№ | Неделя | Тема недели | Задачи недели | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ (Адаптационный период) |
1 | 05.09 – 09.09 | Наша группа. Игрушки | - Адаптировать детей к условиям детского сада.
- Познакомить с помещением и оборудованием группы; личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и пр.
- Познакомить с детьми, воспитателем.
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
| Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» |
2 | 12.09 – 16.09 | «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | - Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада.
- Знакомить с помещениями детского сада и оборудованием группы.
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
- Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду
| Экскурсия в музыкальный и физкультурный зал |
3 | 19.09 – 23.09 | Удивительный мир осеннего леса | - Формировать элементарные представления об осени.
- Познакомить детей с осенним явлением «листопад».
- Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д.
- Дать первичные представления о ягодах, грибах, деревьях
| Выставка поделок из природного материала: шишки, веточки, листья, цветы. Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно». |
4 | 26.09 – 30.09 | Дары осени: овощи | - Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах: огурцы, помидоры, картофель, лук, капуста.
| Выставка овощей |
ОКТЯБРЬ |
1 | 03.10 – 07.10 | Дары осени: фрукты | - Дать первичные представления о саде, фруктах: яблоко, груша, апельсин, банан
| Выставка фруктов |
2 | 10.10 – 14.10 | Мой домашний любимец | - Дать первичные представления о домашних питомцах: кошка, собака, корова, коза, лошадь.
- Познакомить с их внешним видом, строением, особенностями покрова и т.п.
- Воспитывать элементарные правила поведения с животными, посильную заботу о них (кормление, выгул).
| Фотовыставка «Я и мой любимец» |
3 | 17.10 – 21.10 | Дикие животные | - Дать представления о жизни зверей леса: заяц, волк, лиса, медведь, белка, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.
| Кукольный театр «Колобок» с привлечением родителей
|
4 | 24.10 – 28.10 | В гостях у Мойдодыра | - Формировать правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена);
- Познакомить с некоторыми предметами гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).
| Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается», «Чистая одежда» |
НОЯБРЬ |
1 | 31.10 – 03.11 | Праздник музыки и сказки | - Знакомить с творчеством С.Я. Маршака (3 ноября – день рождения С. Маршака)
- Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
| Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…» |
2 | 07.11 – 11.11 | Птичий двор | - Дать первичные представления о домашних птицах (гусь, петух, курица, индюк), их внешнем виде, строении, особенностях оперения, цвета перьев.
- Познакомить с семьей петуха
| Создание группового мини-музея «Птичий двор» |
3 | 14.11 – 18.11 | Волшебные слова | - Знакомить с правилами речевого этикета - формами выражения благодарности, воспитание вежливости.
- Формировать у детей умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок.
|
|
4 | 21.11 – 25.11 | Наша дружная семья. День матери | - Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
- Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
- Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо
| Фотовыставка «Наши забавные малыши» |
5 | 28.11 – 02.12 | Кукла готовит обед. Посуда
| - Дать первичные представления о полезных продуктах, приготовлении пищи и закрепить знания об овощах.
- Формировать обобщающее понятие «посуда»
- Познакомить с предметами кухонной посуды, оборудованием, способами его использования,
- Воспитывать правила безопасного поведения на кухне.
- Формировать навыки игры с куклой.
| Выставка детского творчества «Угощение для мишек» |
ДЕКАБРЬ |
1 | 05.12 – 09.12 | Зимушка-зима в гости к нам пришла | - Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее.
- Дать первичные представления о поведении зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят).
| Изготовление кормушек для птиц |
2 | 12.12 – 16.12 | По снежной дорожке | - Формировать представления о свойствах снега: холодный, белый, мокрый и т.п.
- Познакомить с играми со снегом: рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков, следов птиц, выкладывание «лабиринта» на снегу, лепка из снега.
- Показать экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).
- Воспитывать элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры.
| Изготовление построек на участке с привлечением родителей |
3 | 19.12 – 23.12 | Будь осторожен: опасности вокруг нас | - Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду.
|
|
4 | 26.12 – 30.12 | Здравствуй, Дедушка Мороз! | - Рассматривание образа Деда Мороза
- Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
- Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.
| Новогодний утренник |
ЯНВАРЬ |
1 | 09.01 – 13.01 | С горки радостно качусь | - Познакомить детей с зимними забавами, развлечениями и инвентарем для игр.
| Фотоколлаж «Зимние забавы» |
2 | 16.01 – 20.01 | Народная игрушка: матрешкина сказка | - Знакомить детей с народным творчеством на примере матрешки: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов.
- Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).
- Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды
| Мини-музей «Веселые матрешки» |
3 | 23.01 – 27.01 | Дом, в котором мы живем | - Познакомить детей с понятием «Дом» (жилое помещение, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми).
- Формировать представления о предметах мебели,
- Развивать умение делать постройки для сказочных персонажей.
| Инсценировка русской народной сказки «Теремок» |
ФЕВРАЛЬ |
1 | 30.01 – 03.02 | Наши любимые книжки | - Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы).
- Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.
- Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей
- Воспитывать бережное отношение к книге: не рисовать в ней, не рвать, «читать», сидя за столом
| Мини-музей «Моя любимая книжка» Аппликация «Книжка для куклы» |
2 | 06.02 – 10.02 | Волшебная бумага | - Познакомить со свойствами бумаги: рвется, мнется, шуршит, намокает.
- Обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная) и предметов из бумаги (книги, некоторые игрушки)
- Воспитывать правила бережного пользования книгами;
- Познакомить с играми с бумагой («комкание», «бумажный вихрь» и т.п.).
| Экспериментирование с бумагой |
3 | 13.02 – 17.02 | Едем, плаваем, летаем | - Познакомить с различными видами транспорта (машина, автобус, поезд, самолет), с их различиями во внешнем виде и назначении,
- Развивать умение выделять и называть структурные части
- Обсуждение правил безопасного поведения в дороге.
| Выставка детского творчества |
4 | 20.02 – 24.02 | Папин праздник | - Создание образа мужчины - защитника;
- Способствовать запоминанию детьми имен своих отцов, их дел и обязанностей дома.
- Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них.
| Изготовление открыток для пап, дедушек |
МАРТ |
1 | 27.02 – 03.03 | Кто чем занимается: профессии | - Ознакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский, няня, дворник).
- Познакомить с атрибутами, необходимыми для каждой профессии
- Воспитывать уважение к чужому труду
| Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Врач» |
2 | 06.03 – 10.03 | Наши мамочки | - Познакомить с традициями праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер;
- Способствовать запоминанию детьми имен своих мам;
- Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Закреплять представления о труде мамы дома;
- Воспитывать желание оказывать маме помощь по хозяйству.
| Развлечение «Мамин праздник» Изготовление открыток для мам, бабушек |
3 | 13.03 – 17.03 | Осторожно! Огонь! | - Формировать у детей первичные навыки пожарной безопасности
- Знакомить с правилами поведения в случае возникновения пожара
- Воспитывать осторожное обращение с пожароопасными предметами
|
|
4 | 20.03 – 24.03 | Весна пришла | - Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Познакомить детей с весенними изменениями почвы, растений,
- Развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.
| Коллективная работа «Первые листочки» |
5 | 27.03 – 31.03 | Весенние ручейки | - Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость;
- Организовать игры-забавы с водой, наблюдение за ручейком, опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет»)
| Развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут»
|
АПРЕЛЬ |
1 | 03.04 – 07.04 | Птицы нашего города | - Познакомить с городскими птицами: голубь, воробей, ворона
- Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
- Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.
| Выставка детского творчества «Угощение для птиц».
|
2 | 10.04 – 14.04 | Кто живет в аквариуме? | - Знакомство с обитателями аквариума: рыбки, улитки, черепашки; их внешним видом, частями тела
- Воспитывать бережное и безопасное обращение с аквариумом
| Коллективная работа «Аквариум» |
3 | 17.04 – 21.04 | Комнатные растения | - Познакомить детей с комнатными растениями, их строением
- Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
| Выставка детского творчества |
4 | 24.04 – 28.04 | Кукла заболела. | - Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой.
- Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней,
- Воспитывать бережное отношение к кукле.
| Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» |
МАЙ |
1 | 03.05 – 05.05 | Солнышко! | - Расширять представления детей о солнце, его проявлениях и эффектах (солнечные зайчики, тени; тепло и свет);
- Знакомить детей с влиянием солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы);
- Рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.
| Выставка детского творчества |
2 | 10.05 – 12.05 | Я одеваюсь сам! | - Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;
- Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
- Развивать проявление самостоятельности,
- Поддерживать стремление детей наводить порядок в шкафчике.
|
|
3 | 15.05 – 19.05 | Здравствуй, цветок! | - Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик, подснежник, медуница
- Продолжать формировать представления о строении растений
- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям
| Выставка детского творчества |
4 | 22.05 – 26.05 | Здравствуй, жучок! | - Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
- формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
| Развлечение с участием родителей «На полянке» |
5 | 29.05 – 02.06 | Веселое лето | - Формировать элементарные представления о лете: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада
- Формировать правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями
| Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…»
|