план самообразования на 2020-2024 гг.
материал
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка, она интересна для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
3 Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
4. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, а также учиться ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
5. Пополнить математический уголок дидактическими играми.
Предполагаемый результат:
- повышение качества образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
- добавление игр и пособий в образовательную область «Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_20-24.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020 – 2024г.г.
Ф.И.О. Плеханова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее, Казанский государственный технологический университет, Нижнекамский химико-технологический институт, квалификация «Экономист-менеджер», дата выдачи 04.03.2004год.
Повышение квалификации: "Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС ", 64 часа, в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова,Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), удостоверение о повышении квалификации КИУ _000000000056_2017 регистрационный номер ПК-56/2017-МО от 16.02.2017г.
Квалификационная категория: первая
Стаж: 5 лет
Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
выливается в живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка, она интересна для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
3 Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
4. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, а также учиться ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
5. Пополнить математический уголок дидактическими играми.
Предполагаемый результат:
- повышение качества образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
- добавление игр и пособий в образовательную область «Познание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020-2024 учебный год.
Материал представлен для воспитателей детского сада.Это индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период .Тема: «Интеллектуальное развитие детей, чер...
План самообразования на 2020-2024 уч.г.
Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в...
план самообразования на 2020-2024 г.
План самообразования на 2020-2-2024 гг...
План самообразования на 2020-2024 гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2024 г.г.ФИО: Куликова Елена МихайловнаОбразование: Высшее: Российский государственный социальный унив...
Индивидульный планна межаттестационный период 2020-2024 г.г.
Методическая тема: «Роль игры в эмоциональном развитии дошкольников».Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое и психическое развитие, формирование у дет...
План самообразования на 2020-2024 учебный год
1. Изучить материалы по написанию рабочей программы с учетом ФГОС 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы и т. д. 3. Продолжить работу ...
Индивидуальный межаттестационный план работы на 2020-2024 уч.г.
Индивидуальный план работы воспитателя на 2020-2024 учебные года, где подробно описаны принципы работы по обучение детей татарскому языку. Так же презентована чуть и ход работы воспитателя по самообра...