения (сказки, рассказы, стихи). Вспомнить знакомые стихи, потешки, чистоговорки. Знакомить с книжной иллюстрацией, учить внимательно рассматривать иллюстрации к произведениям, обсуждать изображенное на них. Приучать бережно относиться к книге. | Оформление с детьми книжного уголка. Развлечение «День рождения книги». |
АПРЕЛЬ «Весна» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Весна стучится в окна… | Продолжать знакомить с элементарными особенностями весенней природы. Формировать представления о простейших связях в природе: потеплело, люди поменяли теплую одежду на более легкую и т.д. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать элементарные представления о безопасном поведении весной на улице. | Целевая прогулка по экологической тропе Развлечение «К нам пришла Весна-красна». |
2 | Весна. Растения. | Продолжать формировать представления о сезонных изменениях: изменения в погоде, растения весной, деятельность человека весной, о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | Познавательный досуг «В мире растений» |
3 | Весна. Животные. | Продолжать формировать представления о сезонных изменениях изменения в погоде, поведение зверей и птиц, деятельность человека весной), о простейших связях в природе (потеплело – прилетели птицы и т. д.). | Физкультурный досуг «Весенняя поляна» |
4 | Мы едем, едем, едем (о транспорте) | Продолжать знакомить с различными видами транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, а также специальные машины. Дать элементарные представления о правилах дорожного движения, поведении на улице, в транспорте. Знакомить с профессией шофера. | Развлечение «Мы едем, едем, едем…». |
5 | Безопасность на дорогах. | Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. | Выставка детско-родительского плаката по теме «Безопасность на дорогах». |
МАЙ «Скоро лето» | |||
Неделя месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | Разноцветный мир (сенсорное развитие). | Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Развивать умение различать звучание различных музыкальных инструментов, звуки родной речи. Развивать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи. | Развлечение «В гостях у волшебника» |
2 | Весна-красна. | Формировать представления о насекомых (бабочки, жуки, стрекозы), познакомить с их внешним видом, учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | Физкультурный досуг «В стране Насекомии» |
3 | Безопасность. | Закреплять элементарные правила безопасного поведения (дома, в лесу, на водоеме, на улице и пр.). С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с элементарными правилами поведения в природе, правилами безопасности при общении с природой. . | Экологический досуг «На лесной полянке» |
4 | Скоро лето! | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Игра развлечение «Что такое лето?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
Разработанное на год комплексно -тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....