Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знания детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 60.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"
Конспект интегрированного занятия
в средней группе на тему:
«Домашние и дикие животные и их детеныши»
Выполнила: Храмова Татьяна Ивановна
г. Гусиноозерск
2021 г.
Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.
Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности
Задачи:
- Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
- Закрепить навык классификации животных;
- Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
- Воспитывать бережное отношения к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за домашними животными;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
- Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»
Материал: Презентации: «Дикие животные и их детеныши»», «Домашние животные и их детеныши», «Дидактическая игра: помоги найти животным свой домик».
Ход мероприятия:
(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки и начнем наше путешествие.
(под музыку дети перемещаются по группе)
Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Корова, свинья…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.
(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).
Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.
Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму?
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть.
(музыкальная игра «Зайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Проведение аппликации: «Помоги животным найти свой дом».
Материал: большой конверт с заданием. Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких"), клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Познавательное занятие с детьми средней группы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Сенсомоторные игры для детей...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...