Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ледяйкина Динара Александровна

 В комплексно-тематическом планировании представлена  воспитательно-образовательная деятельность с детьми от 1 года до 3 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Планирование составлено по тематическим неделям, разработанным с учетом сезонного подхода. Предусмотрены подробные задачи, которые педагог решает в течение тематической недели, условия, которые он создает для того, чтобы реализовать эти задачи совместно с детьми и родителями. Подробно описаны формы работы, которые проходят через все образовательные области и все виды детской деятельности. Планирование разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая опирается на комплексную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/627562/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ «До свиданья, лето!»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Здравствуй, детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка и пр.), с воспитателями и помощником воспитателя, с правилами поведения в детском саду, с взаимоотношениями со сверстниками. Вызывать у детей радость от посещения детского сада.

Спортивный досуг

«Мы – веселые друзья»

2

Игрушки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Развлечение

«Моя любимая игрушка»

3

Дорожная безопасность.

Познакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой. Знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина». Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям.

Оформление стенгазеты «Мы за безопасность на дороге».

Развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

4

День дошкольного работника.

Продолжать знакомить с детским садом, с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, музыкального руководителя, показать значение их труда. Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду взрослых.

Развлечение

«Наш любимый детский сад»

ОКТЯБРЬ «Осень»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Осень. Растения.

Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Развлечение

«Праздник жёлтых листьев»

2

Осень. Животные.

Продолжать формировать представления детей об осени. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Формировать элементарные представления о взаимосвязи явлений в природе: стало холодно – завяли цветы, улетели птицы и т.п.

Участие в конкурсе поделок из природного материала. Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?»

3

Дедушки и бабушки – наши друзья.

Продолжать формировать представления о семье – знать по имени членов семьи, называть имена дедушек, бабушек. Знать, чем занимаются в семье дедушки и бабушки. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание заботиться о них, помогать им.

Изготовление подарков для бабушек и дедушек. Спортивный досуг

«А ну-ка, бабушки!

А ну-ка, дедушки!»

4

Край, в котором мы живем.

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Использовать русский и мордовский фольклор при организации всех видов деятельности. Приобщать к произведениям народного декоративно- прикладного искусства, учить видеть красоту народного костюма, произведений живописи и музыки.

Осенний праздник

5

Я в мире человек.

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Побуждать называть свое имя. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Приучать замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Развлечение «Мы все такие разные»

НОЯБРЬ «Это наша Родина»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Мой город.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Закреплять умение называть родной город, улицу, на которой живут. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, водитель и др.)

Развлечение

«Путешествие по городу»

2

Мой дом.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Уточнять название и назначение предметов посуды. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Развлечение

«Кто в домике живет?»

3

Пожарная безопасность.

Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

Спортивное развлечение

«Кошкин дом»

4

Моя семья.

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Развивать гендерные представления.

Фотоальбом

«Наша дружная семья»

 Развлечение для детей «Моя дружная семья»

ДЕКАБРЬ «Зима»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Здравствуй, зимушка зима!

Формировать представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, зимней одежде и обуви). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Участие в конкурсе поделок «Фабрика Деда Мороза».

Развлечение «Как снеговик друзей искал»

2

Зима. Растения. Животные.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Спортивное развлечение «Заюшкина избушка».

3

В гостях у сказки.

Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Помочь детям понять поступки литературных персонажей и последствия этих поступков.

Выставка книг

«Мир сказок».

Развлечение «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать»

4

Новый год.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ «Зима»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Каникулы

2

Зимние забавы.

Учить замечать красоту зимней природы. Дать элементарные представления о зимних видах спорта, зимних играх и забавах. Побуждать участвовать в катании с горок, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать знания о зимней одежде и обуви. Формировать элементарные правила безопасного поведения зимой.

Развлечение

«Прогулка в зимний лес»

3

Зимние забавы.

Учить замечать красоту зимней природы. Дать элементарные представления о зимних видах спорта, зимних играх и забавах. Побуждать участвовать в катании с горок, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Продолжать знакомить с народными подвижными играми, побуждать детей участвовать в них.

