план самообразования на 2020-2024 г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
План самообразования на 2020-2-2024 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_5_let.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2020 – 2024г.г.
Хусаинова Гульнар Габдельнуровна, воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 01.01.2020 г.
Предполагается завершение: 30.12. 2024 г.
Тема самообразования:.Воспитание гуманных чувств через знакомство с природой родного края.
Цели повышения профессионального уровня:
- Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
- Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», определенных ФГОС.
- Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
- Познавательное развитие детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС.
- Внедрение (изучение, применение, использование, апробирование) современных технологий художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
- Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.
- Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
- Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
- Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.
Вопросы, по которым изучается тема (вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | 1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | 1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2. Ознакомиться с системой развития литературной речи детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Познавательное развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | Октябрь 2020 г. – май 2024 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план взаимодействия с родителями. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | 1. Приказ МО и Н РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 2. Приказ МО и Н РТ от 18.02.2015 г. № 988/15 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2015 году». 3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015 г.» 4. Информационный бюллетень № 8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников. | Сентябрь 2020 г. – декабрь 2024 г. | Карта результативности, заявление, тестирование. | куратор |
Современные технологии познавательного развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | 1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2.Н.Веракса « «Познавательное развитие в дошкольном детстве». Учебное пособие. Москва.2012 3.Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4.. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. «Выявление познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста» // Психологическая диагностика 01.2011. 5.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение./А.П.Панфилова.-М.: Изд.центр «Академия». 2009.-192с. 6.Давидчук А.Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре». Методическое пособие. 2016 | 1.Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет по образовательной области «Познавательное развитие». 2. Расширять знания о стратегии, техники для развития тех или иных высших психических функций ребенка. 3.Расширять представления о методе проектов. Изучить технологии проблемного обучения. 4. Систематизировать знания об экспериментальных исследованиях особенностей развития познавательной активности дошкольников. 5.Ознакомиться с интенсивными обучающими технологиями интерактивного характера, активизирующих учебный процесс. 6.Ознакомиться с современными подходами к образованию дошкольников, позволяющий наряду с эффективным познавательным развитием ребенка сохранить и обогатить его индивидуальность. | 2020 – 2023 г. Май 2021 2022 г. 2023 г. 2024г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педсовет |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по развитию нетрадиционных техник рисования. | Сентябрь 2020 г. | План мероприятий | Педсовет |
Разработка картотеки дидактических игр по познавательному развитию для детей 3-5 лет | Январь 2021 г. | Семинар - практикум | Принято на педсовете |
Создание методических разработок экскурсий по городу | Сентябрь 2020 г. – май 2022 г. | Компьютерная презентация | Педсовет, ММО |
Консультации для родителей, воспитателей. Семинар-практикум «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДОУ» | Сентябрь 2020 г. – май 2021 г. | План мероприятий | |
Разработка ОД по теме самообразования «Воспитание гуманных чувств через знакомство с природой родного края» (для детей 3-5 лет) (для детей 6-7 лет) Опыт работы опубликовать. | 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024г. | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах. |
Мастер-класс по применению инновационных технологий по познавательному развитию. | Март-апрель 2021 г., октябрь – ноябрь 2021 г. | Методические разработки | Семинар Освещение на сайте ДОУ |
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий | 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. | Отчет | Открытые просмотры для педагогов ДОУ |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭКС, УМК. | 2020 – 2024 г. – в течение года | Отчет | Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей |
Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения программы по познавательному развитию. | Октябрь 2020 – май 2024 г. ежегодно | Индивидуальные образовательные маршруты | Педсовет |
План работы творческого кружка. | 2021 г. – 2024 г. | План Выставки творческих работ | Педсовет Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития). | Сентябрь 2020 г. – 2024 г. | Оформленные уголки | Конкурсы – выставки уголков |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта по теме «Воспитание гуманных чувств через знакомство с природой родного края» | Октябрь 2020 г. | Выступление на заседании ММО, на семинаре, статья в сборнике, презентация | ДОУ № 60 |
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) | Февраль 2021 г. | Выступление на заседании ММО | ДОУ № 60 |
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ | Май 2022 г. | Статья из опыта работы | Республиканский, региональный семинары |
4. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ОД) | 2020 – 2024 г.г. | Показ ОД по теме самообразования | Конспект ОД с детьми младшего дошкольного возраста, открытые просмотры |
Посещение занятий (ОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ | В течение 2020 – 2024 г.г. | Анализ занятий | Анализ занятий |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации для воспитателей | 2020 г., 2021 г. | Тестирование, конспект ОД по ФГОС |
6. Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы. | 2020-2024г.г. | Проведение экспериментальной работы по познавательному развитию у детей дошкольного возраста |
Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020-2024 учебный год.
Материал представлен для воспитателей детского сада.Это индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период .Тема: «Интеллектуальное развитие детей, чер...
План самообразования на 2020-2024 уч.г.
Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в...
План самообразования на 2020-2024 гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2024 г.г.ФИО: Куликова Елена МихайловнаОбразование: Высшее: Российский государственный социальный унив...
Индивидульный планна межаттестационный период 2020-2024 г.г.
Методическая тема: «Роль игры в эмоциональном развитии дошкольников».Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое и психическое развитие, формирование у дет...
план самообразования на 2020-2024 гг.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.АктуальностьДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От тог...
План самообразования на 2020-2024 учебный год
1. Изучить материалы по написанию рабочей программы с учетом ФГОС 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы и т. д. 3. Продолжить работу ...
Индивидуальный межаттестационный план работы на 2020-2024 уч.г.
Индивидуальный план работы воспитателя на 2020-2024 учебные года, где подробно описаны принципы работы по обучение детей татарскому языку. Так же презентована чуть и ход работы воспитателя по самообра...