План самообразования на 2020-2024 уч.г.
материал по физкультуре

Муллина Татьяна Анатольевна

Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

    Эвритмическая гимнастика - вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_samoobrazovanie.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                           Согласовано                                                                

                                                                                            Старший воспитатель                                              

                                                                                           _____ Л.Н. Тузова                                  

                                                                                            «__» ___________2019 г.                                    

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Муллиной Татьяны Анатольевны

инструктора по физическому воспитанию

Тема: «Оздоровление детей

дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики»

п. Красный Ключ, 2019г.

Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».

Дата начала работы над темой: января 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2024г.

                                         

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения посредством эвритмической гинастики;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры и т.д.);
  • направить жизнедеятельность воспитанников на сохранение и укрепление здоровья;
  • организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата,  простудных заболеваний;
  • систематизировать изученную литературу;
  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование своего профессионального уровня;
  • Повышение   качества занятий по физической культуре ;
  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни;
  • овладение детьми новыми двигательными навыками, раскрытие творческих двигательных способностей детей;
  • положительная динамика показателей физического развития детей, улучшение здоровья, снижение заболеваемости.

    Эвритмическая гимнастика - вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

    Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения); расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей. 

         Направления эвритмиигигиеническая; лечебная, педагогическая.

Гигиеническая эвритмия проводится в группах здоровья и направлена на укрепление жизненных сил.

Лечебная эвритмия направлена на профилактику подступающих болезней, а также показана при тяжелых заболеваниях.

С помощью педагогической эвритмии можно укрепить:

жизненные силы ребенка,

развить ловкость,

концентрацию внимания,

улучшить мелкую моторику,

координацию движения,

развить правильное переживание пространства,

правильную речь,

мышление.

         Эвритмические занятия в детском саду проходят в форме увлекательной истории, которая рассказывается педагогом и сопровождается движениями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей.

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

Название темы

Методическая работа

1.

Составить  перспективный  и  календарный  план

работы с детьми на занятиях

2020-2024 г.

Сентябрь

2.

Составить  поурочные  планы  занятий  для  всех

возрастных групп.

2029-2024 г.

Сентябрь

3.

Проработать методическую литературу.

2020-2022 г.

В. Алямовская «Современные подходы к

оздоровлению детей в дошкольном

образовательном учреждении»

Психофизиологические и

социально-психологические

факторы здоровья»;

Оздоровительная направленность

физкультурных мероприятий

Элементы эвритмии: пальчиковые игры, потешки, упражнения на координацию слова с движением, музыкально-дидактические игры.

2020-2021 г.

Разработка музыкально-дидактических игр – 2022г.

Ознакомится с лекциями Штейнера  Р. «Эвритмия как видимая речь», «Эвритмия»

Комплексы ОРУ – 2021г.

Ф. Карлгрен. Воспитание к свободе, М., 1995.

2021г.

Интернет-ресурсы:

http://megaobuchalka.ru/1/27659.html

http://www.mirwomne.ru/deti-starsche-3/articles/razvitie/evritmiya/

пальчиковые игры, потешки

2021-2023г.

4.

Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп

2021-2022 г.

5.

Создать проекты

2021-2024г.

6.

Подборка музыкальных произведений

2022г.

7.

  1. Подготовка атрибутов для физкультурных мероприятий с воспитанниками возрастных групп.

ежегодно

8.

  1. Участие на городских и региональных семинарах для инструкторов по физической культуре. Распространение педагогического опыта на, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

ежегодно

Физкультурно-оздоровительная работа

1.

Обработать данные медосмотра, сделать списки

детей с группами здоровья.

2020-2024 год

Сентябрь

2.

Осуществлять медико-педагогический контроль на

физкультурных занятиях.

2020-2024 год

ежемесячно

3.

Провести диагностику физической

подготовленности детей.

2020-2024 год

Сентябрь-октябрь

Итоговая диагностика развития детей

образовательной области «Физическая культура»

2020-2024 год

Апрель-май

4.

Обеспечить  контроль  по  закаливанию  детей  в

сочетании  с  утренней  зарядкой  и  гимнастикой

после сна.

2020-2024 год

Ежедневно в течение года

5.

Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба

босиком в спальне до и после дневного сна, мытье

рук,  шеи,  лица  прохладной  водой.  Дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж,

оздоровительный бег на воздухе.

2020-2024 год

Ежедневно в течение года

Организационно-массовая работа.

1.

Составить календарный план активного отдыха

детей.

2020-2024 год

Сентябрь

2.

Проведение физкультурно-оздоровительных

праздников по плану

2020-2024 год

4 раза в год

3.

Проведение физкультурных досугов.

Ежегодно 2 раза в месяц

Работа с педагогами и специалистами

1.

Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.  

ежегодно

2.

Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий с элементами эвритмической гимнастики

2020-2024год

1 раз в квартал

3.

Мастер-класс «Эвритмическая гимнастика»

2021год

4.

ООД с элементами эвритмической гимнастики на  творческих отчетах

2020-2024год

1 раз в квартал

5.

Участие в групповых родительских собраниях по вопросам физкультурно-оздоровительной работы и использовании эвритмической гимнастики на занятиях

6.

Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы по использованию эвритмической гимнастики на занятиях»

2020-2024год

Работа с родителями

Анкетирование родителей по видам оздоровления детей

2020год

Проводить дни открытых дверей

2020-2024год

2 раза в год

     Привлекать родителей к участию в спортивных досугах и праздниках, оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов и костюмов.

2020-2024год

Давать необходимую консультацию по мере выявления проблем в развитии детей

2020-2024год

по мере надобности

Своевременно оформлять информационный стенд и групповые папки для родителей советами, консультациями

2020-2024год

ежеквартально

Мастер-класс по проведению эвритмической гимнастики в домашних условиях на групповых родительских собраниях

2021-2024год

По групповым планам групп

Выступления на общих родительских собраниях по теме оздоровления и физического развития детей

2020-2024год

1 раз в год (итоговое)

Работа с детьми

Мониторинг физического развития детей

2020-2024год

2 раза в год

Проводить ООД по физкультурному развитию воспитанников всех возрастных групп и индивидуальную работу с детьми.

2020-2024год

Проводить физкультурные мероприятия с детьми.

2020-2024год

Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей.

2020-2024год

Принимать участие в городских спартакиадах.

2020-2024год

Закаливающие мероприятия (проветривание, прогулки, прием детей на воздухе, физ-ные занятия, утренняя гимнастика).

2020-2024год

ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2020-2024 учебный год.

Материал представлен для воспитателей детского сада.Это индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период .Тема: «Интеллектуальное развитие детей, чер...

план самообразования на 2020-2024 г.

План самообразования на 2020-2-2024 гг...

План самообразования на 2020-2024 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2024 г.г.ФИО: Куликова Елена МихайловнаОбразование: Высшее: Российский государственный социальный унив...

Индивидульный планна межаттестационный период 2020-2024 г.г.

Методическая тема: «Роль игры в эмоциональном развитии дошкольников».Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое и психическое развитие, формирование у дет...

план самообразования на 2020-2024 гг.

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста  через игровую деятельность.АктуальностьДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От тог...

План самообразования на 2020-2024 учебный год

1. Изучить материалы по написанию рабочей программы с учетом ФГОС 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы и т. д. 3. Продолжить работу ...

Индивидуальный межаттестационный план работы на 2020-2024 уч.г.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2020-2024 учебные года, где подробно описаны принципы работы по обучение детей татарскому языку. Так же презентована чуть и ход работы воспитателя по самообра...