Зимнее спортивное развлечение

«Зимние забавы»

4

Безопасность зимой.

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками), расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.

Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой».

5

Домашние животные и птицы.

Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками; учить называть их, отличать животных и птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развлечение «В гости к домашним животным».

ФЕВРАЛЬ «День защитника Отечества»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Неделя доброты.

Продолжать формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, детьми и взрослыми. Продолжать развивать умение различать хорошие и плохие поступки людей, литературных героев. Побуждать подражать положительным примерам. Воспитывать желание помогать близким, делать добрые дела, беречь свои вещи, игрушки.

Оформление в группе «Копилки добрых дел».

Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра».

2

Труд взрослых.

Продолжать знакомить детей с профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель), предметами, необходимыми людям разных профессий. Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей.

Развлечение

«В мире профессий»

3

Защитники Отечества.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Стенгазета

«Мой папа самый лучший».

Спортивное развлечение «Военный поход»

4

Расту здоровым.

Формировать положительный образ Я. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, желание заниматься физической культурой, участвовать в подвижных играх. Знакомить детей с народными подвижными играми, побуждать детей участвовать в них. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Продолжать формировать элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, в природе.

Развлечение

«В гостях у Айболита»

МАРТ «Международный женский день»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Мамин праздник.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Участие в конкурсе «У мамы руки золотые».

Праздник 8 марта

2

Народная игрушка.

Продолжать формировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством, с народными подвижными играми, побуждать детей участвовать в них.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Развлечение по сказке мордовской писательницы Л. Земсковой «Луна и солнышко» «Алдуня в гостях у ребят».

3

Театральная неделя.

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также игры-драматизации по произведениям детской литературы. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Спортивное развлечение «Идём спасать колобка» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

4

Неделя книги.

Развивать интерес к чтению книг, побуждать слушать различные произведения (сказки, рассказы, стихи). Вспомнить знакомые стихи, потешки, чистоговорки. Знакомить с книжной иллюстрацией, учить внимательно рассматривать иллюстрации к произведениям, обсуждать изображенное на них. Приучать бережно относиться к книге.

Оформление с детьми книжного уголка.

Развлечение

«День рождения книги».

АПРЕЛЬ «Весна»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Весна стучится в окна…

Продолжать знакомить с элементарными особенностями весенней природы. Формировать представления о простейших связях в природе: потеплело, люди поменяли теплую одежду на более легкую и т.д. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать элементарные представления о безопасном поведении весной на улице.

Целевая прогулка по экологической тропе

Развлечение «К нам пришла Весна-красна».

2

Весна. Растения.

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях: изменения в погоде, растения весной, деятельность человека весной, о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Познавательный досуг

«В мире растений»

3

Весна. Животные.

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях изменения в погоде, поведение зверей и птиц, деятельность человека весной), о простейших связях в природе (потеплело – прилетели птицы и т. д.).

Физкультурный досуг  «Весенняя поляна»

4

Мы едем, едем, едем (о транспорте)

Продолжать знакомить с различными видами транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, а также специальные машины. Дать элементарные представления о правилах дорожного движения, поведении на улице, в транспорте. Знакомить с профессией шофера.

Развлечение

«Мы едем, едем, едем…».

5

Безопасность на дорогах.

Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Выставка детско-родительского плаката по теме «Безопасность на дорогах».

МАЙ «Скоро лето»

Неделя месяца

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1

Разноцветный мир (сенсорное развитие).

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Развивать умение различать звучание различных музыкальных инструментов, звуки родной речи. Развивать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи.

Развлечение

«В гостях у волшебника»

2

Весна-красна.

Формировать представления о насекомых (бабочки, жуки, стрекозы), познакомить с их внешним видом, учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Физкультурный досуг

 «В стране Насекомии»

3

Безопасность.

Закреплять элементарные правила безопасного поведения (дома, в лесу, на водоеме, на улице и пр.). С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с элементарными правилами поведения в природе, правилами безопасности при общении с природой.

.

Экологический досуг

«На лесной полянке»

4

Скоро лето!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Игра развлечение

«Что такое лето?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....