Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысова Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Домашние животные»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

 

Вторник 06.11

1. Познавательное развитие ФЭМП.

Помораева занятие 5стр. 170

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

   Беседа: «Домашние животные»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.

«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Прогулка:

Наблюдение за долготой дня . Цель: развивать умение устанавливать связи между про­должительностью дня и ночи и освещением. (Кобзева прогулка 1)

Вечер

С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

 

 

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам. С Марьяной, Максимом

 

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов. С Миланой, Семеном

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 07.11

1. Художественное творчество. (лепка) по теме: «Котенок спит на батарее» Л.А. Парамонова стр.185.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Речевое развитие: К. Ушинский «Коровка». Обсуждение.

Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных.

«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

(например: козел-коза-козленок).

Прогулка: Кобзева прогулка 3: наблюдение за почвой в морозную погоду цели: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. «Соедини по точкам».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

 

 

 

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Максим, Аделина

 

 

Индивид. работа с Никитой, Яной, Ульяной  по развитию речевого аппарата

- артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных.

Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.

Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 08.11

1. Развитие речи «Как поросенок говорить научился» Л.А. Парамонова стр. 118 2 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие25, стр. 40

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».

Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение.

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внеш­него вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

2) Отгадывание загадок о домашних животных

- знать особенности внеш­него вида и повадки домашних животных;

- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Рассматривание тем картинок.

Д/и «Кто что дает?».

Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение.

Прогулка: (Кобзева  Прогулка 4): Наблюдение за опавшими листьями Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опав­шие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс

 Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

 Вырезание животных и птиц по шаблону  - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

-развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

 

Индивид. работа с Данилом и Ярославом В. «Опиши игрушку»

 - упражнять в подборе прилагательных.

 

 

Индивидуальная работа с Кирой и Лизой - Развитие движений.

- закреплять навыки метания предметов на дальность.

 

 

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Яна и Ульяна

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 09.11

1.Художественное творчество. Рисование. «Перчатки и котятки» Парамонова стр. 189

Цель: вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой;

- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

 

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие26, стр. 41

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

 Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

 В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Игра с мячом «Кто так кричит?»

- закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

-уметь быстро реагировать на ко­манду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Прогулка:  ( Кобзева Прогулка 7): Наблюдение за изморозью Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представ­ления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный за­пас; активизировать память и внимание.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс

Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное

 - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.                                             Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). Цель: привлечь внимание детей;  дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов.

Никита Н и Аня А

 

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Матвей и Максим

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Домашние животные»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 06.11

1. Познавательное развитие ФЭМП.

Помораева занятие 5стр. 170

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

   Беседа: «Домашние животные»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.

«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Прогулка:

Наблюдение за долготой дня . Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. (Кобзева прогулка 1)

Вечер

С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам. С Марьяной, Максимом

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов. С Миланой, Семеном

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 07.11

1. Художественное творчество. (лепка) по теме: «Котенок спит на батарее» Л.А. Парамонова стр.185.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Речевое развитие: К. Ушинский «Коровка». Обсуждение.

Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных.

«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

(например: козел-коза-козленок).

Прогулка: Кобзева прогулка 3: наблюдение за почвой в морозную погоду цели: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. «Соедини по точкам».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Максим, Аделина

Индивид. работа с Никитой, Яной, Ульяной  по развитию речевого аппарата

- артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных.

Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.

Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 08.11

1. Развитие речи «Как поросенок говорить научился» Л.А. Парамонова стр. 118 2 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие25, стр. 40

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».

Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение.

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

2) Отгадывание загадок о домашних животных

- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;

- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Рассматривание тем картинок.

Д/и «Кто что дает?».

Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение.

Прогулка: (Кобзева  Прогулка 4): Наблюдение за опавшими листьями Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс

 Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

 Вырезание животных и птиц по шаблону  - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

-развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

 

Индивид. работа с Данилом и Ярославом В. «Опиши игрушку»

 - упражнять в подборе прилагательных.

Индивидуальная работа с Кирой и Лизой - Развитие движений.

- закреплять навыки метания предметов на дальность.

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Яна и Ульяна

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 09.11

1.Художественное творчество. Рисование. «Перчатки и котятки» Парамонова стр. 189

Цель: вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой;

- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие26, стр. 41

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

 Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

 В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Игра с мячом «Кто так кричит?»

- закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

-уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Прогулка:  ( Кобзева Прогулка 7): Наблюдение за изморозью Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс

Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное

 - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.                                             Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). Цель: привлечь внимание детей;  дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов.

Никита Н и Аня А

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Матвей и Максим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...